СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Молярный объем газов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление навыков решения задач по формулам и уравнениям химических реакций.

Задачи:

  • продолжить формирование понятия «моль»;
  • познакомить учащихся с законом Авогадро и областью его применения;
  • ввести понятия «молярный объем», «относительная плотность газов»;
  • развивать логическое мышление и умение применять полученные знания.

 

План урока

  • Мотивация учащихся;
  • Повторение необходимых терминов и понятий;
  • Изучение нового материала;
  • Закрепление (на каждом этапе изучения темы);
  • Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Молярный объем газов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях.»

Поурочные планы Сычевой Л.Н..

Класс: __8___ Дата: __________________


Тема «Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях»


Цель: закрепление навыков решения задач по формулам и уравнениям химических реакций.

Задачи:

  • продолжить формирование понятия «моль»;

  • познакомить учащихся с законом Авогадро и областью его применения;

  • ввести понятия «молярный объем», «относительная плотность газов»;

  • развивать логическое мышление и умение применять полученные знания.


План урока

  • Мотивация учащихся;

  • Повторение необходимых терминов и понятий;

  • Изучение нового материала;

  • Закрепление (на каждом этапе изучения темы);

  • Рефлексия.


Ход урока

Перед вхождением в новую тему необходимо повторить основные ключевые термины, понятия и формулы:

  • Что такое «моль»?

  • Что такое «молярная масса»?

  • Что такое «число Авогадро»?

  • Как обозначается величина «количество вещества»?

  • Напишите формулы нахождения молярной массы вещества, числа Авогадро.


Два ученика решают задачи у доски:

1. Вычислите массу 3,5 моль воды. Определите число молекул, содержащихся в этом количестве вещества.

2. Какое количество вещества железа соответствует массе 112 г?


Учащиеся на местах также решают задачу: вычислите количество вещества кислорода, содержащееся в 3,2 г. Найдите число молекул в этом количестве вещества.

После непродолжительного времени (5 мин.) обсуждаем решение всех задач


Далее, совместно с учениками, рассуждаем о газообразных веществах. Уместно ли пользоваться массой газа при решении задач? Не будет ли удобнее использовать объем газов?

Объяснение закона Авогадро: в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул (одинаковое количество вещества).



(Школьники в тетрадях составляют опорный конспект. Выделяют величину 22,4 л – это объем, который занимает 1 моль любого газа при нормальных условиях).

Разбираем примеры расчетных задач:

1. Какое количество вещества азота составляет 11,2 л?

2. Какой объем займут 10 моль кислорода?

После этого учащимся предлагается самостоятельная работа по вариантам:


Задание

1-ый вариант

2-ой вариант

3-ый вариант

4-ый вариант

Определите количество вещества

5,6 л

водорода

67,2 л

кислорода

112 л

азота

56 л

хлора

Определите объем газа

2, моль

кислорода

3 моль

азота

3,5 моль

хлора

0,1 моль

водорода

Определите количество вещества

36 г

воды

28 г

меди

32 г

серы

92 г

натрия

Определить массу

5 моль

воды

4 моль

серы

3 моль

натрия

3,5 моль

меди


На следующем этапе урока рассматриваем применение величины молярного объема (22,4 л) при решении расчетных задач по уравнениям химических реакций:

1. Какой объем кислорода необходим для взаимодействия с 6,4 г меди?

2. Какое количество алюминия подвергается окислению 13,44 л кислорода?

3. Какой объем кислорода потребуется на сжигание 4 л этана (С2Н6)?

На примере третьей задачи показываю учащимся решение ее с применением закона объемных отношений газов. Уточняю, что так решаются те задачи, где речь идет только о газообразных веществах. Делаю акцент учащихся на формуле и прошу обратить на нее внимание, запомнить.

 V1 υ1

V2 υ2

Рефлексия: (учащиеся подставляют необходимые обозначения)


Обозначение величины Формула молярного объема

МОЛЬ


Численное значение Vm Объем 0,9 моль метана (СН4)


В заключение урока подвожу итоги, оцениваю работу учащихся и напоминаю о том, что решение задач с применением относительной плотности газов будет отрабатываться на следующем уроке.

Затем следует информация о домашнем задании:


Д/З: § 28, § 29, з-ча 6, 10 стр. 73