10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Увельская средняя общеобразовательная школа № 2»
Разработка урока на день Знаний
для учащихся 4 класса
«Здравствуй, школьная страна!»
Составила:
Клепинина Н.Р.,
учитель начальных классов
1 категории
2019 г
Разработка классного часа для учащихся 4 класса
«Здравствуй, школьная страна!»
Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи:
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Оборудование: презентация, музыка, листочки – сердечки, шкатулка, коробочка с буквами
Ход урока:
(2 слайд, звучит музыка Здравствуй, школа!)
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!
Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки?
Девочки: Здесь!
Учитель.
Умные мальчики?
Мальчики: Здесь!
Учитель.
Заботливые мамы?
Мамы: Здесь!
Учитель.
Умелые папы? и Любящие бабушки
Папы: Здесь!
Учитель.
- Хорошо вы отдыхали?
- Хорошо вы загорали?
- Рады встрече вы сегодня?
- А без школы вы скучали?
- Веселиться – это да, а с учёбой – как дела?
- Таблицу умножения не забыли?
5х5 6х6 7х7 8х8 9х9
- Молодцы!
- Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие.
Этот год - очень ответственный.
( слайд 3) Ответственный не только для нас с вами, но и для всей нашей страны. В этом году, наша страна отмечает великую дату - 75 – летие Великой Победы над фашизмом.
- Ребята, кто знает, когда началась ВОВ? (22 июня1941 г.)
- Сколько длилась? (4 года, 1418 дней и ночей)
- И когда закончилась? (9 мая 1945 г.)
Молодцы, вы многое уже знаете об истории нашей страны, но еще многое нам предстоит узнать. Указом Президента 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы» и я надеюсь, что мы будем принимать самое активное участие во всех мероприятиях, посвященных этому событию.
И, конечно, вы должны приложить максимум усилий, чтобы успешно закончить начальную школу. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
(слайд 4) Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
(слайд 5) Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 840 учебных часов, 168 учебных дней, много различных мероприятий.
Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.
Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Мне нужен один помощник. Помогать мне будет………………..
Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.
(слайд 6) Испытание 1 «Толковый словарь» (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)
А. 33 сестрички, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами, когда вы что-то покупаете в магазине (вычитание)
Г – Пословица: Одна……. хорошо, а две лучше (голова)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителем и одноклассниками (доска)
Е. Самая низкая отметка (единица)
Ж. Коллективное досье, в которое учитель вносит оценки на учащихся класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
Й. Человек, который может лежать на гвоздях (йог)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, которым вы занимались и летом на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность, в которую макали перо для письма (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Братья меньшие, которых вы любите, но которого нельзя привести в школу (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Игрушка волчок, по - другому (юла)
Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)
(слайд 7) Испытание 2 «По секрету – всему свету»
Сейчас мы кое-что выясним и узнаем секреты о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …
( только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- настроился закончить год на “4” и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета;
- прочитал не меньше 10 книг за лето
- Молодцы, отрадно, что вы честные ребята!
(слайд 8) Испытание 3 Игра «Да. Нет»
- Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Ваша задача – определить, верно ли утверждение или нет. Если согласны, поднимаем обе руки вверх, а не согласны, разводим руки в стороны.
1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).
2. Самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)
3. Тигры бывают белыми (да)
4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)
5. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)
6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)
7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)
8. Кит всю жизнь не спит (да)
9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)
10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)
(слайд 9) Физкультминутка
Показывать движениями:
Бегун бежит,
пловец плывет,
А летчик водит самолет.
Шофёр баранку крутит так,
А я пешком хожу вот так!
(слайд 10) Испытание 4 – для родителей «Недетские вопросы»
Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар)
Волшебник, который всегда лезет бутылку. (Джин)
Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа)
Детское прозвище дяди Стёпы. (Каланча)
Кукла в кукле. (Матрёшка)
Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка)
Летние коньки. (Ролики)
Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
Самая весёлая цирковая профессия? (клоун)
- Молодцы! Вы были очень активны.
А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас.
(слайд 11) Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 или 8).
- Встаньте те, кто загадал число
1 - это будущие знаменитости;
2 – это сони;
3 – это гении;
4 – это трудяги;
5 – это зубрилки;
6 – это гордость нашей школы;
7 – это болтуны и болтушки;
8 – это лучшие спортсмены;
9 – это хохотушки;
10 – это мечтатели и фантазёры;
11 – это любители поспорить
(слайд 12) «Волшебная шкатулка Желаний» (шкатулка)
- Молодцы, вы прошли успешно все испытания. Сейчас, у вас на партах лежат сердечки. Загадайте самое большое желание, запишите его и поместите в этой волшебной шкатулке. А в конце учебного года мы достанем её и посмотрим – исполнились или нет ваши желания.
Закончим наш первый в этом году урок несколько необычно, выполнив некоторые Священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать ваши первые экзамены.
(слайд 13)
Ритуал № 1.
"Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
(слайд 14) Ритуал № 2.
Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».
(слайд 15) Ритуал № 3.
Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все пожмите одновременно друг другу руки соседу справа, теперь соседу слева, а напоследок соседу впереди и сзади. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
(слайд 16)
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить нашу встречу таким пожеланием:
С праздником вас всех, ребята,
Вы уже четвертый класс,
Год открытий и азарта
Начинается у вас.
Всем желаю я успехов,
Лишь пятерки получать,
Радовать задорным смехом,
Никогда не унывать.
Пусть учеба дарит радость,
Не подводит пусть дневник,
Счастлив будет и успешен
В классе каждый ученик.
На этом наш первый урок заканчивается. Всем спасибо за внимание.