СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Как сказать кто какой"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Как сказать кто какой"»












Технологическая карта урока немецкого языка

по теме

«Как сказать, кто какой»

УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «Немецкий язык 2 класс».



Дмитриева Н.Н.

Учитель немецкого языка

МАОУСШ п. ПОЛА











Технологическая карта

Учебный предмет: немецкий язык.

Класс: 2 класс.

Автор УМК (программа учебного курса): И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «Немецкий язык 2 класс». М., 2014

Тема урока: « Как сказать, кто какой»

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели : обучающийся умеет:

1.предметные: называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания; называть имена сказочных персонажей;

характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество; задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них; дополнять предложения подходящими словами

2.метапредметные: распознавать качественные прилагательные; выстраивать речевые высказывания.

3.Личностные: выражать свои эмоций по поводу услышанного, оценивать результат своей деятельности

Содержание: сказочные персонажи, качественные прилагательные.

Технология: деятельностный метод Петерсон Л.Г.

Оборудование: УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «Немецкий язык 2 класс». М., 2014, доска, магнитофон.

Демонстрационный материал:

- Иллюстрации с сказочными персонажами, разрезные карточки для работы в группе

- немецкий алфавит

- карточки с качественными прилагательными: klein lustig traurig jung alt gut böse schön

- карточка №1 для работы в парах:



1. Das ist Däumelinchen. Ist das ein Junge oder ein Mädchen?

Er kommt aus Russland.

2. Woher kommt Baron von Münchhausen?

Das ist ein Mädchen.

3. Das ist Pierrot. Ist das ein Junge oder ein Mädchen?

Sie kommt aus einem Märchen.

4.Woher kommt die Frau Holle?

Er kommt aus Deutschland.

5.Woher kommt Hampelmann?

Das ist ein Junge-


  1. - карточка №2 с заданием для самостоятельной работы:

  1. Till Eulenspiegel ist ___________________

  2. Die Frau Holle ist ______________________

  3. Karabas und Alisa sind ______________________

  4. Däumelinchen ist _______________________________

  5. Malvina ist ___________________________________

  6. Pierrot ist ____________________________________

  7. Buratino ist __________________________________________


  1. Карточка №3 образец выполнения самостоятельной работы:

  1. Till Eulenspiegel ist groß

  2. Die Frau Holle ist alt

  3. Karabas und Alisa sind böse

  4. Däumelinchen ist klein

  5. Malvina ist schön

  6. Pierrot ist traurig

  7. Buratino ist lustig


  • Карточка №4.






Этап урока. Развивающие задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Развитие познавательных УУД

Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы.

Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es?


Предлагает назвать все изученные буквы и буквосочетания и спеть алфавитную песенку.

Liebe Kinder! Wollen wir alle Buchstaben wiederholen. Und singen wir „Das ABS-Lied“


Приветствие. Эмоциональный настрой на работу на занятии.

Guten Tag!

Отвечают на вопросы учителя. Danke, gut.


Называют хором изученные буквы, поют алфавитную песенку.



  1. Актуализация знаний.

Локализация затруднений. Постановка учебной задачи


Развитие познавательных, регулятивных, коммуниуативных УУД



Организует повторение лексики по теме «Сказочные персонажи» и предлагает работу с изученным лексическим материалом в различных упражнениях.

Zuerst wiederholen wir die Wörter zum Thema „ Märchenfiguren“

- прочитать имена сказочных персонажей.

Lest die Namen der Märchenfiguren!

- подобрать к вопросам правильные ответы.

Findet die Antworten auf die Fragen!

Seht, bitte! Wer ist das? Ist das ein Junge oder ein Mann?

Woher kommt…? (приложение №1)




Учащиеся выполняют задания: читают по цепочке имена сказочных персонажей, переводят:.


в парах подбирают ответы к предложенным вопросам







  1. Постановка учебной задачи


Развитие познавательных, регулятивных, коммуниуативных УУД


Учитель ставит перед учащимися новый вопрос – А можем мы ответить на вопрос – Wie ist Buratino? Какой Буратано?

Kinder, können wir solche Frage beantworten: Wie ist das Märchenfigur?

Спрашивает почему нет, что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос.

Учитель спрашивает – А какие слова отвечают на вопрос Какой? Какая?

Организует мотивирование к деятельности.

Wie meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde?

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебные задачи урока

Учащиеся отвечают, что они еще не могут ответить на этот вопрос, т.к. они не знают слов, обозначающих качество.


Учащиеся делают предположения, отвечают на вопросы учителя: « Мы не знаем слов», « Надо выучить новые слова», « Можно посмотреть в словаре»

Ученики отвечают:

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Мы изучаем слова, обозначающие качества человека. Мы научимся находить их в тексте и строить с ними предложения, отвечать на вопрос КАКОЙ?

3.Открытие нового знания

Развитие познавательных, регулятивных, УУД


Учитель показывает картинки с изображением различных сказочных персонажей и называет прилагательное. Спрашивает, кто догадался, как переводится это слово на русский язык. Просит ответить на вопрос

Das ist Pierrot. Er ist traurig. Ist Pierrot traurig?

Das ist Buratino. Er ist lustig. Ist Buratino lustig?
Обращается к каждому в отдельности с вопросом.

Просит повторить все прилагательные: groß klein lustig traurig jung alt gut böse schön

Учащиеся догадываются по картинке , что обозначает слово. Произносят за учителем слово (хором, затем по цепочке), отвечают на вопрос.



Ja, Pierrot ist traurig.

Ja, Buratino ist lustig.


Обучающиеся повторяют: groß klein lustig traurig jung alt gut böse schön


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД



Организует тренировку в употреблении прилагательных.

Macht die Lehrbücher zu. Seite 83, Üb. 8. Hört bitte aufmerksam zu! Lest die kleinen Texte und findet die Wörter, die auf die Frage WIE? Antworten. Übersetzt ins Russisch.

(приложение №2)

Предлагает выполнить упражнение из учебника: сначала послушать аудиозапись небольших текстов о сказочных персонажах, затем прочитать вслух эти тесты, понять, и выбрать из них слова, обозначающие качества.

Открывают учебники, находят упражнение, слушают аудиозапись мини-текстов.

Учащиеся работают с текстами: читают, переводят и выбирают из них слова, обозначающие качества: groß klein lustig traurig jung alt gut böse schön

Физминутка



Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.


Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД


Организует выполнение самостоятельной работы.

Jetzt arbeitet ihr selbständig. Jeder bekommt eine Karte mit den Sätzen. In diesen Sätzen fehlen die Wörter. Ihr musst die Sätze vollenden. (приложение №3)

Учитель предлагает для самостоятельной работы следующее задание: дополнить предложения подходящими прилагательными.

Организует проверку выполнения задания.

Выполняют самостоятельно работу и проверяют её, сравнивая с эталоном.


Включение знаний в систему.


Развитие познавательных, коммуникативных УУД


Предлагает ответить на вопрос «Какой этот персонаж?»

Jetzt beantwortet ihr die Frage – Wie ist das Märchenfigur?

Организует работу с наглядностью, предлагая применить имеющиеся знания в новых ситуациях: подобрать прилагательные к изображениям сказочных персонажей, составить предложения.

Делит класс на группы , выдает каждой группе картинки с изображением разных персонажей и набор карточек с прилагательными. (приложение №4)

Предлагает каждой группе задать друг другу вопрос „ Wie ist ------?, используя


Делятся на группы.

Учащиеся работают с иллюстрациями. Совместно составляют предложения с использованием изученной лексики. Представляют классу результаты своей работы.

Das ist Tscheburaschka. Tscheburaschka ist klein.

Das ist Ariel. Ariel ist schön und lustig.



Каждая группа задает вопросы : Wie ist Schapoljak?

Ist Mikky Maus lustig?

Рефлексия

Развитие познавательных, регулятивных, УУД


Объясняет домашнее задание.

Учитель спрашивает , что делали на уроке, какие знания получили. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя.

Предлагает обсудить итоги уроки по вопросам.

Достигли ли мы цели?

Теперь я могу

Завершает урок. Die stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Дети отвечают на поставленные вопросы, объясняя свой выбор.






































.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!