СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему «The Weather We Have» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок-взаимодействие (комплексное применение знаний и умений с доминированием практики обучающегося в речевой деятельности).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему «The Weather We Have» 4 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Вадская средняя общеобразовательная школа»

Вадского муниципального района












Разработка урока

на тему «The Weather We Have» 4 класс

Разработала: Леванова Н.А.

учитель английского языка











с. Вад

2017 год




Дата: 30.03.2017

Класс: 4” B” (10 человек).

Тема урока: «The weather we have»

Тип урока: повторительно-обобщающий урок-взаимодействие (комплексное применение знаний и умений с доминированием практики обучающегося в речевой деятельности).

Учебно-методическое обеспечение: УМК Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Rainbow English» 4 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. - 6-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2016, рабочие тетради, компьютерная презентация, иллюстративный материал, дидактический материал, интернет ресурс https://learningapps.org/myapps.php

Оборудование: УМК, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация

Цель урока: создание условий для применения школьниками освоенных знаний при решении практических задач по описанию погоды в рамках темы «The weather we have».

Учебно-методические задачи.

1) образовательные:

- формирование грамматических навыков (Степени сравнения имён прилагательных, прошедшее время глагола to be, конструкция Would you like?)

- формирование лексических навыков по теме «Погода» (sunshine, raincoat, rainwater, sunflower, snowball, snowboard, snowman, weathercock, weatherman, sun hat)

- развитие навыков аудирования и умения извлекать из услышанного необходимую информацию.

- развитие навыков говорения и чтения

2) развивающие

- развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);

- развитие познавательного интереса к английскому языку путём привлечения занимательного материала, ярких

наглядных пособий;

- развитие языковых способностей учащихся, творческого мышления, готовности к коммуникации, творческой и поисковой активности учащихся, языковой догадки.


3) воспитательные:

- воспитание культуры общения.

- воспитание умения работать самостоятельно;

- создание условий для формирования у учащихся интереса к изучению английского языка (развитие мотивации)

Технологическая карта урока

Тема

План-конспект урока английского языка в рамках темы "The Weather We Have”

Цель урока

закрепление и активизация пройденного лексико-грамматического материала

Планируемые результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

-активизировать лексические единицы по данной теме; тренировать употребление степеней сравнения имён прилагательных, прошедшее время глагола to be, конструкции Would you like?

- развивать навыки аудирования и говорения;

- воспитывать культуру работы в группе по достижению общей цели, чувство сотрудничества.

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: 

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение отвечать на вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы


Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

компоненты УМК, дополнительные материалы, аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения.

  1. Содержательный аспект.

Данный блок носит название «The Weather We Have» и строится вокруг речевой ситуации, связанной с погодой. Соответственно значительная часть лексики предназначена для обслуживания именно этой ситуации.

На уроке школьники должны узнать значения десяти новых слов, состоящих из двух знакомых им основ и картинок-подсказок. Также на уроке продолжается работа над степенями сравнения имён прилагательных.

На данном уроке много внимания уделяется использованию глагола to be в форме past simple, в том числе в вопросительных и отрицательных предложениях. На этом же уроке противопоставляются две знакомые школьникам речевые формулы — I like и I would like с неисчисляемыми и исчисляемыми существительными в единственном и множественном числе.

Содержание урока способствует воспитанию толерантного отношения учащихся к иноязычной культуре.

На уроке формируется уважительное отношение друг к другу. Особую значимость имеет развитие навыков самостоятельной работы.

Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу, соревновательный момент.

В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: самореализация, самооценка.

  1. Место урока в системе уроков:

В системе уроков тематического цикла он является шестым.

3. Форма /Тип урока.

Тип урока: урок-рефлексия, включающий комплексное применение полученных знаний и умений в речевой деятельности.

  1. Методы и приемы обучения.

Метод творческого чтения (выразительное чтение сцен и эпизодов); Эвристический метод (беседа по вопросам учителям, наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).

  1. Принципы обучения:

-деятельности;

-принцип психологической комфортности;

-принцип сотрудничества;

-принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей);

6.Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная форма (решение проблемной ситуации, речевая зарядка, физкультминутка)

-индивидуальная (составление словосочетаний и предложений);

8. Виды деятельности учащихся:

Реализация целей и задач, продвижение учащихся к конечной цели осуществляется решением следующих задач:

- умение выражать свое мнение и отстаивать точку зрения;

- умение употреблять грамматические конструкции в речи;

- умение слушать и воспринимать иноязычную речь.

9. Структура урока.

I.Организационный этап учебного занятия.

II. Этап целеполагания (постановка проблемной ситуации, мотивация учебной деятельности учащихся).

III. Этап повторения изученного материала (актуализация знаний).

IV. Этап проверки домашнего задания.

V. Этап обобщения и систематизации знаний

VI. Динамическая пауза.

VII. Этап формирования навыков чтения, говорения на заданную тему (применение знаний и умений в речи)

VIII. Рефлексия.

IX. Итоговый этап учебного занятия
















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

1

Организационный этап учебного занятия.


Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Вводит учащихся в языковую среду.

Просит ответить на вопросы.

- Hеllo, boys and girls! I am glad to see you. Sit down! Today we have many guests at our lesson. Let’s say “Hello” to them.

What date is it today? What day of the week is it today? What season is it now? What is the weather like today? How are you today?



Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.



фронтальная

2

Целеполагание. Введение в тему урока

Вводит в тему урока

Today at the lesson we shall learn new words, practice the degrees of comparison of the adjectives, speak about the weather. Let’s start our lesson.

Listen to the song about the weather (“What’s the weather like today?”)


Учащиеся поют и разучивают песню (“What’s the weather like today?”)


фронтальная

3

Повторение изученного материала (актуализация знаний).


Предлагает учащимся на интерактивной доске различные картинки, обозначающие погоду в разные времена года. (картинка + буквы, из которых нужно составить слова, обозначающие погодные явления). В конце учитель предлагает составить ключевое слово урока “Weather”

Look at the board and fill in the missing words. Who wants to do this task?

Учащиеся выходят к доске, называют слово, активируются соответствующие картинки и подписи, угадывают ключевое слово урока

фронтальная

4.

Проверка домашнего задания

Учитель контролирует выполнение домашнего задания из рабочей тетради

Упр.3,5 стр.99



Воспринимают на слух, читают и правильно употребляют

новые лексические единицы, читают составленные предложения с глаголом want


фронтальная

5.

Обобщение и систематизация знаний

Учитель предлагает выполнить упражнения из учебника


Упр1 стр.60-61




Упр.2 стр.61





Упр.3 стр.61 (on line)








Упр.4 стр.62





Воспринимают на слух предложения и находят верные варианты ответов


Воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы,


Учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения




Учатся использовать Past simple глагола to be и формы этого глагола в речи, дают описания погоды в разных местах (в настоящем и

прошлом)



индивидуальная

6.

Динамическая пауза

Учитель предлагает отдохнуть и вспомнить видео-песенку

Are you tired? Now listen a merry song and do some exercises.

Поют песенку, выполняя движения.


групповая

7.

Формирование навыков чтения, говорения на заданную тему

Учитель предлагает сравнить между собой несколько месяцев


Упр.5 стр.62




Упр.6 стр.62-63




Упр.7 стр.63



Составляют предложения и используют в речи прилагательные в сравнительной степени


Используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне


Сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I would like и правильно используют их в речи


фронтальная

индивидуальная

8.

Рефлексия.





9.

Домашнее задание

Упр. 1-5 стр.100-102 (РТ)

Выучить слова стр. 64 (у)

Записывают домашнее задание в дневник.

индивидуальная

10.

Подведение итогов урока. Оценивание.

Учитель предлагает ответить на вопрос о том, что нового узнали на уроке и провести самооценку своей работы

You have worked very well today. Your marks are…



фронтальная












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя