СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Зонтик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Зонтик"»

Тема: Объёмная аппликация из бумаги. Зонтик

Цель: Создание условий для изготовления детьми объёмной аппликации «Зонтик»

Задачи:

1. Обучающие: закрепить умения по обработке бумаги; сформировать умения работать с мягкой ватой;

2. Развивающие: развитие мелкой моторики, координации движений, внимания;

3. Воспитательные: воспитание аккуратности, собранности, культуры труда.



Оборудование для учителя: презентация, образец работы, шаблоны для детей, карточка с критериями, карточки с планом, ножницы, клей

Оборудование для учеников: цветная бумага, клей, картон, ножницы, карандаш

Планируемые результаты:

Личностные:

-сформировать мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные:

- закрепить способы и приемы работы с материалами (бумага, картон).

Метапредметные:

Познавательные:

– овладеть способностью анализировать образец.

Регулятивные:

– научить составлять план изготовления изделия, объяснять последовательность выполнения работы.

Коммуникативные:

– научить участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственные.



Ход урока

1. Организационный момент:

У: Здравствуйте ребята.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

2. Актуализация знаний:

У: Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попытайтесь её отгадать:

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем!

О: Дождик

У: В какое время года чаще всего льёт дождь?

О: Осенью

У: А что ещё в природе происходит осенью?

О: Желтеют и опадают листья, сохнет трава

У: Верно. А что помогает нам спрятаться от дождя?

О: Дождевик, плащ, зонтик

У: А какая вещь самая необходимая?

О: Зонт

У: Верно, это зонт

3. Самоопределение к деятельности:

У: Очень часто осенью льёт дождик. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

О: Зонт

У: Верно. Сегодня мы с вами сделаем зонтики

4. Анализ образца:

У: Посмотрите какой зонтик сделала и принесла я сегодня.

У: На чём располагается наш зонтик?

О: На основе, которой служит картон

У: Верно, это у нас картина

У: А посмотрите, какая она? Плоскостная или объёмная?

О: Объёмная

У: А какой формы детали?

О: Конусовидной, с заострением

У: Молодцы

У: Какие материалы нам понадобятся, чтобы сделать такой зонтик?

О: Лист картона, цветная бумага, клей

У: Верно, а какие инструменты нам понадобятся?

О: Простой карандаш, ножницы.

У: А сколько конусов у зонтика?

О: 4

У: Посмотрите, а какого цвета мой зонтик?

О: Разноцветный.

У: Верно, наш зонтик может быть любого цвета

У: Что есть у зонтика?

О: Ручка

У: Из какого она материала?

О: Из бумаги

У: Так же мы можем с вами украсить наш фон тучками или облаками. Для этого у нас с вами так же есть вата

У: Давайте приступим с вами к работе

5. Планирование работы:

У: Но для начала нам нужно с вами составить план работы, чтобы следовать ему.

У: У меня на доске план работы расставлен в разном порядке, я предлагаю вам поставить пункты в верном порядке

План работы:

1. Выбрать основу

1. Изготовить отдельные детали

2. Склеить детали в одну аппликацию

3. Оформить работу творчески

У: Молодцы

6. Подготовка к практической работе:

А) У: А теперь повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

(дети называют)

Правила ТБ при работе с ножницами:

  1. Работать с ножницами начинай только по команде учителя

  2. Используй ножницы по назначению

  3. Не играй с ножницами

  4. На столе не оставляй ножницы раскрытыми

  5. Ножницы клади на стол кольцами к себе

  6. Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями


У: Молодцы ребята!

У: Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:


Критерии оценивания

  1. Норма времени

  2. Аккуратность

  3. Цветовое решение

  4. Качество работы

  5. Проявление творчества


У: Не забывайте про них!

Б) У: А теперь проверим, всё ли у вас готово к работе. Нам нужны карандаш, цветная бумага, клей, картон, вата и шаблоны, которые я вам подготовила. Остальное не должно находиться на столе, потому что оно будет нам мешать.

У: Ну а чтобы нам начать работу, я предлагаю вам немного размяться.


7.Физминутка:


8. Практическая работа:


У: Ну что, приступим с вами к нашей работе


У: 1. Возьмите картон синего, фиолетового или голубого цвета. На него мы будем приклеивать наш зонтик.


2. У вас на столах лежат шаблоны квадратов. Возьмите бумагу любого цвета, либо несколько цветов. Это будут основные детали нашего зонтика. Если у вас зонтик будет разноцветный, то обведите шаблоны по одному разу на каждый цвет, чтобы получилось 4 разноцветных квадрата. Если вы будете делать зонтик одного цвета, то давайте вспомним правила разметки? (вспоминаем), сложите бумагу пополам, а затем ещё раз пополам и от края обводите шаблон, держа бумагу так, чтобы шаблон не шатался, а находился в одном положении, затем вырезаем, у вас должно получиться 4 квадрата.



Так же перед вами лежит шаблон ручки зонтика, возьмите черную или коричневую бумагу, обведите нашу ручку и вырежьте ее.

Теперь мы будем склеивать наши детали. Каждый из этих квадратов требуется сложить в форме кулечка, после чего край фиксируем клеем. Должно получиться 4 таких одинаковых заготовки.

3. Склеим между собой получившиеся кулёчки, нанося клей на боковые стороны заготовок. Это наша основа зонтика


Приклеиваем основу на лист картона, который размещаем вертикально. А затем приклеиваем нашу ручку.


4. Перед вами лежит вата, вы можете сделать из неё облака, можете сделать маленькие капельки дождя. Так же вы можете украсить свой зонтик кружочками, цветочками.


7.Выставка работ(оценивание):


У: Вы большие молодцы. А теперь я приглашаю первый ряд показать мне свои зонтики. Теперь второй, ну а теперь третий.

У вас получились отличные зонтики, теперь мы сможем подарить их лесным зверькам и никакие дожди им не будут страшны!


8. Рефлексия:

У: Ребята, перед вами лежат облака. Если вам понравился сегодняшний урок, вы справились с работой, поднимите белое облачко, ну а если вам было сложно и вы считаете, что не справились, поверните синюю тучку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!