СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Деформация"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

7.2.2.3 Деформация

 

 

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.3 - различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций.

Цель урока

Обучающиеся

  • все: различают упругую и пластическую деформацию; приводят примеры;
  • многие:  различают и приводят примеры видов деформаций твердого тела в зависимости от точки приложения к нему сил; 
  • некоторые:  понимают как деформация почвы тяжелой техникой влияет на ее урожайность.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Деформация"»

План урока


Раздел долгосрочного плана: 2.2 «Взаимодействие тел»

Школа: Краснокиевская СШ

Дата:

ФИО учителя: Шынбаев Б.Н.

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

7.2.2.3 Деформация



Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.3 - различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций.

Цель урока

Обучающиеся

  • все: различают упругую и пластическую деформацию; приводят примеры;

  • многие: различают и приводят примеры видов деформаций твердого тела в зависимости от точки приложения к нему сил;

  • некоторые: понимают как деформация почвы тяжелой техникой влияет на ее урожайность.

Критерии оценивания

Обучающиеся:

  • понимают что такое деформация;

  • различают упругую деформацию от пластической;

  • приводят примеры упругой и пластической деформации;

  • различают и приводят примеры видов деформаций твердого тела в зависимости от точки приложения к нему сил;

  • объясняют как влияет деформация почвы тяжелой техникой на ее урожайность.

Языковые задачи


Терминалогия:

упругая деформация, пластическая деформация,

деформация растяжения и сжатия, деформация сдвига, деформация кручение, деформация изгиба.

Фразы:

после прекращения действия внешней силы…;

…полностью восстанавливает первоначальное состояние; …сохраняет вновь приобретенную формы и размеры;

…точка приложения силы.

Приучение к ценностям




Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе (формирование навыков совместной работы, единства и согласия).

Экономический рост, основанный на индустриализации и инновациях (усовершенствование современных строительных конструкций и сельхозтехники).

Межпредметные связи

Биология (сердце, легкое и мышцы человека)

Физкультура (футбольный мяч, теннисный мяч и ракетка, тренажеры, канат, перекладины).

Технология (поделки из пластилина и глины)

Предшествующие знания


Физическое тело, вещество, строение твердых тел. Понятия силы, площади опоры, векторной величины. Формулы расчета силы тяжести и веса тела.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин.





















3-5 мин.








6-8 мин.

Позитивный настрой учащихся Упражнение – разминка «Гимнастика мимоходом» Ход упражнения: Участники образуют круг. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча.

1.Утро. Мы проснулись. Давайте потянемся.

2.Теперь пойдем до кухни на носочках, потом на пятках, по дороге разбудим братика.

3. Наклонились к нему, разбудили,

4.Зашли на кухню, включили чайник.

  1. 5.По дороге в ванну сделаем несколько упражнений: рывки руками, согнутыми перед грудью, круговые движения руками вперед и назад.

  2. 6.Умылись. Прежде чем одеться сделаем три пружинящих наклона туловища вправо и влево, руки на поясе.

Вопрос учителя: Что происходило с формой нашего тела в течение последних двух минут?



(К). Определение цели урока, «зоны ближайшего развития» обучаемого, ожидаемые результаты в конце урока

Вопрос: Что вы знаете о деформации?

Заполнить таблицу «ЗХУ» и проговорить по желанию записи в графе: знал, хочу узнать.

Записать тему урока в тетради, а цели урока - на доске.

Вопросы:

(И) (Ф) Критерии:

  • правильно сгруппированы слова

  • сформулировано определение

1.Приведите примеры внешних сил.

2. Что вы знаете о силе тяжести и весе тела?

Метод «Пазл». На листочках написаны выражения: после прекращения действия внешней силы; полностью восстанавливает первоначальное состояние; сохраняет вновь приобретенную форму и размеры; точка приложения силы, деформация.

Силу с которой Земля; притягивает к себе тела;

называют силой тяжести; формула силы тяжести F = mg; направлено от центра тела вертикально вниз.

Вес тела это сила; с которой тело действует на опору или подвес; вследствии действия на тело силы тяжести; формула веса тела P = mg; направлено от точки приложения вертикально вниз.

Взаимооценивание методом «Большого пальца».













































Таблица «ЗХУ»















Разделение на 3 группы.


















Середина урока

9-








9-13 мин.
















14-17 мин.
























18-20 мин.
























21-30мин.

(Г) (Э) (Ф) Деятельность, направленная на формирование знаний и навыков, связанных с целями урока.

Задание 1:

Критерии:

  • верно записан вывод по эксперименту

  • правильно вставлены пропущенные слова и выражения.

  1. Положите на губку груз. Что произошло с формой губки? Ответ:_________________

  2. Уберите груз с губки. Что произошло с формой губки после того как убрали груз?

Ответ ____________________________

  1. Подвесьте на пружине груз. Что произошло с пружиной? Ответ__________

  2. Уберите груз с пружины. Что произошло с пружиной?

  3. Положите на песок груз массой 1кг. Что произошло с поверхностью песка?

Ответ_______________________

  1. Уберите груз с поверхности песка. Что вы можете сказать о поверхности песка?

Ответ_______________________,

Задание 2

Вставьте пропущенные слова и выражения в предложения.

Деформацией называют изменение---------под действием

Если после прекращения действия ______тело ________, то такую деформацию называют _____________.

Если после прекращения действия_________ тело ______, то такую деформацию называют_______.

(Слова и выражения: формы и размеров тела, пластической, внешней силы, внешней силы, полностью восстанавливает первоначальное состояние... …сохраняет вновь приобретенную формы и размеры, внешних факторов, упругой)

(Ф). Самопроверка с помощью учебника.

Задание 3.

Критерии:

  • Различают упругую и пластическую деформацию.

  • Приводят по три примера пластической и упругой деформации.

Ниже приведены примеры деформаций. Разделите их на упругие и пластические. Дополните таблицу своими примерами (по три примера к каждому виду деформации)

1.Из пластилина слепили игрушку

2.К пружине подвесили груз

3. Колосья гнутся от ветра

4.Перекладина прогибается под тяжестью гимнаста

5. След зайца на снегу

6.Смятый листок бумаги

Упругая деформация

Пластическая деформация



Дескрипторы: обучающийся

  • определяет упругую деформацию;

  • определяет пластическую деформацию;

  • приводит примеры пластической и упругой деформации.

Взаимопроверка.

(Д). Задание 4. Чтение с пометками

Критерии:

  • 1. Четко и доступно рассказывают о деформации;

  • 2.Правильно показывает деформацию на модели;

  • 3.Предлагают и выполняют упражнение на данную деформацию;

  • 4.Соблюдают временные рамки.

В течение 5 минут самостоятельно изучить материал «Зависимость вида деформации твердого тела от направления и точки приложения внешней силы». Показать деформацию с помощью модели параллельных пластин. Предложить и показать 2 физических упражнения при которых тело человека подвергается данному виду упругой деформации.

Публичная защита.

















Пружина, губка, песок, гири, карточки с описанием заданий



























Раздаточный материал























Учебник

























































Учебник

Конец урока

31-33 мин.

34-38 мин.

39-40 мин.

Рефлексия:

Составить и озвучить синквейн на тему «Деформация»

Заполнить таблицу ЗХУ (узнал).

Домашнее задание: прочитать параграф и привезти примеры деформаций при строительстве зданий и мостов.

По желанию ответить на вопрос: какую деформацию испытывает почва под действием силы тяжести машин? Какие изменения происходят с почвой? Как это влияет на урожайность?



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности





  • Цели урока.

  • Разноуровневые задания.

  • Обратная связь учитель-ученик; ученик-ученик; ученик - учитель.

  • Учебные ресурсы

  • Домашнее задание









  • Взаимооценивание и самооценивание учащихся

  • Метод «Большой палец»

  • Обратная связь





  • Упражнение- разминка «Гимнастика мимоходом».

  • Активные виды деятельности учащихся на уроке при делении на группы, проведении эксперимента, проведении физминутки.

  • ТБ при проведении физического эксперимента

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или цели обучения?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Итоговая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (о преподавании и учении)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (о преподавании и учении)?

1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!