Середина урока | (Э). (П) Начало работы: каждой группе проводится инструктаж по ТБ. Раздается инструкция по порядку проведения работы. Знакомство обучающихся с приборами и материалами. Задание 1 К пружине поочередно подвешивали разное количество грузов массой по 102 г, и при этом измеряли длину пружины l. Полученные данные записали в таблицу. a) Заполните в таблице пустые клетки b) Используя данные таблицы, постройте график зависимости приложенной к пружине силы F от удлинения ∆l. c) Вычислите жесткость пружины, учитывая, что сила упругости, возникающая в пружине, равна по модулю приложенной к ней силе. d) Определите какие величины являются зависимыми, независимыми и контролируемыми. Количество грузов | Модуль силы F,H | Длинна пружины L, см. | Удлиннение пружины ∆L, см | 0 | | 4,0 | 0 | 1 | | 4,5 | 0,5 | 2 | | 5,0 | | 3 | | 5,5 | | 4 | | 6,0 | | Дескриптор Обучающийся - строит график зависимости силы от удлинения пружины; - определяет из графика коэффициент жесткости пружины; - указывает какие величины являются зависимыми, независимыми и контролируемыми. задание № 2 по графику определите коэффицент жесткости А) Б)Определите эксперементально жесткость 2 резиновых жгутов . Длиной 30 см и 10 см поалгаритму задания «1», и от чего зависит жесткость, в этом случае??? Лист оценивания | Учебник Б. А. Кронгарт, У. К. Токбергенова Стр. 97 (Иллюстрационный материал для правильности выполнения работы) Приложение 1 (лист самооценки) |