СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Хранение информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Хранение информации" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Хранение информации"»

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок приехали гости. Это учителя информатики Кабансого района. Давайте поздороваемся с ними, пожелаем друг другу удачи и начнем урок. Садитесь.

  1. Проверка домашнего задания. Тест. Взаимопроверка. Выставление оценок

  2. Актуализация новых знаний.

Что такое информация?

С помощью чего мы получаем информацию,

Какие действия человек может совершать с информацией?

Мы знаем, что эти все действия носят общее название – информационные процессы. На сегодняшнем уроке мы подробно остановимся на одном из них.

Посмотрите на доску и разгадайте ребус. Молодцы. О каком информационном процессе пойдет речь? Правильно. Молодцы. Тема нашего урока «Хранение информации». Запишите тему урока в тетрадь.

У вас на столах лежат листочки, на которых написаны цели сегодняшнего урока. Прочитайте, подчеркните те цели , которые бы вы хотели усвоить на уроке.

Цели:

  1. Научиться отличать память человека и память человечества.

  2. Научиться различать оперативную память и долговременную память.

  3. Узнать что такое носитель информации.

  4. Узнать что такое файл и из чего состоит имя файла.

  5. Выяснить , где хранятся файлы.

  6. Научиться создавать фалы и папки.

  1. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Демонстрация презентации по теме урока.

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества, содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Слайд . Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Слайд . Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Слайд . Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм.

Слайд . Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Слайд . Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Слайд . Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Слайд . Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.

Слайд . На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).

Слайд . Физкультминутка. Дорогие ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе белый лист, на котором каждый из вас чёрным фломастером выводит своё имя. В конце ставим точку и внимательно на неё смотрим. Точка начинает превращаться в птицу и улетает. И мы с вами летим за этой птицей. Молодцы! Глазки отдохнули, ручки размяли, значит, можем продолжать наш урок.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!