СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Простые механизмы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Простые механизмы

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

7.2.4.1- приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»;

7.2.4.2 - объяснять физический смысл понятия «момент силы»

Цель урока

Обучающиеся

Все: приводят примеры простых механизмов, формулируют «Золотое правило механики» и объясняют физический смысл понятия «момент силы».

Многие: определяют по внешнему виду механизм, который дает больший выигрыш в силе (более удобный для использования).

Некоторые: рассчитывают выигрыш в силе отдельных простых механизмов (отвертка).

Критерии оценивания

- Приводит пример простых механизмов.

- Излагает «Золотое правило механики».

- Выявляет особенность работы простых механизмов

- Описывает понятия «момент силы».

- Рассчитывает выигрыш в силе простых механизмов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Простые механизмы"»


Раздел долгосрочного планирования: Момент силы Школа: КГУ «Краснокиевская СШ»
Дата: ФИО учителя: Шынбаев Б.Н.
Класс: 7 Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Простые механизмы
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 7.2.4.1- приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»; 7.2.4.2 - объяснять физический смысл понятия «момент силы»
Цель урока Обучающиеся Все: приводят примеры простых механизмов, формулируют «Золотое правило механики» и объясняют физический смысл понятия «момент силы». Многие: определяют по внешнему виду механизм, который дает больший выигрыш в силе (более удобный для использования). Некоторые: рассчитывают выигрыш в силе отдельных простых механизмов (отвертка).
Критерии оценивания - Приводит пример простых механизмов. - Излагает «Золотое правило механики». - Выявляет особенность работы простых механизмов - Описывает понятия «момент силы». - Рассчитывает выигрыш в силе простых механизмов.
Языковые задачи
Простой механизм, «Золотое правило механики», момент силы, плечо силы; Моментом силы называют…; Из выполненного нами задания можно сделать вывод…; Приведу пример…; К простым механизмам относятся…
Воспитание ценностей
Общество Всеобщего труда (примеры использования того или иного механизма).
Межпредметная связь
Математика (при вычислении момента сил, выигрыша в силе); Технология (при рассмотрении простых механизмов – винт, болт, лом и т.д.)
Предыдущие знания Сила, выигрыш в силе.
Ход урока
Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
Приветственное слово учителя. Создание положительного настроя (W)(F) Элективный тест для определения ЗБР (ответы с помощью стикеров: красный ответ «а», зеленый – «б».) Рисунки выводятся на экран. Критерий оценивания: обучающийся выбирает верный ответ. Тест В каком случае мальчику легче нести груз?

б
В каком случае легче катить бочку? Оценка учителя (W) Беседа - Ребята, как вы думаете, какова будет сегодня наша деятельность и к какому результату мы должны будем прийти в конце урока. Обучающимся представляют цели урока на слайде.





Различные простые механизмы и их фото, написанное с правого края доски словосочетание «Момент силы», проектор.
Середина урока (W)Беседа о применении простых механизмов Ребята, скажите, в каких целях используют представленные вам простые механизмы? Какие простые механизмы вы еще знаете? Подумайте, на какие две группы вы бы разделили представленные вам простые механизмы? Можете ли вы объяснить, на чем основан принцип действия какого-либо из этих механизмов? Ребята, скажите, для чего используют представленные вам простые механизмы? Изучение нового материала (P)(F) Задание: сформулировать определение простого механизма записать на листе бумаге А2 используя слова-помощники (устройства, используют, служат, средства, преобразование силы, приспособления). Критерий оценивания: обучающиеся дают определение простого механизма. Взаимооценивание: голосование за лучшее определение (цветными стикерами). Самооценивание: сравнение лучшего определения с определением в учебнике. (P) Работа текстом Самым простым подручным средством для подъема тяжелых тел могут быть: доска, длинная палка, лом. В физике эти тела называют рычагом. Рычаг – это любое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. Кратчайшее расстояние от оси вращения (точки опоры) тела до линии действия силы называют плечом силы. Блок представляет собой колесо с желобом на ободе. По желобу пропускают веревку или трос. Ось неподвижного блока закреплена (рис. 1). Блок представляет собой равноплечий рычаг d1 = d2 . Неподвижный блок получил применение в технике, так как позволяет менять направление действия силы.

1

2

Подвижный блок перемещается по тросу, его ось не закреплена. Он поднимается и опускается вместе с грузом (рис. 2) В практике широкое применение получила система подвижных и неподвижных блоков. Ворот представляет собой цилиндр, к которому одним концом прикреплен трос. Ворот приводится во вращение рукояткой, закрепленной к оси вращения (рис. 3). Наклонную плоскость используют для подъема тяжелого груза. Она представляет собой широкую доску, закрепленную под некоторым углом к горизонту (рис 4).
рис. 1 рис. 2 рис. 3 рис. 4
(Р)(F) Выполнение задания: Критерий оценивания: обучающийся выявляет особенность работы простых механизмов.
В каком из изображенных инструментов используется рычаг? Ответ ___________ Взаимооценивание (по готовым ответам)
(W) Деление на группы (разминка «Молекулы»)
(E)(G)Исследовательское задание Критерии оценивания: обучающиеся - проводят эксперимент; - делают вывод; - рассчитывают момент силы. 1) Разрезать картон «маникюрными» ножницами и канцелярскими ножницами. 2) Измерить силу, затрачиваемую при открытии двери, прикладываемую к различным точкам (Указание: динамометр закрепить с помощью петли к двери и тянуть его на себя; динамометр должен быть перпендикулярен двери.) Сделайте вывод о проведенном вами эксперименте. Рассчитать произведение силы на ее плечо. Для каждого из трех случаев при открытии двери. Сделайте вывод.

(W) Подробный анализ полученных результатов для получения более полного вывода.


(G)(F) Работа с текстом (создание графического органайзера) Критерии оценивания: обучающиеся
  • соблюдают правила оформления графического органайзера;
  • указывают определение и формулу момента силы;
  • указывают формулы расчета выигрыша сил различными механизмами.


Силы, приложенные к рычагу, подвижному и неподвижному блоку, приводят их во вращение. Одной и той же силой можно добиться различных результатов: чем длиннее рычаг, тем действие силы больше. Введем физическую величину, определяющую действие сил, приводящих во вращение твердое тело, – момент силы. Момент силы – это физическая величина, равная произведению силы на ее плечо. М=Fd Какой выигрыш в силе можно получить, используя простые механизмы? Наш жизненный опыт доказывает, что действие силы зависит от ее направления и точки приложения к рычагу. Чем дальше от точки опоры приложена сила, тем легче поднять груз. А точнее во сколько раз плечо силы рабочего больше плеча силы тяжести, во столько же раз рабочий выигрывает в силе. Блок представляет собой равноплечий рычаг d1 = d2, поэтому выигрыша в силе неподвижный блок не дает: для подъема груза необходимо приложить силу равную весу тела.

1

2

У подвижного блока плечо приложенной силы F в два раза превышает плечо веса подвешенного к блоку груза Р. Следовательно, подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза: Ворот дает выигрыш в силе, равный отношению радиуса вращения рычага к радиусу цилиндра. Наклонная плоскость дает выигрыш в силе, равный отношению длины наклонной плоскости к его высоте. Из этого следует, что чем меньше угол наклона наклонной плоскости, тем больший выигрыш в силе она дает. Обобщая вышеуказанные примеры, приходим к следующему заключению: во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в пути. Это положение, общее для всех разновидностей простых механизмов, называется «золотым правилом» механики.


Взаимооценивание по критериям.
(I)(F) Выполнение заданий

Задание 1

Критерии оценивания: обучающийся

- выявляет особенность работы простых механизмов;

- излагает «Золотое правило механики».


Простые механизмы Название Дают ли выигрыш в силе Приводит пример использования Который из простых механизмов дает больший выигрыш в работе?























Дескриптор: обучающийся

- различает виды простых механизмов;

- приводит примеры их использования;

- определяет механизмы, дающие/не дающие выигрыш в работе.


Задание 2

Критерии оценивания: обучающийся описывает понятия «момент силы».

В какой ситуации нам нужно приложить самое слабое усилие, чтобы открутить гайку.

Дескриптор: обучающийся

- выбирает правильный вариант;

- объясняет воздействие силы.


Задание 3

Критерии оценивания: обучающийся

- выявляет особенность работы простых механизмов - рассчитывает выигрыш в силе простых механизмов. а) Объяснить, какой отверткой легче пользоваться, почему. б) Рассчитать выигрыш в силе даваемой отверткой Дескрипторы: обучающийся - сравнивает радиусы вращения рычага и цилиндра; - определяет какую из отверток легче использовать; - рассчитывает выигрыш в силе даваемой отверткой; Учитель собирает работы, обеспечивает письменную индивидуальную обратную связь каждому учащемуся.
Различные простые механизмы и их фото.

















Лист формата А2, маркеры.






Раздаточный теоретический материал





























Карточки с заданиями

















Маникюрные ножницы,

канцелярские ножницы, динамометры, петли на дверях, для крепления динамометров, линейка, измерительная лента.


Раздаточный теоретический материал






















































Карточки с заданиями.





Конец урока
(W)Д/З подготовить сообщения об использовании простых механизмах, истории их изобретения (на выбор учащегося) (I)Рефлексия «ладошка»
  • сегодня я научился чему-то новому…
  • сегодня я активно участвовал в работе группы…
  • я внес весомый вклад…
  • мне было комфортно…
  • я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно…

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по целям. Дифференциация по результату. Дифференциация при делении на группы. Дифференциация по заданиям. Взаимоценивание и самооценивание по критериям, письменная обратная связь учитель – ученик.
Следить за осанкой учащихся. Игра молекулы при делении на группы. Пункт Правил техники безопасности работа с колющими и режущими предметами.
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!