СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Солнечная система"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Солнечная система

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

7.7.1.2 - систематизировать объекты Солнечной системы

Цель урока

Обучающиеся:

Все:  называть объекты Солнечной системы  и систематизировать их

Многие: классифицировать небесные тела  по физическим свойствам: размер, масса, плотность, расстояние от Солнца, температурный режим, наличие атмосферы.

Некоторые: провести сравнительный анализ между планетами и другими небесными телами

Критерии оценивания

Приводят 2 примера объектов Солнечной системы;

Систематизируют объекты Солнечной системы в структуру;

Классифицируют небесные тела  по физическим свойствам: размеры, массу, плотность, расстояние от Солнца, температурный режим, наличие атмосферы;

Сравнивают планеты с другими небесными телами  Солнечной системы.

Языковые задачи

 

Учащиеся смогут в устной форме приводить примеры объектов Солнечной системы  и описывать последовательность их расположения, а также проведут сравнительный анализ планет с другими небесными телами

Словарный запас и термины, касающиеся предмета. 

Небесные тела,  планета,  астероид,  комета,  метеорит,  Солнечная система, орбита,  ось вращения.

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Солнечную систему образуют …

В состав Солнечной системы  входят ….

Планеты обращаются ….

Поверхность …    предсталяет собой     ….

Ось вращения … наклонена

Температура на поверхности ….

Масса …  равна ….

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Солнечная система"»


Раздел долгосрочного планирования:

Космос и Земля

Школа: КГУ «Краснокиевская СШ»

Дата:

ФИО учителя: Шынбаев Б.Н.

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Солнечная система


Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.7.1.2 - систематизировать объекты Солнечной системы

Цель урока

Обучающиеся:

Все: называть объекты Солнечной системы и систематизировать их

Многие: классифицировать небесные тела по физическим свойствам: размер, масса, плотность, расстояние от Солнца, температурный режим, наличие атмосферы.

Некоторые: провести сравнительный анализ между планетами и другими небесными телами

Критерии оценивания

Приводят 2 примера объектов Солнечной системы;

Систематизируют объекты Солнечной системы в структуру;

Классифицируют небесные тела по физическим свойствам: размеры, массу, плотность, расстояние от Солнца, температурный режим, наличие атмосферы;

Сравнивают планеты с другими небесными телами Солнечной системы.

Языковые задачи


Учащиеся смогут в устной форме приводить примеры объектов Солнечной системы и описывать последовательность их расположения, а также проведут сравнительный анализ планет с другими небесными телами

Словарный запас и термины, касающиеся предмета.

Небесные тела, планета, астероид, комета, метеорит, Солнечная система, орбита, ось вращения.

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Солнечную систему образуют …

В состав Солнечной системы входят ….

Планеты обращаются ….

Поверхность … предсталяет собой ….

Ось вращения … наклонена

Температура на поверхности ….

Масса … равна ….

Воспитание ценностей


Единство истории, культуры и языка при изучении названий планет, методов их наблюдения и изучения.

Межпредметная связь

Естествознание (через проведение наблюдений)

Предыдущие знания


Учащиеся умеют проводить наблюдения, работать с информацией


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Организационный момент. Приветствие.

Позитивный настрой «Пожелание»

(К) «Составь утверждение». (Деление на группы).

Утверждения разделены на 3-4 части. Каждый ученик получает карточку, на которой написана часть утверждения. Учащиеся должны составить правильные формулировки утверждений, тем самым в последствие разбиться на 3 группы.

Геоцентрическая система мира – это система, в центре которой находится Земля.

Гелиоцентрическая система мира – это система, в центре которой находится Солнце.

Солнечная система — совокупность небесных тел, движущихся вокруг Солнца.


(Г) Просмотр видеофрагмента «Солнечная система» (видео без голосового сопровождения)

Учитель предлагает каждой группе озвучить предложенный фрагмент. После озвучивания учитель задает группам вопросы:

Была ли предоставленная информация полной и содержательной?

Достаточно ли Вам данной информации по теме урока?

Предложите варианты информации, которую Вы хотели бы узнать на сегодняшнем уроке.


(К) Целепологание. ЗБР: (учащиеся предлагают свои идеи, вопросы, на которые они хотят получить ответы на уроке, а также называют небесные тела, о которых желают углубить свои знания).


(Ф) «Обратная связь» (учитель-учащиеся)




Карточки с утверждениями

Слайды












Компьютер, проектор,

видеофрагмент «Солнечная система» (1,5-2 мин)










Середина урока

(Г) Задание «Телеграмма».


Критерии:

Устанавливают правильную последовательность расположения объектов в Солнечной системе


Каждая группа получает узкую полоску бумаги, на которой записаны небесные тела в хаотичном порядке. Учащимся предлагается установить правильную последовательность расположения объектов в Солнечной системе (расставить цифры).


Дескрипторы:

Установите правильную последовательность расположения объектов в Солнечной системе


(Г, Ф) Взаимооценивание работ групп по ключам.


(Г) Задание «Графический органайзер» (информационный).

Критерии:

Указывают определение предложенной группы небесных тел;

Перечисляют небесные тела, относящиеся к данной группе;

Указывают основные характеристики и физические свойства объектов;

Сообщают дату открытия и имена ученых, сделавших эти открытия.


Работа с информацией (учебник, энциклопедия школьника, видеоматериал, интернет). Каждая группа получает задание составить «Графический органайзер» по предложенной теме и защитить его.

1 группа – планеты земной группы

2 группа - планеты-гиганты

3 группа – астероиды, метеориты, кометы.

(Дифференциация по источнику информации)


Дескрипторы:

Укажите определение предложенной группы небесных тел;

Перечислите небесные тела, относящиеся к данной группе;

Укажите основные характеристики и физические свойства объектов;

Сообщите дату открытия и имена ученых, сделавших эти открытия.


(Ф)(учащиеся - учащиеся) «Покажи палец»


(Г) Задание «Установите соответствие»


Критерии:

Классифицируют небесные тела по физическим свойствам и основным характеристикам;


Учащимся предлагается таблица, в которой нужно распределить предлагаемые утверждения.

Планеты земной группы

Планеты - гиганты

Малые небесные тела











Дескрипторы:

Распределите основные характеристики и физические свойства небесных тел в нужный столбец


(Ф) Самооценивание «Верно/Неверно» по ключам.


(И) «Диаграмма Венна»

Критерии:

Сравнивают планеты с другими небесными телами Солнечной системы.

После защиты постеров всех групп учащимся предлагается найти сходства и различия между планетами и другими небесными телами.


Дескрипторы:

Определите сходства между планетами и другими небесными телами;

Определите различия между планетами и другими небесными телами;


(Ф) «Письменная обратная связь» (учитель – учащиеся предоставляется на следующий урок).









карточка









слайд















Плакаты, маркеры, учебник Р. Башарулы

Физика 7 кл. Алматы «Атамұра» 2017 г. стр. 171-176., энциклопедия школьника, видеоматериал, интернет, ноутбуки.


















Карточка

слайд


















Листы А4


Конец урока


(И) Д/З:

  1. Подготовьте информацию (презентацию) о суевериях и народных приметах, связанных со звездами и планетами.

(И) Рефлексия.

Прием «Анкета». Внимательно прочитайте карточку и подчеркните более подходящий для Вас ответ.

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке

я доволен / я недоволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным








карточка

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по целям урока, по источникам информации, по видам заданий.



«Обратная связь» (учитель -учащиеся)

Взаимооценивание работ групп по ключам.

«Покажи палец» (учащиеся - учащиеся)

Самооценивание «Верно/Неверно» по ключам.

«Письменная обратная связь» (учитель – учащиеся предоставляется на следующий урок).

Соблюдение санитарных норм в кабинете при проведении урока, правильная посадка учащихся.




Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!