Середина урока | (Г) Задание «Телеграмма». Критерии: | Устанавливают правильную последовательность расположения объектов в Солнечной системе | Каждая группа получает узкую полоску бумаги, на которой записаны небесные тела в хаотичном порядке. Учащимся предлагается установить правильную последовательность расположения объектов в Солнечной системе (расставить цифры). Дескрипторы: | Установите правильную последовательность расположения объектов в Солнечной системе | (Г, Ф) Взаимооценивание работ групп по ключам. (Г) Задание «Графический органайзер» (информационный). Критерии: | Указывают определение предложенной группы небесных тел; Перечисляют небесные тела, относящиеся к данной группе; Указывают основные характеристики и физические свойства объектов; Сообщают дату открытия и имена ученых, сделавших эти открытия. | Работа с информацией (учебник, энциклопедия школьника, видеоматериал, интернет). Каждая группа получает задание составить «Графический органайзер» по предложенной теме и защитить его. 1 группа – планеты земной группы 2 группа - планеты-гиганты 3 группа – астероиды, метеориты, кометы. (Дифференциация по источнику информации) Дескрипторы: | Укажите определение предложенной группы небесных тел; Перечислите небесные тела, относящиеся к данной группе; Укажите основные характеристики и физические свойства объектов; Сообщите дату открытия и имена ученых, сделавших эти открытия. | (Ф)(учащиеся - учащиеся) «Покажи палец» (Г) Задание «Установите соответствие» Критерии: | Классифицируют небесные тела по физическим свойствам и основным характеристикам; | Учащимся предлагается таблица, в которой нужно распределить предлагаемые утверждения. Планеты земной группы | Планеты - гиганты | Малые небесные тела | | | | | | | | | | Дескрипторы: | Распределите основные характеристики и физические свойства небесных тел в нужный столбец | (Ф) Самооценивание «Верно/Неверно» по ключам. (И) «Диаграмма Венна» Критерии: | Сравнивают планеты с другими небесными телами Солнечной системы. | После защиты постеров всех групп учащимся предлагается найти сходства и различия между планетами и другими небесными телами. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/01/s_5a982e681fb4f/846314_1.jpeg) Дескрипторы: | Определите сходства между планетами и другими небесными телами; Определите различия между планетами и другими небесными телами; | (Ф) «Письменная обратная связь» (учитель – учащиеся предоставляется на следующий урок). | карточка слайд Плакаты, маркеры, учебник Р. Башарулы Физика 7 кл. Алматы «Атамұра» 2017 г. стр. 171-176., энциклопедия школьника, видеоматериал, интернет, ноутбуки. Карточка слайд Листы А4 |