СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Земля – планета солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлогаю разработку урока по окружающему миру планета землся. Здесь мы познакомимся более подробно с главной планетой солнечной системы. Чем отличается от других планет и тд.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Земля – планета солнечной системы"»

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Цель: обобщить знания детей о планетах Солнечной системы.

Оборудование: плакат с изображением космической ракеты и Солнечной системы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

1. Разгадывание кроссворда.

– Сегодня мы совершим полет на космическом корабле по нашей Солнечной системе и сделаем остановку на самой главной планете. Какой, вы догадаетесь, если правильно разгадаете кроссворд.





з

а

п

а

д






в

е

к










м

а

т

е

р

и

к



с

о

л

н

ц

е




л

и

н

и

я







Задание к кроссворду:

1) Одна из основных сторон горизонта, куда мы направляемся.

2) Промежуток времени в 100 лет.

3) Огромное пространство суши, омываемое морями и океанами.

4) Звезда, раскаленный светящийся шар.

5) Горизонт – это воображаемая …

2. Обобщение знаний о планетах Солнечной системы.

Учитель. Приглашаю вас совершить путешествие. На доске – карта нашего маршрута. Ознакомьтесь с ней.

Итак, приготовились, отправляемся в путешествие.

Первая планета, которая встречается на нашем пути, – Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Меркурий всегда повернут к Земле одним и тем же полушарием.

– К каким планетам мы приближаемся? (К Венере, Марсу.)

– Послушайте, что интересного расскажут нам об этих планетах ученики, подготовившие доклады.

– А какие еще планеты мы с вами встречаем? (Юпитер, Плутон, Сатурн, Земля, Уран.)

– Сколько всего планет входит в Солнечную систему?

– Вы знаете, ребята, многие астрономы считают, что когда-то в Солнечную систему входила и десятая планета. Еще 150 лет назад немецкий ученый Генрих Ольберс предположил, что все астероиды, метеориты, кометы – обломки десятой планеты Солнечной системы, которая когда-то распалась в результате страшной космической катастрофы. Десятую планету назвали Фаэтоном по имени героя древнегреческого мифа, история которого очень напоминает историю этой планеты.

Однажды Фаэтон – сын Бога Солнца Гелиоса – решил без позволения отца покататься на золотой колеснице, запряженной парой огнедышащих коней. Стремительно понеслись по небу кони, но Фаэтон не сумел удержать их и разбился вдребезги. Кони великого Гелиоса разбежались, а обломки колесницы разлетелись по всему небу.

– Сейчас мы совершим посадку на планету Земля.

Физкультминутка

– Встаньте, руки в стороны, вверх, потянуться, руки в стороны, вниз. (Повторить 3 раза.)

– Итак, мы приземлились на Землю. Что вы знаете об этой планете?

– Почему мы не замечаем, что Земля – шар?

– Земля настолько огромная, что ее очень трудно измерить или взвесить, но все-таки ученым удалось узнать ее размеры. Путем вычислений они определили длину земной окружности – около 44 тысяч км, кроме этого, с максимальной точностью ученые определили массу Земли – 6 секстиллионов тонн.

3. Чтение и анализ текста на с. 15–16 учебника.

– Ребята, что вы еще хотели бы узнать о нашей планете?

– Ответы на ваши вопросы вы найдете в различных журналах, энциклопедиях. А вот о том, сколько лет Земле, мы узнаем уже сейчас из текста учебника.

4. Чтение рубрики «Жил на свете человек…».

5. Самостоятельная работа в рабочей тетради № 1.

III. Итог урока.

– Что сегодня нового на уроке вы для себя открыли?

Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради № 1, задание в учебнике на с. 16.