Открытый урок.
Учитель: Дубовцева Е. В.
Предмет: Математика 1класс
Тема: Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел. (Урок – закрепление)
Цели: 1. Закрепить знания понятия «натуральный ряд чисел», умение сравнивать числа.
2. Развивать математическую речь, память, внимание, мышление, навыки счёта.
3. Воспитывать дружеские чувства.
Оборудование: карточки – цифры, карточки (опрос состава числа), рисунки сказочных героев
(колобок, заяц Пус, крошка-енот, ёжик, медвежонок Моня, мартышка), ёлочки
с порядковыми номерами, рисунки кукол из геометрических фигур, рисунок
яблони с яблоками.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Подравнялись, улыбнулись. Садитесь, пожалуйста.
2. Сообщение темы, целей урока.
- О чём-то скрипит половица, И сразу меняются лица,
И спице опять не спится. Меняются звуки и краски…
Присев на кровати, подушки, Тихонько скрипит половица,
Опять навострили ушки… По комнате ходит сказка.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
- Сегодня мы с вами тоже попадём в сказку. Сказку знакомую, и в то же время будем
сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, а особенно нашим гостям, вам, ребята,
надо внимательно слушать героев и точно выполнять все их задания. И если мы будем
дружными, всё у нас получится.
3.Минутка чистописания.
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».
- Какая это сказка? (Колобок) /на доске появляется колобок/
- Кто продолжит сказку?
(- Да из чего печь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.
Старушка так и сделала.)
- Пока она печёт колобок, мы откроем тетради и пропишем цифру «6».
- На что похожа цифра «6»? (дверной замочек, трубка деда, крендель, музыкальная труба,...)
4. Устный счёт.
- Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери и
дальше – в лес (порядковый счёт ёлочек: 2 1 3 4 6 5 7 8 10 9)
- Расставьте ёлочки по порядку.
- Запишите числа в порядке возрастания: (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
- А пока Колобок катится по лесу, любуется природой и считает ёлочки, давайте тоже немного
посчитаем.
- Приготовьте карточки – цифры («считалки»)
а) индивидуальная работа: 6 учеников работают по карточкам (состав чисел)
б) фронтальная работа:
- Раз мы попали в сказку, то вы немного волшебники. Угадайте число, которое я задумала:
-1-
- из 6 вычесть 2 | 4 | - число, на 1 больше 3 | 4 |
- к 5 прибавить 3 | 8 | - число между 6 и 8 | 7 |
- 9 уменьшить на 4 | 5 | - число между 9 и 11 | 10 |
- 7 увеличить на 3 | 10 | - из 10 вычесть 5 | 5 |
- предыдущий сосед числа 7 | 6 | - к 0 прибавить 7 | 7 |
- следующий сосед числа 8 | 9 | - 8 уменьшить на 8 | 0 |
- число, на 1 меньше 8 | 7 | - 3 увеличить не 3 | 6 |
-Молодцы!
Проверка карточек.
5. Физкультурная минутка.
Руки подняли и покачали – Руки в стороны, плавно помашем -
Это деревья в лесу. Это же птицы летят.
Руки согнули, кисти встряхнули – Как они сядут, тоже покажем -
Это ветер срывает росу. «Крылья» сложили назад.
6. Графический диктант.
-Что же случилось с Колобком?
(Катился, катился по дороге, а навстречу ему Заяц)
- Увидел Заяц Пус Колобка и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!» Стал Колобок просить Зайца не делать этого. «Ладно, - говорит Заяц Пус, - не буду, если ребята разгадают мою загадку.
/1 ученик у доски, остальные в тетрадях выполняют графический диктант «Заяц»/
7. Сравнение чисел.
-Катится Колобок по лесу, а навстречу ему…Крошка – Енот. «Колобок, Колобок! Я тебя съем!» Стал Колобок просить не делать этого. «Ладно, не буду, если ребята помогут мне собрать яблоки. Яблоки эти непростые. Съесть их может только тот, кто правильно поставит знаки сравнения».
/На доске – яблоня с яблоками, дети «срывают» их, сравнивают числа/
38 4=4 51 7=7 96 47
-Назовите неравенства: 31 96 4
- Назовите равенства: 4=4 7=7
- Молодцы, ребята!
8. Развитие зрительной памяти.
- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медвежонок Моня. «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
- Ребята, чтобы Моня не съел нашего Колобка, нам нужно выполнить его задание. Приготовьте квадрат со стороной 5 клеток.
/Учитель показывает карточку в течение 12 секунд, затем дети по памяти рисуют то, что запомнили./
- Молодцы!
9. Физкультурная минутка.
- Мы писали, мы считали,
На вопросы отвечали.
А теперь мы отдохнём,
Сладко, сладко все заснём.
/дети кладут головы на парты/
- Снится детям сон смешной. Чуть её не проглотил,
Сон весёлый, озорной: Но, подумав, отпустил.
Как волчище глупым был – Семь козлят на волка сели,
В лапы зайцу угодил. Громко песенку запели.
А проказник-Колобок Просыпайся, детвора,
Напугать лисицу смог: Отправляться в путь пора!
-2-
10. Работа с геометрическим материалом.
- Катится Колобок, а навстречу ему Ёжик. «Ребята, если вы не хотите, чтобы я съел Колобка, тогда отгадайте мою загадку».
/На доске – 6 кукол/
- У одной из кукол в кармане лежит конфета. Узнайте, у кого конфета, если известно, что она:
у куклы с круглым носом,
у куклы с квадратным лицом,
у куклы с прямоугольным ртом,
у куклы с треугольниками на галстуке (2)
11. Решение примеров.
- Катится Колобок и вдруг видит – на дереве Обезьянка сидит. «Колобок, Колобок! Я тебя съем!» Стал Колобок просить не делать этого. «Тогда реши примеры и расшифруй слово»
Р | Б | У | Д | А | Ж |
0+2 | 10-5 | 6-3 | 5-4 | 6+0 | 2+2 |
12. Итог урока.
- Давайте придумаем конец сказки.
/Все сказочные герои подружились, вместе играли и ходили в школу/
- Ребята, вам понравилась наша сказка?
- А что понравилось?
- Молодцы!
- Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
- Урок окончен. Всем спасибо.
- 3 -