СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Натуральный ряд чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке математики первоклассники закрепляют знания понятия «натуральный ряд чисел», умение сравнивать числа., развивают математическую речь, память, внимание, мышление, навыки счёта.

           

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Натуральный ряд чисел"»

Открытый урок.

Учитель: Дубовцева Е. В.

Предмет: Математика 1класс


Тема: Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел. (Урок – закрепление)


Цели: 1. Закрепить знания понятия «натуральный ряд чисел», умение сравнивать числа.

2. Развивать математическую речь, память, внимание, мышление, навыки счёта.

3. Воспитывать дружеские чувства.


Оборудование: карточки – цифры, карточки (опрос состава числа), рисунки сказочных героев

(колобок, заяц Пус, крошка-енот, ёжик, медвежонок Моня, мартышка), ёлочки

с порядковыми номерами, рисунки кукол из геометрических фигур, рисунок

яблони с яблоками.


Ход урока:


1. Организационный момент.

-Подравнялись, улыбнулись. Садитесь, пожалуйста.


2. Сообщение темы, целей урока.

- О чём-то скрипит половица, И сразу меняются лица,

И спице опять не спится. Меняются звуки и краски…

Присев на кровати, подушки, Тихонько скрипит половица,

Опять навострили ушки… По комнате ходит сказка.


- Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

- Сегодня мы с вами тоже попадём в сказку. Сказку знакомую, и в то же время будем

сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, а особенно нашим гостям, вам, ребята,

надо внимательно слушать героев и точно выполнять все их задания. И если мы будем

дружными, всё у нас получится.


3.Минутка чистописания.

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».

- Какая это сказка? (Колобок) /на доске появляется колобок/

- Кто продолжит сказку?

(- Да из чего печь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.

Старушка так и сделала.)

- Пока она печёт колобок, мы откроем тетради и пропишем цифру «6».

- На что похожа цифра «6»? (дверной замочек, трубка деда, крендель, музыкальная труба,...)


4. Устный счёт.

- Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери и

дальше – в лес (порядковый счёт ёлочек: 2 1 3 4 6 5 7 8 10 9)

- Расставьте ёлочки по порядку.

- Запишите числа в порядке возрастания: (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

- А пока Колобок катится по лесу, любуется природой и считает ёлочки, давайте тоже немного

посчитаем.

- Приготовьте карточки – цифры («считалки»)

а) индивидуальная работа: 6 учеников работают по карточкам (состав чисел)

б) фронтальная работа:

- Раз мы попали в сказку, то вы немного волшебники. Угадайте число, которое я задумала:



-1-

- из 6 вычесть 2

4

- число, на 1 больше 3

4

- к 5 прибавить 3

8

- число между 6 и 8

7

- 9 уменьшить на 4

5

- число между 9 и 11

10

- 7 увеличить на 3

10

- из 10 вычесть 5

5

- предыдущий сосед числа 7

6

- к 0 прибавить 7

7

- следующий сосед числа 8

9

- 8 уменьшить на 8

0

- число, на 1 меньше 8

7

- 3 увеличить не 3

6

-Молодцы!

Проверка карточек.


5. Физкультурная минутка.

Руки подняли и покачали – Руки в стороны, плавно помашем -

Это деревья в лесу. Это же птицы летят.

Руки согнули, кисти встряхнули – Как они сядут, тоже покажем -

Это ветер срывает росу. «Крылья» сложили назад.


6. Графический диктант.

-Что же случилось с Колобком?

(Катился, катился по дороге, а навстречу ему Заяц)

- Увидел Заяц Пус Колобка и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!» Стал Колобок просить Зайца не делать этого. «Ладно, - говорит Заяц Пус, - не буду, если ребята разгадают мою загадку.

/1 ученик у доски, остальные в тетрадях выполняют графический диктант «Заяц»/


7. Сравнение чисел.

-Катится Колобок по лесу, а навстречу ему…Крошка – Енот. «Колобок, Колобок! Я тебя съем!» Стал Колобок просить не делать этого. «Ладно, не буду, если ребята помогут мне собрать яблоки. Яблоки эти непростые. Съесть их может только тот, кто правильно поставит знаки сравнения».

/На доске – яблоня с яблоками, дети «срывают» их, сравнивают числа/

38 4=4 51 7=7 96 47

-Назовите неравенства: 31 96 4

- Назовите равенства: 4=4 7=7

- Молодцы, ребята!


8. Развитие зрительной памяти.

- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медвежонок Моня. «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

- Ребята, чтобы Моня не съел нашего Колобка, нам нужно выполнить его задание. Приготовьте квадрат со стороной 5 клеток.

/Учитель показывает карточку в течение 12 секунд, затем дети по памяти рисуют то, что запомнили./

- Молодцы!


9. Физкультурная минутка.

- Мы писали, мы считали,

На вопросы отвечали.

А теперь мы отдохнём,

Сладко, сладко все заснём.

/дети кладут головы на парты/

- Снится детям сон смешной. Чуть её не проглотил,

Сон весёлый, озорной: Но, подумав, отпустил.

Как волчище глупым был – Семь козлят на волка сели,

В лапы зайцу угодил. Громко песенку запели.

А проказник-Колобок Просыпайся, детвора,

Напугать лисицу смог: Отправляться в путь пора!

-2-

10. Работа с геометрическим материалом.

- Катится Колобок, а навстречу ему Ёжик. «Ребята, если вы не хотите, чтобы я съел Колобка, тогда отгадайте мою загадку».

/На доске – 6 кукол/

- У одной из кукол в кармане лежит конфета. Узнайте, у кого конфета, если известно, что она:

у куклы с круглым носом,

у куклы с квадратным лицом,

у куклы с прямоугольным ртом,

у куклы с треугольниками на галстуке (2)


11. Решение примеров.

- Катится Колобок и вдруг видит – на дереве Обезьянка сидит. «Колобок, Колобок! Я тебя съем!» Стал Колобок просить не делать этого. «Тогда реши примеры и расшифруй слово»

1

2

3

4

5

6

Д

Р

У

Ж

Б

А


Р

Б

У

Д

А

Ж

0+2

10-5

6-3

5-4

6+0

2+2



12. Итог урока.

- Давайте придумаем конец сказки.

/Все сказочные герои подружились, вместе играли и ходили в школу/

- Ребята, вам понравилась наша сказка?

- А что понравилось?

- Молодцы!

- Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

- Урок окончен. Всем спасибо.





























- 3 -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!