СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прилагается материал( презентация, сюжет из юмористического журнала "Ералаш", аудиозапись) для проведение урока обществознания. Целью данного урока является создания условий для понимания учащимися роли общения в жизни людей. Урок предполагает работу с разными видами словарей. Урок заставляет детей задуматься над проблемой дефицита общения в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания по теме»

Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс

Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.

Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.

Задачи:

  • Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

  • Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

  • Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Планируемые результаты:

  • Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

  • Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.

  • Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Средства обучения: учебник, презентация, понятие общения из словарей.

Ход урока

Учитель приветствует учеников. Предлагаю вашему вниманию сюжет из юмористического журнала “Ералаш”. (Презентация. Слайд 1) Видеосюжет. Задает вопросы учащимся: почему внук не понял дедушку? (Слайд  2. Вопрос.)

А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? Ученики отвечают на вопросы учителя.

Далее учитель знакомит учащихся с высказыванием А.Сент-Экзюпери (французский писатель, поэт профессиональный летчик)“Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения” (Слайд 3. Высказывание А.Сент-Экзюпери.) и побуждает к высказыванию учениками собственного мнения.

Дети высказывают свое понимание мысли А.Сент-Экзюпери.

Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

Учащиеся формулируют тему урока: “Общение”. (Слайд 4. тема урока “Общение”.)

А что вы знаете об этом? ( игра Язнаю,что…)

Учитель вновь активизирует мыслительную деятельность детей, напоминает им , что общение это один из видов деятельности и задает вопрос по структуре деятельности. Из чего состоит любая деятельность?

Ученики отвечают на вопрос учителя. Деятельность начинается с цели, затем подбираются средства, производятся действия и получают результат.

Далее учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока и план по достижению цели. Учащиеся формулируют цель урока.

Учитель записывает поставленную учащимися цель на доске.

Цель: Ответить на главные вопросы

    1. Какая главная цель общения?

    2. Что происходит в ходе общения?

    3. Что происходит с людьми в результате общения?

Понять что такое общение и его роль в жизни людей.

План урока:

1. Понятие общения.
2. Цели общения.


Учитель организует работу учащихся по составленному плану. Итак, переходим к рассмотрению понятия “общение” Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову общение

Дети называют свои ассоциации к понятию “общение”. Учитель чертит на доске кластер.

Затем, задает вопрос учащимся: Из каких источников мы ещё можем узнать что такое общение?

Ученики отвечают на вопрос учителя: Можем посмотреть в словарях.

Учитель раздает по группам выдержки из словарей и формулирует задание: внимательно прочитать и дополнить кластер. Напоминает ученикам правила работы в группе.

Дети в группах знакомятся с определениями понятия “общение” анализируют и подбирают дополнения к составленному кластеру. Учитель контролирует выполнение работы.

Философский словарь – “Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности”

Психологический словарь “Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению”

В толковом словаре В. Даля слово “общаться” означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.

После дополнения кластера ученики сами формулируют понятие общения.

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. (Слайд 5)

Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Ведь общаться можно и с человеком, и с природой… Продолжите это список…

Я общаюсь…( с героями книги, со своими питомцами, )

Зачем я это делаю? Какая главная цель общения?( Общение ради самого общения. Ради того, чтобы разделить свои радости, проблемы, посоветоваться.)

Запись в тетради: Цель общения – общение ради самого общения.

Игра «Что дальше?»

- Я начинаю предложение и бросаю мяч одному из вас, он ловит его, заканчивает предложение и бросает мяч обратно мне.

- Я радуюсь, когда…

- Мне хотелось бы, чтобы в нашем классе…

- я горжусь собой, если…

Я думаю, что друг – это…

- Мне хотелось бы чувствовать себя…

- Я очень люблю…

- терпеть не могу когда…

- Мне трудно заставить себя…

- Что происходит в ходе общения? ( обмен информацией)

Итог: В ходе общения человек получает информацию и о самом себе. С ее помощью он оценивает себя глазами других людей.

Запись в тетради. В ходе общения происходит обмен информацией.

Как бы вы ответили на последний вопрос урока?

- Что происходит с людьми в результате общения?

- Если затрудняетесь ответить на этот вопрос найдите ответ на стр.68.

Вывод: Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в ответ, люди меняются. Поэтому результатом общения можно считать развитие самого человека.

Запись в тетради: В результате общения происходит развитие самого человека.

Рефлексия. Закончи предложение «Я знаю, что…»

Таким образом, ребята при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами поэтому:

“Попробуйте
не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить”.

Ребята общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок истинного общения.

Домашнее задание : записать правила общения 1ряд - с родителями; 2 ряд - с одноклассниками, 3 ряд - с учителями.



5



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Почему внук не понял дедушку?

Почему внук не понял дедушку?

«Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери

«Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент Экзюпери

ТЕМА УРОКА:   Общение

ТЕМА УРОКА:

Общение

Общение - Я знаю, что…

Общение

- Я знаю, что…

Цель: Какая главная цель общения? Что происходит в ходе общения? Что происходит с людьми в результате общения?

Цель:

Какая главная цель общения?

Что происходит в ходе общения?

Что происходит с людьми в результате общения?

План урока:  1. Что такое общение.   2. Каковы цели общения

План урока:

1. Что такое общение.

2. Каковы цели общения

Общение

Общение

Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения людей

Общение –

это взаимные деловые и дружеские отношения людей

Цель общения – общение ради самого общения.

Цель общения – общение ради самого общения.

В ходе общения происходит обмен информацией.

В ходе общения происходит обмен информацией.

В результате общения происходит развитие самого человека.

В результате общения происходит развитие самого человека.

- Я знаю, что…

- Я знаю, что…

Домашнее задание Составить и записать правила общения: 1группа - с родителями; 2группа - с одноклассниками; 3 группа - с учителями. 4 группа – с друзьями

Домашнее задание

Составить и записать правила общения:

1группа - с родителями;

2группа - с одноклассниками;

3 группа - с учителями.

4 группа – с друзьями

Правила общения с родителями

Правила общения с родителями

Правила общения с одноклассниками

Правила общения с одноклассниками

Правила общения в социальных сетях общения в социальных

Правила общения в социальных сетях

общения в социальных

Правила общения с младшими

Правила общения с младшими

Признаки общения Обмен информацией Взаимодействие Взаимопонимание Установление контакта

Признаки общения

Обмен информацией

Взаимодействие

Взаимопонимание

Установление контакта

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!