Организационный момент Подготовка учащихся к работе на уроке. | Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Фронтальная | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. |
2. Проверка домашнего задания Проверить степень усвоения домашнего материала у школьников. | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, рассказать по таблице строение голосеменных растений. | - Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют друг друга, вступают в диалог, - У доски, по таблице, ребенок показывает строение голосеменных растений. - Учащиеся читают выполненные дома синквейны на тему Голосеменные. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, дополнять ответы одноклассников. |
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока Введение в проблему, обеспечение целеполагания и мотивации учителем и учениками совместной деятельности. Подготовка к основному этапу урока. | Выдвигает проблему. - Учитель зачитывает отрывок из стихотворения: Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворён, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен. - Слушает ответы учащихся. Тема: Органы цветкового растения. | Дети устно отвечают на вопросы учителя, сообщают тему урока, записывают ее в рабочие тетради |
Фронтальная | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя |
4. Изучение нового материала - выяснить особенности строения и значение вегетативных и генеративных органов растения в жизни цветкового растения.
Физкультминутка Релаксация и смена видов деятельности.
|
Учитель дает индивидуальные консультации учащимся при выполнении исследовательской работы, направляет деятельность детей, оценивает работу.
по названию растения определить его жизненную форму – Подорожник, береза, смородина, тополь, тюльпан, шиповник, одуванчик, клен, крыжовник, клубника, дуб. Учитель предлагает обсудить интерактивную схему формирования цветкового растения. | - Учащиеся записывают в тетрадях термин – цветковые растеня. - Ученик рассказывает, используя слайды презентации о необычных цветковых растениях. - Дети вспоминают правила работы во время исследования. - Ребята выполняют лабораторное исследование – изучают органы цветкового растения по гербариям, комнатным растениям, используя выданные учителем алгоритмы выполнения работы. - В парах обсуждают функции органов цветкового растения, при необходимости пользуются текстом параграфа. - Свои наблюдения и результаты оформляют в рабочих тетрадях.
- Дети делают выводы по работе, составляя синквейны. Дети работают с нетбуками, изучают интерактивную схему: Как происходит развитие цветковых растений (прорастание семян), делают выводы. | Фронтальная, индивидуальная, парная | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям - грибы, грибница, мицелий, классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, отрабатывать умения работать в группах, слушать одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность при выполнении заданий, сравнивать объекты. Развитее навыков самооценки и самоанализа. Выполнять лабораторное исследование. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог. |
5. Рефлексия. Закрепление знаний (10 мин) | Учитель вступает в диалог с детьми. - предлагает им выполнить тест и по шаблону оценить его выполнение - Рефлексия: «Дерево творчества» Плоды – урок прошел полезно, плодотворно. - Цветок – урок интересный. - Зеленый листик – я хочу получить дополнительные знания по этой теме. - Желтый листик – «пропащий урок», неудовлетворенность. | Устные ответы учащихся. Дети выполняют тест, оценивают себя, исправляют ошибки. - Рефлексия, учащиеся создают дерево творчества. | Фронтальная, индивидуальная
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
9. Домашнее задание (1 - 2 мин) | Устно объясняет домашнее задание Д.З. п. 18, составить синквейн - покрытосеменные, термины | Записывают задание в дневник | | Полное понимание способа и важности выполнения домашнего задания. |