СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока письма по ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока в первом классе по программе ПЕРСПЕКИТИВА. помогает детям познакомится с гигиеническими правилами письма

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока письма по ФГОС НОО»

Урок 1. «Новые друзья» (с. 3—5)

Целевые установки урока

а) Готовить руку к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать;

б) получить представление о рабочей строке: верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа;

в) составлять устный рассказ по рисунку.

Ход урока

1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).

— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь? Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь.)

А тетрадь? (Учебная тетрадь тоже помогает в обучении.)

— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит. Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.

2. Знакомство со сквозными персонажами (Аня, Ваня, Мишутка, Котик, Зайка).

Проблемная ситуация

Учитель выдаёт детям заранее подготовленные открытки, подписанные каллиграфическим почерком; текст на усмотрение учителя.

Познакомьтесь с Аней и Ваней. Они будут сопровождать вас на уроках письма, предлагать вам интересные задания и помогать в трудную минуту. Сегодня они попросили меня раздать вам открытки, которые подписали для вас. Аня и Ваня просят списать с открытки любое понравившееся слово.

Учащиеся письменно выполняют задание.

Получилось ли у вас написать так же красиво? Почему не получилось? Что же нам делать?

Анализ ответов детей подводит к выводу: чтобы так же написать, надо учиться, и поможет в этом учитель. Данные открытки сохраняются в портфолио, так как предполагается их использование в течение всего периода обучения грамоте.

Задание 1 (З)

Пропись № 1, с. 3.

Рассмотрите иллюстрацию. Аня и Ваня играют в школу. Кто их ученики? Назовите школьные принадлежности. Где они находятся? Какую форму имеет угольник (тетрадь, ручка, карандаш)?

Задание 2 (П)

Убедите нас, что угольник имеет форму треугольника (тетрадь — четырёхугольник, ручка и карандаш — пятиугольники).

Задание 3 (У)

Справа на синем фоне появился зелёный карандаш в квадратной рамочке. Он предлагает вместе с зайкой, котиком и роботом обвести фигуры по контуру. Какие фигуры нарисовал зайка (котик, робот)?

—Как они готовились к школе? А вы?

3. Правила держания ручки.(в тетр.)

Как правильно держать ручку?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,— на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;

Как надо сидеть при письме?

Самое главное для красивого письма – это умение правильно сидеть

4. Обведение рисунков «Учебные предметы» (школьные принадлежности).

5. Введение понятия «рабочая строка» (в практическом плане); верхняя и нижняя линейки (с.4).

— Внимательно рассмотрите рабочие строчки внизу.

У Зайки, Мишутки и Котика своя рабочая строка. Одинаково ли расположены фигуры на строке у Зайки и Мишутки? (Нет. У Зайки широкая сторона фигуры (основание треугольника) находится на верхней линейке, а у Мишутки — на нижней.) Выберите одну из рабочих строк и обведите фигуры на ней.

Физминутка

6. Тема «Первое задание».

— Какое задание получили ученики? Справились ли они с заданием? Почему? (Они невнимательно слушали, не знали, что такое центр, слева, справа.)

— Послушайте задание. Его цель: найти на рабочей строке кружок, который находится в центре, и обвести его (строка у Котика).

7. Игровое задание «Дорога в школу». Дети выполняют самостоятельно.

8. Подведение итогов.

— Чему научились вы и ваши новые друзья?

Бордюр (полоска, которая обрамляет что-то) дети раскрашивают по желанию. Должна получиться нижняя цветная полоска.

Количество упражнений учитель определяет сам в зависимости от подготовки детей к школе. Упражнения на раскрашивание фигур и бордюра дети по желанию могут выполнять дома.





Урок 1. Новые друзья (с. 3-5).


Целевые установки урока:

а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке: верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.

Ход урока.

1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).

— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь? Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь). А тетрадь? (Учебная тетрадь тоже относится к учению).

— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.

2. Знакомство со сквозными персонажами (Аня, Ваня, Мишутка, Котик, Зайка).

— Кто будет нам помогать? Как они готовились к школе? А вы?

3. Правила держания ручки.

4. Обведение рисунков «Учебные предметы» (школьные принадлежности).

5. Введение понятия «рабочая строка» (в практическом плане); верхняя, нижняя линейка (с.4).

— Внимательно рассмотрите рабочие строчки внизу. У Зайца, Мишки и Котика своя рабочая строка. Одинаково ли расположены фигуры на строке у Зайки и Мишутки? (Нет. У Зайца широкая сторона фигуры (основание треугольника) находится на верхней линейка, а у Мишки — на нижней). Выберите одну из рабочих строчек и обведите фигуры на ней.

6. «Первое задание».

— Какое задание получили ученики? Справились ли они с заданием? Почему? (Они невнимательно слушали, не знали, что такое центр, слева, справа).

— Послушайте задание. Его цель: найти на рабочей строке кружок, который находится в центре, и обвести его (строка у Котика).

7. Игровое задание «Дорога в школу». Дети выполняют самостоятельно.

8. Итог урока.

Чему научились вы и ваши новые друзья?

Бордюр (полоска, которая обрамляет что-то) дети раскрашивают по желанию. Должна получиться нижняя цветная полоска.

* Количество упражнений учитель определяет сам, в зависимости от подготовки детей к школе. Упражнения на раскрашивание фигур и бордюра дети (по желанию) могут выполнять дома.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!