СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Письмо строчной буквы "А""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учителей, работающих по УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Письмо строчной буквы "А""»

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ А.


Цели педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четкого зрительно-двигательного образа строчной буквы «А», для знакомства обучающихся со звуко-буквенной схемой; способствовать развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения; содействовать формированию умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; писать строчную букву «а» на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решении задания.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты; находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимать важность нового социаального статуса – «ученик».

Ход урока

  1. Этап мотивации

Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу.

Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву а, которая нужна для обозначения гласного звука (а).

  1. Повторение звука (а), изученного на уроке чтения.\

Придумайте слова, в которых звук (а) был бы в начале слова. Протяжно произнесите этот звук в контексте слова (август, аист, астры)

Придумайте слова, в которых звук (а) был бы в середине.(банка, собака)

Придумайте слова, в которых звук (а) был бы в конце слова (доска, голова)

  1. Формирование зрительного образа буквы

Учитель демонстрируе для зрительного восприятия четыре формы буквы «а»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.

Назовите элементы из которых состоит строчная буква «а». (овал, прямая с закруглением внизу вправо)

Покажите и назовите элементы этой буквы в тетради.

Физкультминутка

  1. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся

Начинаем писать выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закрываем овал и делаем повтор в нижней части овала. Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Опускаем вниз прямую, не дойдя до нижней линейки, делаем зукруглений вправо, коснувшись ее.

  1. Упражнение в письме букв под счет

Письмо в воздухе.

Физкультминутка

  1. Письмо учащимися в тетради

Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки

  1. Выполнение речеязыкового задания

Рассмотрите рисунки. Какая птица здесь изображена?

Произнесите это слово медленно, выделяя последовательно звуки. На каком месте в слове находится звук (а)?

Перекодируйте звук (а) в слове аист в печатную и письменную буквы.

Какой фрукт изображен на другом рисунке?

Произнесите слово айва. Соотнесите слово с заданной моделью слова.

На каком месте в слове айва отмечен звук (а)?

Запишите печатную и письменную буквы «а».

  1. Рисование узора-бордюра

  2. Этап рефлексии

Что учились сегодня делать?

Как мы этому учились?

С помощью чего проверили?