ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ А.
Цели педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четкого зрительно-двигательного образа строчной буквы «А», для знакомства обучающихся со звуко-буквенной схемой; способствовать развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения; содействовать формированию умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; писать строчную букву «а» на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
Метапредметные:
Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решении задания.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты; находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: понимать важность нового социаального статуса – «ученик».
Ход урока
Этап мотивации
Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу.
Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву а, которая нужна для обозначения гласного звука (а).
Повторение звука (а), изученного на уроке чтения.\
Придумайте слова, в которых звук (а) был бы в начале слова. Протяжно произнесите этот звук в контексте слова (август, аист, астры)
Придумайте слова, в которых звук (а) был бы в середине.(банка, собака)
Придумайте слова, в которых звук (а) был бы в конце слова (доска, голова)
Формирование зрительного образа буквы
Учитель демонстрируе для зрительного восприятия четыре формы буквы «а»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
Назовите элементы из которых состоит строчная буква «а». (овал, прямая с закруглением внизу вправо)
Покажите и назовите элементы этой буквы в тетради.
Физкультминутка
Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся
Начинаем писать выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закрываем овал и делаем повтор в нижней части овала. Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Опускаем вниз прямую, не дойдя до нижней линейки, делаем зукруглений вправо, коснувшись ее.
Упражнение в письме букв под счет
Письмо в воздухе.
Физкультминутка
Письмо учащимися в тетради
Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки
Выполнение речеязыкового задания
Рассмотрите рисунки. Какая птица здесь изображена?
Произнесите это слово медленно, выделяя последовательно звуки. На каком месте в слове находится звук (а)?
Перекодируйте звук (а) в слове аист в печатную и письменную буквы.
Какой фрукт изображен на другом рисунке?
Произнесите слово айва. Соотнесите слово с заданной моделью слова.
На каком месте в слове айва отмечен звук (а)?
Запишите печатную и письменную буквы «а».
Рисование узора-бордюра
Этап рефлексии
Что учились сегодня делать?
Как мы этому учились?
С помощью чего проверили?