СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по алгебра 8 класс по теме "Теорема Виета"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре»

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме

«Теорема Виета»

учителя структурного подразделения ГОУ РК РЦО ЦДО

Кузнецовой Ольги Анатольевны


Предмет: алгебра

Класс 8

Тема «Теорема Виета»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Форма проведения урока: урок – практикум с применением дистанционных образовательных технологий для ребенка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.

Время проведения: III четверть 20.02.2020

Цель урока: введение теоремы Виета и формирование умения ее применять.

Задачи урока:

Развивающие:

- способствовать развитию умений учащегося обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

- содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых и нестандартных условиях;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

- создать условия, в которых учащийся смог бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания, способствовать развитию памяти, внимания.

Воспитательные:

- способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;

- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению математики;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Образовательные:
- познакомить и обеспечить овладение учащимся основными алгоритмическими приемами при решении приведенного квадратного уравнения по теореме Виета;

- показать практическое применение теоремы Виета.

Планируемый результат обучения:

Предметные умения:

- распознавать квадратные уравнения, классифицировать их, решать квадратные уравнения - полные и неполные;

- применять теорему Виета для решения разнообразных задач;

- проводить исследования квадратных уравнений с буквенным коэффициентами, выявлять закономерности.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование;

- контроль, коррекция;

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование, контроль своего действия и результата с заданным эталоном; - оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования.


Основные понятия: приведенное квадратное уравнение, коэффициенты приведенного квадратного уравнения, теорема Виета.

Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер с ОС Mас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных программ и приложений. Связь с учащимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

- учебник Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2017.

- CORE – адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей.

- интерактивная доска - Twiddla.com.

- мультимедийная презентация в формате PowerPoint по теме «Теорема Виета».



Этапы урока

Деятельность

учителя


Деятельность

учащегося


Формирование УУД

Организационный момент

Цель: создать благоприятный психологический настрой.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Обсуждение эпиграфа к уроку.


Приветствует учителя.


Регулятивные: волевая, саморегуляция.

Личностные: самоопределение, настрой на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Актуализации знаний

Цель: готовность мышления учащегося и осознание потребности к построению нового способа действий.

Предлагает вспомнить определение полного, неполного, приведенного квадратного уравнения, зависимость количества корней квадратного уравнения от значения дискриминанта.

Отвечает на вопросы учителя, выполняет интерактивный тренажер.


Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Создание проблемной ситуации

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Погружает в проблему урока.

Слушает отрывок из сказки, предлагает выходы решения из возникшей проблемной ситуации.

Познавательные: формулирование, постановка и решение проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Открытие нового знания

Цель: построение и фиксация нового знания.

Организует работу по решению приведенных квадратных уравнений с помощью дискриминанта.


Просит назвать в каждом уравнении коэффициенты b, с, корни, сумму корней, произведение корней.


Называет тему урока.

Решает уравнения, делает проверку своих ответов.

Выписывает в таблицу для своего уравнения коэффициенты b, с, корни, сумму корней, произведение корней.

Высказывают закономерности.

Формулируют гипотезу: если найти два числа, такие что их произведение равно свободному члену, а сумма равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, то эти числа являются корнями приведенного квадратного уравнения.

Познавательные: умение логически рассуждать, анализировать и осмыслить текст задания.

Регулятивные: контроль и коррекция выбора способа действий, критическая оценка полученного ответа.

Физ. минутка

Цель: снятие усталости и напряжения, внесении эмоционального заряда.

Применение новых знаний.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Организует деятельность обучающихся по выработке плана нахождения корней квадратного уравнения.

Какого вида должно быть уравнение?

Какой коэффициент принять к рассмотрению в первую очередь?

Чем надо заменить свободный член уравнения?

Чем заменить второй коэффициент? Обратить внимание на знак второго коэффициента.

Отрабатывается алгоритм решения приведенного квадратного уравнения по теореме Виета.

Решает упражнение с комментированием.




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Организует рефлексию и самооценку учеником собственной учебной деятельности.

С какой проблемой ты столкнулись в начале урока?

С помощью чего удалось решить проблему?

Чему необходимо научиться еще, чтобы быстро решать приведенные квадратные уравнения?

Можно ли неприведенное квадратное уравнение решить по теореме Виета? С какими трудностями можно столкнуться?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: обеспечение психологического комфорта.

Регулятивные: оценка результатов деятельности – осознание освоенного и того что еще подлежит освоению, осознание качества усвоения учебного материала.

Постановка домашнего задания

Дает работу на дом.

Записывает домашнее задание.



Приложение.

1. Задания для устной работы:

x2 + bх + c = 0


x1 + x2

x1 · x2

1.

x2 + 17x - 38 = 0



2.

x2- 16x + 4 = 0



3.

3x2 + 8x - 15 = 0




4.

7x2 + 23x + 5 = 0




5.

x2 + 2x - 3 = 0



6.

x2 + 12x + 32 = 0



7.

x2- 7x + 10 = 0



8.

x2- 2x -3 = 0



9.

- x2 + 12x + 32 = 0



10.

2x2- 11x + 15 = 0





2. Таблица:

Уравнение

b

c

Корни

Сумма корней

Произведение корней

х2 - 6х + 5 = 0

-6

5

х1= 1, х2= 5

6

5

х2 + 3х – 10 = 0

3

-10

х1= -5, х2= 2

-3

-10

х2 – 6х – 7 = 0

-6

-7

х1= 7, х2= -1

6

-7


3. Для самостоятельной работы:

а) х2– 5х + 6 = 0; х1 =2, х2 = 3,

б) х2– 9х + 20 = 0; х1 = 5, х2 = 4,

в) х2+ 11х – 12 = 0; х1 =1, х2 = -12