СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физической культуре 10 класс. Тема "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре 10 класс. Тема "Баскетбол"»

Конспект урока физической культуры

Тема: «Баскетбол. Броски мяча в кольцо с различных дистанций с места и в движении. Совершенствование броска мяча в кольцо в движении. Взаимодействия в 2-х, 3-х»


10 класс.

Цель урока: обеспечить овладение учениками на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой бросков мяча в кольцо с различных дистанций с места и в движении, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для игры в баскетбол.

Основные задачи:

  • Обучение технике броска мяча в кольцо с различных дистанций с места и в движении.

  • Совершенствование броска мяча в кольцо в движении.

  • Обучение технике взаимодействия в 2-х, 3-х.

  • Развитие игрового мышления посредством подвижных игр.

  • Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.


Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.


Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование:

  • Мяч баскетбольный – 10-15 штук;

  • Конусы ограничительные - 5 штуки;

  • Манишки – 20 штук

Использование современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающие технологии: осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей, создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

  • Технологии коллективного обучения: создание групп для совместного выполнения упражнения и решения поставленной задачи с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Выбор пар осуществляется по уровню физической подготовленности;





Содержание

Время

Организационно-методические указания

Начало урока - 15 мин.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока.





Ходьба.


Ходьба с заданием с мячом.

1)Руки с мячом вверх, на носках.

2)Руки с мячом за спиной, на пятках.

3)Руки с мячом впереди, на внешней стороне стопы.

4)Руки с мячом впереди, на внутренней стороне стопы.

5)Руки с мячом впереди, повороты мяча влево, вправо.

6) Ходьба с ведением мяча правой рукой.

7) Ходьба с ведением мяча левой рукой.



Бег с ведением мяча, с изменением направления.



Перестроение в две шеренги.




Комплекс упражнений с набивным мячом:

1. Передача мяча от груди 2-мя руками.

2. Передача мяча снизу левой рукой, затем правой.

3. Передача мяча сверху левой рукой, затем правой.


4. Передача мяча сверху 2мя руками. Один из партнеров принимает И.п. (И.п- стоя на коленях), другой стоит.


Комплекс упражнений с баскетбольным мячом:

5. Передача мяча с отскоком от пола на точность (к середине).


6. Тоже, но с 2мя отскоками от пола.


7- Передача мяча от груди 2-мя руками партнеру. Тот ловит его и делает прыжок на 360 градусов.

8- То же, но на быстроту выполнения.


9- Ведение мяча до партнера, поворот кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру. Партнер пытается отобрать мяч, при этом стоя на месте.

10- Ведение мяча на месте так, чтобы партнер не смог его отобрать.

2 мин






5 мин



1 круг.

1 круг.

1 круг.


1 круг.


1 круг.


1 круг.

1 круг.



3 круга




1 мин




3 мин

5 раз

5 раз


5 раз



5 раз




3 мин


5 раз



5 раз


5 раз



5 раз


5 раз




5 раз


Выполнение команды: «В 1 шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «В обход налево шагом марш!»



Каждый берет баскетбольный мяч.


Спина прямая, руки прямые.

Смотреть перед собой.

Руки согнуты в локтевых суставах.

Руки прямые.


Руки прямые.


Обращать внимание на чуть согнутые ноги.





Темп средний, по свистку поворот на 180 градусов и продолжение движения.


Выполнение команды: «На 1 и 2 рассчитайсь!», « 1 номера 2, 2 номера 8 шагов вперед шагом марш»



Локти не разводить.

Туловище не отклонять, руки не разводить.

Туловище не отклонять, руки не разводить.



Не садиться на пятки.






Передача мяча точно к центру с 1 отскоком от пола.


Учащиеся отходят на 2 шага назад.

Локти не разводить.






До партнера введение мяча правой рукой, после поворота левой рукой



Ноги должны быть согнуты в коленном суставе.

Основная часть- 25 мин.

Перестроение в 2 шеренги.



Техника броска двумя руками от груди способом сверху.

Бросок выполняют из основной стойки. В подготовительной фазе игрок прицеливается в центр кольца и, приседая, выполняет кругообразный замах руками с мячом, как при передаче двумя руками от груди. В основной фазе броска продолжается движение мяча вдоль, туловища вверх, до уровня глаз, и далее вверх-вперед в направлении корзины. Одновременно с выпрямлением рук происходит плавное разгибание ног, и масса тела переносится на впереди стоящую ногу или на носки. Заканчивается бросок мягким захлестывающим движением кистей, которые после выпуска мяча остаются слегка разведенными наружу.

Обучение технике броска мяча двумя руками от груди способом сверху.

1) Имитация броска без мяча.

2) Бросок мяча вверх, поймать.


Перестроение в 2 колонны.



3) Бросок мяча в кольцо по очереди с 3 метров.

4) Бросок в кольцо с левой стороны от щита в 2м.

5) Бросок в кольцо с правой стороны от щита в 2м.


Техника броска мяча в кольцо в движении.

Игрок выполняет ведения мяча до щита, держа мяч в 2 руках, делает 2 шага и на 3 делает резкий толчок 1 ногой вверх, при этом мах другой ногой вверх. При достижении высшей точки прыжка игрок направляет мяч в корзину выпрямлением правой руки вверх-вперед и энергичным, но плавным движением кисти.


Обучение технике броска мяча в кольцо в движении.

1) Имитация броска мяча в кольцо.

2) Бросок мяча в кольцо в движении по очереди.


3. Взаимодействия в парах:

1. Передача мяча сверху 2мя руками до кольца и бросок мяча в кольцо. Должно быть 3 передачи.

2. Тоже, но добавляется 3 учащиеся, который мешает совершить передачу мяча.

3. Передача мяча сверху 2мя руками, бежит до кольца, ловит и бросает мяч в кольцо.

4. Передача мяча с отскоком от пола до кольца и бросок мяча в кольцо. Должно быть 3 передачи.

Эстафета с ведением и броском мяча в корзину

Группа делится на 2 команды и выстраивается около средней линии с противоположных сторон лицом к щитам.

Содержание игры. По команде руководителя "Внимание, марш!" первые игроки выполняют ведение мяча правой рукой, добегают до щита, стоящего впереди, выполняют бросок в корзину, подбирают мяч и возвращаются с ведением мяча левой рукой, выполняют передачу мяча следующему игроку. Следующие игроки, поймав мяч, выполняют то же задание.

Побеждает команда, первая выполнившая задание, допустившая меньшее количество ошибок или не имеющая их совсем.

1 мин.



2 мин




















2 мин



1 мин



3 мин





3 мин











5 мин






3 мин

2 раза



2 раза


2 раза



2 раза





5 мин.

















Выполнение команды «2 номера кругом!»


Обращать внимание на сгибание и разгибание ног и на толчок мяча рукой, на кисть подающую мячу направление.

















Обращать внимание на сгибание и разгибание ног, на кисть, дающую мячу направление.


Выполнение команды на «Нале-во!»


Смотреть на кольцо.

Обращать внимание на сгибание и разгибание ног, на кисть, дающую мячу направление.



Обратить внимание на толчок 1 ногой и мах другой.










Обратить внимания на выпрямление правой руки вверх-вперед и энергичное, но плавное движение кисти.





Мяч не должен касаться пола



Мяч не должен касаться пола


Мяч не должен касаться пола



Должно быть 3 передачи.





Правила: 1. Первым игрокам не разрешается стартовать до сигнала, а последующим - до ловли мяча от предыдущего. 2. Бежать с мячом нельзя. 3. При не попадании мяча в корзину игрок подбирает мяч и продолжает выполнять задание 4. Игрок потерявший, при ведении, мяч должен вернуть на то же место где потерял и оттуда продолжить ведение. 5. За невыполнение ведения штраф. 6. За непопадания мяча в корзину штраф. 7. За начало ведения не с того места, где была потеря мяча штраф.


Заключительная часть -5 мин.

Построение в шеренгу.

Бег.

Игра "Чувство времени" – на ориентирование во времени. Задание: отгадать, когда пройдет минута.

Учащиеся стоят в шеренге. Подается команда: «В обход налево шагом марш!» и включается секундомер. Ученики идут по кругу. Тот кто считает, что минута делает шаг влево. Кто ближе всех был к минуте тот и выиграл.


Подведение итогов урока.

1 мин

1 круг


3 мин








1 мин


Темп медленный.


Кто дал ответ больше минут проиграл.








Выставление оценок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!