СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физической культуре, применяя проектную технологию.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре применяя проектную технологию "Веб-квест"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре, применяя проектную технологию.»

Разработка урока по проектной технологии, веб-квест.


Разработка урока по теме «Удмуртия в олимпийской эстафете»

для 9-11 класса,

выполненная с применением проектной методики по технологии веб-квест, с использованием ЦОР, сетевых и дистанционно-образовательных технологий.

Проектная деятельность на уроке физической культуры

с применением технологии веб-квест.


Аннотация.


Веб-квест, это – способ полезного использования Интернета с одновременным вовлечением учащихся в те виды мышления, которые требуются в 21 веке: анализ, синтез и оценка информации. Веб-квесты представляют собой минипроекты, основанные на поиске информации в Интернете. Методика работы с веб-квестами предложена учеными Берни Доджем из Государственного универ­ситета Сан-Диего в 1995 г. и рекомендована для изучения самых разных научных дисциплин.


Веб-квест позволяет развивать у учащихся такие умения, как:

  • Осуществлять поиск информации

  • Определять тему или проблему

  • Отделять основную информацию от второстепенной

  • Фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного и увиденного

  • Подробно (кратко) излагать содержание прочитанного, прослушанного, увиденного

  • Обобщать содержащуюся в тексте информацию

  • Выделять факты (примеры, аргументы) в соответствии с поставленным вопросом или проблемой

  • Делать выводы

  • Участвовать в беседе (обсуждении)

  • Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учитель здесь скорее помощник или наставник, умело направляющий ученика к формированию навыков самообразования. Тема подбирается с таким расчётом, чтобы учащиеся могли углубить свои знания по изучаемым предметам или приобрести новые. Тема должна быть интересна и полезна, а также актуальна на момент проведения урока.


Учитель заранее регистрируется на сайте http://ru.jimdo.com/. Создает необходимые закладки, для работы определенных групп. Прописывает для каждой группы задание на урок и домашнее задание для всех.

За 45 минут урока дети знакомятся с технологией, выполняют работу поисково-исследовательского характера, размещают информацию на странице. В качестве домашнего задания дополняют страницу видеоматериалами, редактируют ее. Педагог дистанционно оценивает работу и выставляет оценки каждой группе на сайте.

Урок по физической культуре 10 класс

Тема «Удмуртия в олимпийской эстафете».

Тип урока: кратковременный проект, продолжительность 1 урок.

Форма урока: веб-квест «Удмуртия в олимпийской эстафете»

Цель урока: углубление и интеграция знаний, приобретение новых знаний о достижениях спортсменов Удмуртии, о ее значении в олимпиаде.

Задачи:

Образовательные: познакомить и научить работать по технологии веб-квест, уметь работать в сети, выбирать нужную информацию, уметь самим добывать знания по заданной теме

Развивающие: развивать навыки аналитического и творческого мышления. Формировать умение работать с информацией, уметь обобщать, выделять нужное, делать выводы. Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения. Развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство гордости и уважения к спортсменам своей малой родины, коммуникативные качества

Технологии построения урока: ТРКМ, элементы исследовательской деятельности, технологии проектной деятельности, сетевые дистанционные технологии, ИКТ, ЦОР, технологии сотрудничества.

Метод оценки: коллективное оценивание.

Оборудование: компьютеры или ноутбуки с выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийное оборудование (проектор, экран)


Этапы урока

Организационные формы работы учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Этап вызова

Мотивационная беседа с последующим выходом на тему урока.


Просмотр видеофильма


Ответы учащихся — выход на тему «Удмуртия в олим­пийской эстафете»

-Сегодня урок будет посвящен важным вещам. Каким?, вы определите, про­смотрев фильм


-Кто догадался, о чём будем говорить?


-Олимпийские игры и их проведение не основная тема сегод­няшнего урока.

-Каким со­бытием связаны в данном вопросе Удмуртия и олимпийские игры?





Смотрят фильм


Ответы учащихся.



Этап осмысления

Определение проблемы и цели урока.


Как вы думаете, могли бы олимпийские игры обойтись без участия удмуртских спортсменов в подготовке и проведении олим­пиад?

Аргументируйте свой ответ.

  • Вы обратили внимание, что Ваши ответы совершенно разные, следовательно, перед нами встает проблема:


-Значим ли вклад Удмуртии и её жителей в подготовке и про­ведение Олимпиады?

Исходя из вышесказанного, давайте сформулируем цель нашего урока:

-Мы должны доказать или опровергнуть важное значение Удмуртии для подготовки и проведения олимпиад.

Ответы

учащихся.





Определение значения Удмуртии в олимпийской эстафете

Формулируют цель

Поисково – исследовательский этап.

Знакомство учащихся с технологией урока веб-квест


Для достижения нашей цели сегодняшний урок мы проведем в новой для вас форме с применением образовательной техноло­гии «веб-квест».

С понятием «квест» многие из вас знакомы по компьютерным играм. Можете ли вы пояснить этот термин?

Да, действительно, квест (в переводе с англ. quest — путеше­ствие) — это один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Ответы учащихся


Учащиеся делятся на группы и получают проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информа­ционные ресурсы сети Интернет.

Роли и задачи определённые для команд:

1.Волонтеры

2.стати­сты, 3.журналисты

4.биографы

5.экскурсоводы

6.историки.


Итак, мы познакомились с новой формой урока и давайте начнем продвижение к достижению нашей цели.

Выйдите на сайт, с материалом которого мы сегодня будем ра­ботать, (прил 1)

Работая над реализацией проекта, каждая из команд получит свое задание и возможность поработать над поставленной задачей, выполнив которую вы сможете внести свой вклад в достижение цели урока.(прил.2)

-Каждая команда работает, создавая итоговый вариант. Это должна быть презентация с защитой или сообщение или видео, в котором решена поставленная задача. Итоговый вариант вы должны будете представить нам.

- Презентация- отчет должна длиться не более 2 минут.

На всю работу отводится 15 минут. За 3 минуты до окончания работы вы услышите музыкальное пред­упреждение

-Помните, что цель работы не соревновательная, а работа на общий результат. Старайтесь помогать друг другу в решении по­ставленной задачи, будьте равноправными партнерами.

-В конце работы вам предстоит оценить свою работу в микро­группе.

Разделиться на 6 групп:

1.Волонтеры

2.стати­сты, 3.журналисты

4.биографы

5.экскурсоводы

6.историки.

Каждая группа работает за компьютером. Ищет в интернете материал соответствующий их роли в проекте.

Создает на сайте свою информационную страничку.

Презентации, отчеты,

Представление и защита работы каждой группы. Защита проектов ролями происходит в соответствии с логикой изложения материала. (размещение проектов в сети Интернет позволяет зна­чительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилуч­ших учебных результатов).


На данном этапе учитель координирует отчеты групп.

-Первыми представляют свой проект ВОЛОНТЕРЫ, затем СТАТИ­СТЫ, ЖУРНАЛИСТЫ, БИОГРАФЫ, ЭКСКУРСОВОДЫ и завершать выступления будут ИСТОРИКИ. (прил 3)

-Вы все постарались. Все проекты будут выложены на наш сайт во вкладке «Результаты работы».


Каждая группа представляет свою работу в соответствии с определенной ролью.

Каждый из учеников, слушая отчет команд, оценивает каче­ство подготовленного материала

Заключительный этап


Подведение итогов, выход на проблему.












Самооценка




Домашнее задание.




Рефлексия


Формулировка цели выводится на мультимедиа-экран

-Каждая команда представила свой отчет. Давайте вспомним, проблему нашего урока.


-Сделаем вывод о значении Удмуртии в 0лимпиаде-2014. (Оценить каждую команду).

-Сегодня на уроке мы совершили увлекательное путешествие в страну олимпийского движения, изучили много материалов и по­няли, что Удмуртия — это республика, которая имеет огромное значе­ние для подготовки и проведения Олимпиады, ее жители вносят неоспоримо важ­ный вклад в одно из важнейших мероприятий России.

Перед вами оценочный лист. В п. 2 впишите фамилии участников микрогруппы, в пункты 3-4 вы выставите определен­ное количество баллов за вашу работу.

-Домашнее задание вы увидите, войдя во вкладку «Домашнее задание» нашего сайта.

-А теперь, закройте на одну минуту глаза, и вспомните, что мы делали сегодня на уроке?

-Как вы считаете, вы встретились с какими-нибудь трудностя­ми сегодня?

А кто-нибудь помог вам в разрешении трудностей?

Вы можете помогать друг другу в трудную минуту?

Какие ощущения от сегодняшнего урока у вас остались?

-Какую цель мы с вами поставили в начале урока?

Как вы считаете, исходя из нашей работы на уроке, мы ее достигли?

Благодарю за работу, урок окончен.

Ответы учащихся.


Формулируют вывод.









Оценивают работу



Ответы учащихся.



-Мы должны доказать или опровергнуть значение Удмуртии для подготовки и проведения 0лимпиады-2014.