Разработка урока по проектной технологии, веб-квест.
Разработка урока по теме «Удмуртия в олимпийской эстафете»
для 9-11 класса,
выполненная с применением проектной методики по технологии веб-квест, с использованием ЦОР, сетевых и дистанционно-образовательных технологий.
Проектная деятельность на уроке физической культуры
с применением технологии веб-квест.
Аннотация.
Веб-квест, это – способ полезного использования Интернета с одновременным вовлечением учащихся в те виды мышления, которые требуются в 21 веке: анализ, синтез и оценка информации. Веб-квесты представляют собой минипроекты, основанные на поиске информации в Интернете. Методика работы с веб-квестами предложена учеными Берни Доджем из Государственного университета Сан-Диего в 1995 г. и рекомендована для изучения самых разных научных дисциплин.
Веб-квест позволяет развивать у учащихся такие умения, как:
Осуществлять поиск информации
Определять тему или проблему
Отделять основную информацию от второстепенной
Фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного и увиденного
Подробно (кратко) излагать содержание прочитанного, прослушанного, увиденного
Обобщать содержащуюся в тексте информацию
Выделять факты (примеры, аргументы) в соответствии с поставленным вопросом или проблемой
Делать выводы
Участвовать в беседе (обсуждении)
Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Учитель здесь скорее помощник или наставник, умело направляющий ученика к формированию навыков самообразования. Тема подбирается с таким расчётом, чтобы учащиеся могли углубить свои знания по изучаемым предметам или приобрести новые. Тема должна быть интересна и полезна, а также актуальна на момент проведения урока.
Учитель заранее регистрируется на сайте http://ru.jimdo.com/. Создает необходимые закладки, для работы определенных групп. Прописывает для каждой группы задание на урок и домашнее задание для всех.
За 45 минут урока дети знакомятся с технологией, выполняют работу поисково-исследовательского характера, размещают информацию на странице. В качестве домашнего задания дополняют страницу видеоматериалами, редактируют ее. Педагог дистанционно оценивает работу и выставляет оценки каждой группе на сайте.
Урок по физической культуре 10 класс
Тема «Удмуртия в олимпийской эстафете».
Тип урока: кратковременный проект, продолжительность 1 урок.
Форма урока: веб-квест «Удмуртия в олимпийской эстафете»
Цель урока: углубление и интеграция знаний, приобретение новых знаний о достижениях спортсменов Удмуртии, о ее значении в олимпиаде.
Задачи:
Образовательные: познакомить и научить работать по технологии веб-квест, уметь работать в сети, выбирать нужную информацию, уметь самим добывать знания по заданной теме
Развивающие: развивать навыки аналитического и творческого мышления. Формировать умение работать с информацией, уметь обобщать, выделять нужное, делать выводы. Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения. Развивать познавательный интерес учащихся.
Воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство гордости и уважения к спортсменам своей малой родины, коммуникативные качества
Технологии построения урока: ТРКМ, элементы исследовательской деятельности, технологии проектной деятельности, сетевые дистанционные технологии, ИКТ, ЦОР, технологии сотрудничества.
Метод оценки: коллективное оценивание.
Оборудование: компьютеры или ноутбуки с выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийное оборудование (проектор, экран)
Этапы урока | Организационные формы работы учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Этап вызова | Мотивационная беседа с последующим выходом на тему урока. Просмотр видеофильма Ответы учащихся — выход на тему «Удмуртия в олимпийской эстафете» | -Сегодня урок будет посвящен важным вещам. Каким?, вы определите, просмотрев фильм -Кто догадался, о чём будем говорить? -Олимпийские игры и их проведение не основная тема сегодняшнего урока. -Каким событием связаны в данном вопросе Удмуртия и олимпийские игры? | Смотрят фильм Ответы учащихся. |
Этап осмысления | Определение проблемы и цели урока. | Как вы думаете, могли бы олимпийские игры обойтись без участия удмуртских спортсменов в подготовке и проведении олимпиад? Аргументируйте свой ответ. Вы обратили внимание, что Ваши ответы совершенно разные, следовательно, перед нами встает проблема: -Значим ли вклад Удмуртии и её жителей в подготовке и проведение Олимпиады? Исходя из вышесказанного, давайте сформулируем цель нашего урока: -Мы должны доказать или опровергнуть важное значение Удмуртии для подготовки и проведения олимпиад. | Ответы учащихся. Определение значения Удмуртии в олимпийской эстафете Формулируют цель |
Поисково – исследовательский этап. | Знакомство учащихся с технологией урока веб-квест | Для достижения нашей цели сегодняшний урок мы проведем в новой для вас форме с применением образовательной технологии «веб-квест». С понятием «квест» многие из вас знакомы по компьютерным играм. Можете ли вы пояснить этот термин? Да, действительно, квест (в переводе с англ. quest — путешествие) — это один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. | Ответы учащихся |
| Учащиеся делятся на группы и получают проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет. Роли и задачи определённые для команд: 1.Волонтеры 2.статисты, 3.журналисты 4.биографы 5.экскурсоводы 6.историки. | Итак, мы познакомились с новой формой урока и давайте начнем продвижение к достижению нашей цели. Выйдите на сайт, с материалом которого мы сегодня будем работать, (прил 1) Работая над реализацией проекта, каждая из команд получит свое задание и возможность поработать над поставленной задачей, выполнив которую вы сможете внести свой вклад в достижение цели урока.(прил.2) -Каждая команда работает, создавая итоговый вариант. Это должна быть презентация с защитой или сообщение или видео, в котором решена поставленная задача. Итоговый вариант вы должны будете представить нам. - Презентация- отчет должна длиться не более 2 минут. На всю работу отводится 15 минут. За 3 минуты до окончания работы вы услышите музыкальное предупреждение -Помните, что цель работы не соревновательная, а работа на общий результат. Старайтесь помогать друг другу в решении поставленной задачи, будьте равноправными партнерами. -В конце работы вам предстоит оценить свою работу в микрогруппе. | Разделиться на 6 групп: 1.Волонтеры 2.статисты, 3.журналисты 4.биографы 5.экскурсоводы 6.историки. Каждая группа работает за компьютером. Ищет в интернете материал соответствующий их роли в проекте. Создает на сайте свою информационную страничку. |
Презентации, отчеты, | Представление и защита работы каждой группы. Защита проектов ролями происходит в соответствии с логикой изложения материала. (размещение проектов в сети Интернет позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов). | На данном этапе учитель координирует отчеты групп. -Первыми представляют свой проект ВОЛОНТЕРЫ, затем СТАТИСТЫ, ЖУРНАЛИСТЫ, БИОГРАФЫ, ЭКСКУРСОВОДЫ и завершать выступления будут ИСТОРИКИ. (прил 3) -Вы все постарались. Все проекты будут выложены на наш сайт во вкладке «Результаты работы». | Каждая группа представляет свою работу в соответствии с определенной ролью. Каждый из учеников, слушая отчет команд, оценивает качество подготовленного материала |
Заключительный этап Подведение итогов, выход на проблему. Самооценка Домашнее задание. Рефлексия | Формулировка цели выводится на мультимедиа-экран | -Каждая команда представила свой отчет. Давайте вспомним, проблему нашего урока. -Сделаем вывод о значении Удмуртии в 0лимпиаде-2014. (Оценить каждую команду). -Сегодня на уроке мы совершили увлекательное путешествие в страну олимпийского движения, изучили много материалов и поняли, что Удмуртия — это республика, которая имеет огромное значение для подготовки и проведения Олимпиады, ее жители вносят неоспоримо важный вклад в одно из важнейших мероприятий России. Перед вами оценочный лист. В п. 2 впишите фамилии участников микрогруппы, в пункты 3-4 вы выставите определенное количество баллов за вашу работу. -Домашнее задание вы увидите, войдя во вкладку «Домашнее задание» нашего сайта. -А теперь, закройте на одну минуту глаза, и вспомните, что мы делали сегодня на уроке? -Как вы считаете, вы встретились с какими-нибудь трудностями сегодня? А кто-нибудь помог вам в разрешении трудностей? Вы можете помогать друг другу в трудную минуту? Какие ощущения от сегодняшнего урока у вас остались? -Какую цель мы с вами поставили в начале урока? Как вы считаете, исходя из нашей работы на уроке, мы ее достигли? Благодарю за работу, урок окончен. | Ответы учащихся. Формулируют вывод. Оценивают работу Ответы учащихся. -Мы должны доказать или опровергнуть значение Удмуртии для подготовки и проведения 0лимпиады-2014. |