СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике 7 класс по теме "Плотность"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока является обучающей. В ходе урока учащиеся почти самостоятельно приходят к выводу новой для них формулы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике 7 класс по теме "Плотность"»

Урок по физике 7 класс по теме «Плотность вещества»

Цели :

  1. Дидактическая - сформировать понятие ”плотность вещества”

  2. Психологическая - сформировать прием “ расчет плотности вещества”

  3. Воспитательная - развитие творческих способностей

План урока:

  1. Ориентационно - мотивационный этап.

Задание 1. Почему различны массы тел?

Задание 2 Зависимость массы тела от его объема.

Задание 3 Зависимость массы тела от рода вещества.

  1. Операционально - исполнительский этап.

Задание 1 Термин понятия и его условные обозначения.

Задание 2 Качественная характеристика.

Задание 3 Количественная характеристика.

Задание 4 Моделирование внутренней структуры понятия.

Задание 5 Определение понятия.

Задание 6 Выделение приема расчет плотности вещества.

  1. Рефлексивно - оценочный этап

Задание 1. Определить плотность металла, из которого изготовлен цилиндр, назвать вещество, используя таблицу

Задание 2. Сделать самооценку.

  1. Домашнее задание

1 уровень: упражнение №13(1-3)

2 уровень: задание № 9

3 уровень: сочинение

Оборудование: весы, набор тел из одного вещества разного объёма, тела равного объёма из разных веществ, тело из пластилина, тела равного объёма из разных веществ.

Учитель: Перед вами 3 тела разного объёма. Сравним их массы с помощью весов. Почему массы различных тел разные? Сделайте вывод.

Ученики:

Разные объёмы тел. Масса тела зависит от его объёма, чем больше объём - тем больше масса.

Учитель: Записываем вывод "масса тела зависит от его объёма прямо пропорционально"

Условно можно записать так m ~ v (малый объём - малая масса, большой объём - большая масса, равные объёмы - равные массы)

• • Перед вами 3 тела одинаковых объёмов. Сравним их массы

Ученики:

Массы разные!?

Учитель: Как можно объяснить, что у тел одинакового объёма разные массы ?

Ученики: Тела состоят из разных веществ( у тел разная плотность)

Учитель: Сделайте вывод.

Ученики: Масса тела зависит от вещества.

Учитель: Могу ли я записать условными обозначениями m~?

Ученики: Нет. Мы не знаем величину.

Учитель: Сформулируйте задачу этого урока.

Ученики: Изучить новую физическую величину.

Примечания: учебная задача "Изучить новую физическую величину, характеризующую зависимость массы тела от вещества и выделить приём расчёта её числового значения" записана на открывающейся доске

2 этап

Учитель: С названием этой величины вы встречались в обыденной жизни ?

Ученики: Плотность.

Учитель: Вспомните, в каких случаях и в каком значении мы используем это слово?

Запишите тему урока: "Плотность вещества"

Условное обозначение

Задание 2 Дайте характеристику плотности .

Что характеризует плотность?(возвращаемся к выводу m~p).Теперь мы можем записать формулу зависимости массы от объёма. Вывод 3: проанализируем формулу, проверим её правильность ( анализ опытов 1 и 2

Задание 3. Преобразуем формулу. Дайте определение плотности.

Ученики: Плотность - это физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму

Учитель: В каких основных единицах измеряется плотность?

Ученики: записывают единицы измерения плотности

Учитель: Задание 4. Каков смысл плотности?

Демонстрирует пластилиновый кубик v=1см^3

Чему равна масса этого кубика?

Задание 5 Дайте определение плотности, пользуясь имеющимися выводами и формулой

Ученики: Плотность вещества - это физическая величина, характеризующая зависимость массы тела от вещества, равная отношению массы тела в единице его объёма

Учитель: Запишите это самостоятельно (затем несколько учеников зачитывают)

Оцените свою работу на уроке ( если написали самостоятельно - 5, если пользовались записями - 4, затруднялись написать самостоятельно и пользовались помощью - 3 )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!