________А.У. Кемелбаева ________К.Т. Бейсенбаева
Преподаватель: Бейсенбаева К.Т.
г. Зайсан, 2015 год
14 урок Раздела «Электрические явления» | День: 28 января 2015г. | 38 занятие 8 класс |
Тема урока | Резистор и реостат. Последовательное и параллельное соединение проводников |
Цель: | - Продолжить формирование понятий о резисторах и реостатах, о видах соединения электрических проводников, проверка практических знаний и умений учащихся по данной теме, применение этих знаний в повседневной жизни. - Развивать познавательную деятельность учащихся, закрепить полученные знания, приобретенные умения и навыки, производить измерения и расчеты. Развивать самостоятельность работы учащихся при сборке цепи, соблюдение правил техники безопасности. - Сознательное отношение к учебе, чувство ответственности, коллективизма, формирование трудовых и учебных навыков; воспитание уважительного отношения к товарищам; информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, терпения. |
Результат обучения: | Определение видов соединения. Сборка цепи, Знания: законов последовательного и параллельного соединений (формулировки и формулы). Вычислять характеристики электрического тока (сила тока, напряжение, сопротивление), определять цену деления, переводить единицы измерения. Навыки: систематизирования условно-знакового обозначения физических величин и их вычисления, определения единиц измерения по шкале прибора и их перевод. |
Ресурсы: | Учебник «Физика и астрономия - 8класс» издательство «Мектеп», электронный учебник, интернет-ресурс, сборник задач и дидактический раздаточный материалы. Приборы: реостат, резисторы, лампочки, провода, амперметр, вольтметр, источник питания. |
Вид деятельности, время | Используемый подход | Действия учителя | Действия ученика |
Организационный момент 1 минута Деление на группы 1 минута 1 минута | Психологический настрой урока; ИКТ(проектируется через проектор). . Организация групп учащихся; Физкультминутка «Открытая книга» | Проверка готовности урока; Стартер». - Главным символом Нового года является –….ЕЛКА. Основное украшение - … гирлянда. Какое соединение используется в гирлянде? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ. Выберите новогоднюю игрушку с нашей елки Проведение физминутк. Руки на уровне груди, ладони прижимаем друг к другу. Ладони – это книга. Откройте книгу знаний и разверните её, пусть информация уйдет в мир. Повернитесь налево, повторите ваши действия. Верните свою книгу знаний к себе и закройте. Вы готовы продолжить занятие, желаю удачи. | Отвечают на вопросы Рассаживаются в группу (по цветам выбранных игрушек) получают разработки работ; Выполняют физминутку |
Проверка домашнего задания 3 минуты | Тест по теме «Зависимость удельного сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость» | Тест проецируется на экран. | Заполняют в раздаточный бланк ответы |
Определение темы урока и его целей 5 мин | Таинственный график Найди правильную схему Целеполагание | Работа на 2 варианта. Из предложенных схем выбирают правильный и объясняют. Более конкретно сформулировать мысли школьников. | Решают задание, используя закон Ома и находят ответ Для озвучивания темы урока задействовать учеников Д и С (Д- инклюзивный, С- слабый). |
Изучение новой темы 7 минут | Парная, групповая работа | Презентация, электронный учебник, интернет-ресурс | Учащиеся работают над теоретическим материалом. Индивидуальное изучение темы Учитель следить за работой учащихся Взаимопроверка |
Составление кластера. Выполнение заданий 10 мин | групповая работа | Выбирают задания по степени сложности: 5- сборка цепи 4-защита проекта 3-электронная сборка цепи 3-схема | Составляют кластер по изученной теме. Командир распределяет задания. |
Мини-практикум 2 минуты | Задание для учеников Д и С | Выбрать из предложенных приборов только те, которые предложены в задании | Выполняют ученик Д и С |
Физминутка 1 минута | Физкультминутка «Электрический ток» | Соединение в цепи, протекание тока, последовательное соединение в цепи, параллельное соединение в цепи | Выполняют физминутку |
Защита проекта, проверка выполненных заданий 4*2=8 минут 2 минуты | Стратегия «Посол», «Тонкие – толстые вопросы» ИКТ: показ слайдов Стратегия «2 звезды 1 желание» | Учитель наблюдает за работой учащихся и правильностью выставлений ими оценок. | Заполнение таблицы «Оценочное окно» |
Рефлексия: 2 минуты | Стратегия «1-2-3» | Выслушивает рефлексию на следующий урок | Учащиеся пишут свои отзывы на формате |
Домашнее задание: 2 минуты | ИКТ:Проекция на экран: | Учитель благодарит за работу на уроке и выставляет оценки. | Запись в дневниках. |
Дополнительная информация |
Дифференцирование – Как вы планируете помочь ученикам? Какие задания вы планируете для способных учеников? Групповая работа позволит осуществить взаимное консультирование учеников. Урок построенный в виде соревнования двух классных коллективов позволит определить уровень усвоения материала и степень продвинутости в рассматриваемых вопросах. | Оценка – Как вы планируете проверять знания учеников? Каждое задание имеет критерии оценивания, итоги урока собираются в таблицу оценивания. Формативное оценивание позволит корректировать знания и умения учеников. | Связи перекрестного расписания. Здравоохранение и безопасность. Связи ИКТ. Ценностные связи. На данном уроке просматривается уровень усвоения материала, формируется толерантное отношение друг к другу. Во время урока постоянная смена деятельности, что позволяет ученикам быть постоянно активными. |
Отражение. | Место для оценки вашего урока. |
Были ли задачи урока реалистичными? Что сегодня выучили ученики? Какая была атмосфера в классе? Хорошо ли прошла работа по дифференцированию? Прошло ли все согласно запланированному времени? Какие изменения в плане я сделала бы и почему? | Задачи урока реалистичны и полностью выполнимы Что такое реостат и резистор, последовательное и параллельное подключение проводников. Ученики с большим удовольствием участвовали во всех этапах урока, атмосфера дружелюбия, соперничества Ученики оказывали друг другу помощь, консультировали, спорили, искали способы решения проблем да |