СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике для 7 класса по теме: "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока: Механическое  движение. Равномерное и неравномерное движение.

Цель:

Задачи:

Образовательная:

- дать определение   механического движения,

- дать понятие траектории  и  пройденного пути, чем они схожи и чем отличаются

- познакомить детей с новым видами движения: равномерным и неравномерным;

Воспитательная:

- воспитание дисциплинированности, аккуратности записи в тетради.

- формирование научного мировоззрения: применение  знаний  физики в жизненных ситуациях.

Развивающая:

- развитие мышления и памяти;

- умение правильно выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике для 7 класса по теме: "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение."»

Урок

Тема урока: Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Цель: сформировать первоначальные представления учащихся о понятии «механическое движение»

Задачи:

Образовательная:

- дать определение механического движения,

- дать понятие траектории и пройденного пути, чем они схожи и чем отличаются

- познакомить детей с новым видами движения: равномерным и неравномерным;

Воспитательная:

- воспитание дисциплинированности, аккуратности записи в тетради.

- формирование научного мировоззрения: применение знаний физики в жизненных ситуациях.

Развивающая:

- развитие мышления и памяти;

- умение правильно выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

1) Организационный момент: (метод: рассказ)

2) Актуализация знаний: (метод: работа с тестом )

1 вариант.

1. Назовите слово, обозначающее физическую величину:

А. часы; Д. сила; К. стол; М; воздух

2. Назовите слово, обозначающее вещество:

О. звук; В. алюминий Д. самолет;

3 Чем отличаются друг от друга молекулы льда и воды?

С. количеством атомов;

И. молекулы одного и того же вещества в жидком и в твердом состояниях одинаковы.

4 Какое из перечисленных ниже явлений может служить доказательством того, что между частицами вещества проявляются силы притяжения?

Ж. свинцовые цилиндры слипаются, если их прижать друг к другу свежими срезами;

Б. запах цветов распространяется в воздухе

5. Сколько миллилитров в одном литре?

С. 0,1 Е. 1000

6. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения температуры воды?

Н. термометр А. спидометр

7. Каким способом можно увеличить скорость беспорядочного движения молекул воздуха, находящегося внутри мяча?
В. Бросить мяч с большой скоростью. И. Нагреть мяч.
8. В стакан воды упала капля краски. Через некоторое время вся вода оказалась окрашенной, Какое явление послужило причиной этому?
Л. Конденсация. Е. Диффузия.

К каждому вопросу (1-8) дано 2 варианта ответов, из которых только один верный. Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте свой ответ на него. Сравните его с предложенными вариантами ответа.
В тетрадь под номером выполненного вами задания (1-8) впишите букву, соответствующую по вашему мнению варианту правильного ответа.

3) Изучение нового материала: (метод: беседа)

«Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с движением, его видами, а также с понятиями траектория, путь, перемещение».

«Кто правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово ДВИЖЕНИЕ. Запишите число и тему урока» (пишем на доске вместе с учениками).

Ставиться учебная проблема.

«Итак, если мы будем говорить о чистом поле, где движется автомобиль.

То можем мы сказать, куда или от, куда он едет?

Однозначно сказать не можем

А почему?

Нет ориентиров, по которым мы бы смогли сказать: «он едет от моста, или он приближается к городу».

Рисуем на доске (дерево) и вывешиваем наглядный материал: мальчик идет, машина едет, самолет летит.

Теперь можно сказать меняют ли свое местоположение тела или нет?

Да, относительно дерева мальчик, автомобиль, самолет меняет свое местоположение, т. е можно сказать, что мальчик, автомобиль, самолет движутся относительно дерева.

То есть, говоря научным языком, можно сказать?

Такое изменение положения тела называется механическим движением.

Изменение в течение времени положения тела относительно других тел называют механическим движением . Запишите это определение в тетрадь

У меня на столе стоит игрушечный автомобиль. Представим теперь, что автомобиль выезжает из деревни (пункт А) в город (пункт В). При этом дорога, по которой он движется, имеет следующий вид (рисуем на доске воображаемую линию). Эта линия называется траекторией.

А если мы измерим кратчайшее расстояние между двумя пунктами, то у нас получится перемещение.

Длина траектории по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени называется путем.

Вы видите, что перемещение и путь обозначается буквой S.

И перемещение и путь измеряются в километрах, метрах, сантиметрах, дециметрах. В СИ основная единица пути в метрах.

1 мм = 0,001 м, 1 дм = 0,1 м, 1 см = 0,01 м, 1 км= 1000 м.

На доске рисуем координатную ось, где отмечаем перемещения, и говорим, что автомобиль за 10 мин проезжает 15 км, за 20 мин проезжает 30 км, а за пол. часа (30 мин) проезжает 45 км., можно сказать, что он движется равномерно.

Если тело за равные промежутки времени проходит равные пути, то его движение называют равномерным.

На этой же координатной оси, отмечаем перемещения, и говорим, что автомобиль сначала стоял, затем за 10 мин проезжает 10 км, за 20 мин проезжает 25 км, а за пол. часа (30 мин) проезжает 15 км., можно сказать, что он движется неравномерно.

Если тело за равные промежутки времени проходит разные пути, то его движение называют неравномерным

4) Закрепление нового материала (метод: фронтальный опрос)

  1. Ребята, скажите, пожалуйста, какие новые понятие вы сегодня узнали?

  2. Давайте повторим, что называется механическим движением?

  3. Что можно сказать, глядя на изменение равного перемещения за равные промежутки времени?

  4. Что называют путем?

  5. Что называют траекторией?

  6. Какие из перечисленных тел движутся равномерно, а какие неравномерно?

  7. Луна, лифт, автомобиль на повороте, лыжник на трамплине, стрела, выпущенная из лука, человек на эскалаторе, солнце вокруг земли, секундная стрелка на часах, поезд отходящий от станции.

5)Подведение итогов, д/з (метод: беседа)

Итак, сегодня на уроке вы познакомились с механическим движением, его видами, а также, что называется путем, перемещением, траекторией и повторили ранее изученный материал и закрепили новый. Все сдают тетради на проверку и кто активно работал на уроке, отвечая на вопросы, получили соответствующие оценки. Нужно про аргументировать каждую оценку.

Запишите, пожалуйста домашнее задание: §13,14 Лукашик № 99,101,103. Задание 4 на стр.32 учебника

6)Рефлексия (метод: монолог)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!