СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике в 7 классе на тему: "Мощность. Единицы мощности"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать у учащихся понятие «мощность», ввести единицу измерения мощности ;добиться усвоения связи между такими физическими величинами, как  мощность и работа, мощность и время.

 Развивающая:

Развивать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы в процессе беседы. Прививать умение применять полученные знания в жизни.

Воспитательная:

Воспитание внимательности учащихся, умения работать в коллективе, формирование научного мировоззрения.

 

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике в 7 классе на тему: "Мощность. Единицы мощности"»

Разработка медиаурока с компьютером


Тема урока: Мощность. Единицы мощности

Задачи урока: Образовательная:

Сформировать у учащихся понятие «мощность», ввести единицу измерения мощности ;добиться усвоения связи между такими физическими величинами, как мощность и работа, мощность и время.

Развивающая:

Развивать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы в процессе беседы. Прививать умение применять полученные знания в жизни.

Воспитательная: Воспитание внимательности учащихся, умения работать в коллективе, формирование научного мировоззрения.


Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Методика использования компьютера

Компьютер в данном уроке используется, как инструмент для демонстраций и подразумевает использование мультимедиапроектора. Компьютерный класс не требуется.



Дидактическая структура урока

Этап

Время

Приемы и методы

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

2 мин

Вступительное слово учителя.

Задают вопросы по предыдущей теме. Слушают ответы.

2. Этап проверки подготовки к уроку.

7 мин

беседа с использованием мультимедийной презентации.

Отвечают на вопросы.

3. Ориентировочно-мотивационный этап.

2 мин

Создание проблемной ситуации: обнаружение явления, для описания которого необходимо введение новой физической величины.

Отвечают на вопросы учителя. Осознание проблемы

4. Этап изучения нового материала.

10 мин

Беседа с использованием мультимедийной презентации.

Записи в тетради основных понятий и формул

5. Этап первичного закрепления знаний.

10 мин

Решение задачи, работа с таблицей «Мощности некоторых двигателей»,тест с использованием мультимедийной презентации.


Запись в тетради решения задачи. Разбор таблицы учебника. Ответы на вопросы теста. Оценка результатов работы

6. Рефлексивно-оценочный этап.

2 мин

Беседа.

Ответы на вопросы.

7. Домашнее задание

2 мин

Сообщение задания на дом

Запись д/з в дневники.



Конспект урока

I. Организационный этап( слайд 1)

II. Этап проверки подготовки к уроку (повторение материала, изученного на предыдущем уроке) ( слайд 2)

Фронтальный опрос:

1)Какие условия необходимы для совершения механической работы?

2)От каких величин зависит механическая работа?

3)Как вычислить работу?

4)Что принято за единицу измерения работы в системе СИ

5) Дайте определение единицы работы 1 Дж.

6)В каких случаях работа силы: положительна, отрицательна, равна нулю?

III. Ориентировочно-мотивационный этап

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы ( слайд 3)

1) Одинаковую ли работу совершат человек и экскаватор когда роют траншею длина, ширина, глубина и траншей одинаковы)? Есть ли отличия в совершенной работе?

2) Одинаковую ли работу совершат лошадь и трактор при вспашке участка (длина, ширина участков одинаковы?) Есть ли отличия в совершенной работе?

Вывод: на совершение одинаковой работы разным телам требуется различное время.

Значит, необходимо ввести величину ,которая бы характеризовала быстроту выполнения работы.

Такая величина в физике существует и называется она -мощность

Запишите в тетрадях число и тему урока (слайд 4).

IV. Этап изучения нового материала

Мощность показывает быстроту совершения работы (слайд 5).

Мощностью называется величина, равная отношению совершённой работы А к промежутку времени t, за который она совершена. (слайд 6).

РАБОТА N- мощность,

МОЩНОСТЬ = ----------------- . А- работа N= А/t =FS/t=Fv

ВРЕМЯ t- время

Из формулы мощности можно выразить работу и время. (слайд 7)

Единица мощности в системе СИ: за единицу мощности принимают такую мощность, при которой в 1с совершается работа в 1Дж. Называется такая единица Ватт. (слайд 8)


1Джоуль 1Дж

1Ватт= ------------------ . 1 Вт = -------- .

1 секунда 1с

В технике используются более крупные единицы мощности:

киловатт (кВт): 1 кВт = 1000 Вт

мегаватт (МВт): 1 МВт = 1000000 Вт

Существуют также дольные единицы:

милливатт(мВт):1 мВт=0,001Вт

Единица мощности названа в честь английского изобретателя Джеймса Уатта(слайд 9)

А теперь давайте разберемся какая связь существует между работой и мощностью; работой и временем. Для этого используем слайд, на котором указаны мощности различных тел.

Вывод:

- чем больше работа, тем больше мощность, если время одинаково;

- чем больше время, тем меньше мощность, если работы одинаковы.(слайд 10)

Мощности некоторых двигателей даны в учебнике, давайте посмотрим (Работа с таблицей 5 на стр. 134 учебника «Мощность некоторых двигателей».)

– В каких единицах дана мощность двигателей в этой таблице?(в киловаттах)

- Мощность самолета Ан-2 равна 740 кВт.

Как вы это понимаете? (это значит, что за 1с двигатель самолета, в среднем, совершает работу, равную 740 кДж)

– Как вы понимаете слова «мощность двигателя автомобиля меньше мощности ракеты носителя»?

V. Этап первичного закрепления знаний

задача(слайд 11)

Какую мощность развивает скутер при равномерном движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если у него сила тяги 1 кН? (разбор на доске)

работа со слайдами (слайд 12-19)

VI. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока. Выставление оценок

VII. Домашнее задание(слайд 20)



§ 54, задачи № 661, 662

(из сборника задач Лукашика)

Литература(слайд 21)



1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2005.
2. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2007.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!