СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии России

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по географии в 9 классе к разделу "Районирование"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии России»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 11»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ











РАЗРАБОТКА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА

«МОЯ РОССИЯ»

9 класс





Работу выполнила:

Карасёва Антонина Васильевна,

учитель географии высшей категории,

старший учитель МБОУ «Ялтинская

средняя школа № 11» МО ГО Ялта

Республики Крым










г. Ялта – 2017

ТИП УРОКА:

Комбинированный (интерактивное занятие).

ЦЕЛЬ:

  • закрепление и обобщение изученного материала;

  • формирование у учащихся навыков работы с картографическими материалами, применения полученных знаний для решения творческих задач;

  • формирование представления о целостности и взаимосвязи между природно-ресурсным потенциалом и хозяйственной деятельностью населения;

  • воспитание личностных качеств подростка по самовоспитанию и самообразованию.

ЗАДАЧИ:

закрепить полученные знания;

формировать умение выделять необходимые термины и понятия по данной теме;

формировать навыки работы с картографическими материалами;

ознакомить с литературными источниками, в которых можно найти более полную информацию по теме;

формировать осознанное отношение к процессу самовоспитания и самообразования личности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карты и атласы

  1. цветовая гамма (карточки);

  2. раздаточный материал (таблички и схемы);

  3. литература по теме;

  4. доклады учащихся определенной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: формирование представлений о различных регионах страны; формирование умений и навыков работы с картографическими и справочными материалами.

Метапредметные: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы и обобщения.

Личностные: формирование умений учебно-исследовательской и творческой деятельности; формирование навыков работы в группах.


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Обучающиеся разбиваются на группы или пары. Определяется очередность выступления и взаимопроверки групп.

  2. Актуализация. Объяснение темы.

Беседа по опорным понятиям (Какие районы прошли. Что можно выделить, как главные особенности районов – их «визитные карточки». Приведите примеры).

  1. Целеполагание. Обучающиеся определяют цель занятия и объясняют, как они смогут достичь ее.

  2. Деловая игра. Работа по группам (рядам) по картам атласа, карточкам заданий, творческим заданиям. Задания для групп даются поэтапно.

  3. Подведение итогов (работа группы экспертов – приглашенных гостей или администрации). В случае взаимоконтроля заданий командам раздаются карточки, которые символизируют определенное количество набранных баллов.

  4. Определение победителей. Оценивание.

  5. Определение результатов урока (мнение учащихся – чего достигли, чему научились, что понравилось).

  6. Домашнее задание: обучающиеся могут выбрать и предложить свои варианты отличительных черт пройденных регионов.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.






Задание 1.Определите регион по описанию (каждый правильный ответ 1 балл).

Задания даются поочередно.

  1. Культурное наследие региона – комплекс Соловецких островов. Регион славится своими кружевами и сливочным маслом. Здесь расположен один из старейших портов России, основанный в конце 16 века. Один из крупнейших городов – единственный незамерзающий порт России за полярным кругом.

  2. Отличительная черта региона – узкая полоса субтропиков – самая маленькая природная зона России. В этом регионе расположена высочайшая точка Европейской России. Район является многонациональным регионом. В его составе три города-героя.

  3. В этом районе выпускают автомобили «Лада-Калина» и «КАМАЗ». Обороне одного из городов региона в годы Великой Отечественной войны посвящен современный фильм Ф. Бондарчука со спецэффектами. Через весь регион проходит «Главная улица России». Славится регион своими знаменитыми арбузами.

  4. Этот регион в годы Великой Отечественной войны стал «Опорным краем державы». Здесь расположен самый известный тракторный завод, впоследствии прославившийся выпуском танков. С этим районом связано понятие сокровищницы или «…шкатулки». На всю страну одна из республик региона славится своим медом. Свое название он получил благодаря реке, которая раньше называлась Яиком.

  5. «Золотое кольцо России», город оружейников, нашествие поляков во время Великой смуты, Дмитрий Донской и Юрий Долгорукий. В состав региона входят три экономических района. В главном городе региона самым первым на территории России было построено метро. Временем, названным в честь главного города, пользуется большая часть населения европейской части России.

  6. Регион отличается приморским положением. Главный город долгие годы выполнял столичную функцию, в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную оборону. В регионе большое количество объектов культурного наследия России. В состав региона входит обособленная административная единица.

Задание 2. Дополните фразу известной песни или поговорки необходимым словом (каждый правильный ответ 1 балл).

Важно, чтобы на вопросы ответили все группы, а затем проверить полученные ответы

  1. «Ах, …-городок, неспокойная я , неспокойная я, успокой ты меня»

  2. «Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя …, единственной зову»

  3. «Из далека долго течет река-…, течет река-…, конца и края нет»

  4. «Легендарный …, неприступный для врагов, …, … - город русских моряков»

  5. «… слезам не верит»

  6. «Где же моя ненаглядная, где? В …, в …, в …, где, там, где лесной полисад»

  7. «Что тебе снится, крейсер «Аврора», в час, когда утро встает над …?»

  8. «… - опорный край державы»

  9. «По … гуляет казак молодой»

  10. «В деревню к тетке, в глушь, в …»

  11. «Славное море, священный …»

  12. «Ты накинь, дорогая, на плечи … пуховый платок»

  13. «Дорогая моя столица, золотая моя …»

  14. «На … состав отправится, вагончик тронется, перрон останется»

  15. «На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят. У высоких берегов … часовые Родины стоят»

Задание 3. Найдите соответствие. (Каждая правильная пара 1 балл)

Важным условием выполнения этого задания является ответ без карты

  1. 1.Великий Новгород А. Центральный

2.Архангельск Б. Волго-Вятский

3.Казань В. Северо-Запад

4.Нижний Новгород Г. Европейский Север

5.Оренбург Д. Поволжье

6.Владимир Е. Урал


  1. 1.Калининград А. Центральный

2.Воркута Б. Волго-Вятский

3.Энгельс В. Северо-Запад

4.Саранск Г. Европейский Север

5.Пермь Д. Поволжье

6.Брянск Е. Урал


  1. 1.Адыгея А. Поволжье

2.Карелия Б. Волго-Вятский

3.Калмыкия В. Урал

4.Чувашия Г. Европейский Север

5.Башкирия Д. Европейский Юг


Задание 4. По фрагменту карты определите, что это, и ответьте на вопросы (каждый ответ – 1 балл).

Для выполнения работы дается фрагмент контурной карты региона, на котором объекты обозначены вопросами.

Задания по контурной карте России выполняются в течение 3-4 минут.

Задание 5. По фотографии определите, что это за объекты, и ответьте на вопросы (каждый ответ – 1 балл).

Для выполнения работы дается фотография наиболее известного объекта региона. Нужно ответить на вопрос, что изображено, и в каком регионе данный объект расположен. -







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!