Тема"Значение животных и их охрана".
Цель:
Задачи:
1.Рассказать значении диких животных в природе и хозяйственной деятельности человека, познакомиться с животными из Красной книги, с мерами охраны диких животных, разъяснить учащимся необходимость охраны диких животных своей местности.
2. Развивать у учащихся информационной и коммуникативной компетентностей.
3. Содействовать формированию любви и бережного отношения к животному миру.
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
II.Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
- Где в природе живут животные?
- Чем одни животные отличаются от других?
- Какие животные самые крупные?
- Какие животные самые мелкие?
- Каких животных называют дикими, каких домашними.
Работа по карточкам.
Задание. Напиши как можно больше признаков чем одно животное отличаются от друга.
 | Отличие |  |
|
Задание. Напиши как можно больше признаков чем одно животное отличаются от друга.
 | Отличие |  |
|
III.Изучение новой темы.
Итак, животные населяют нашу планету повсеместно.
-Какую же роль выполняют животные в природе? Подумайте, и приведите примеры 1. Многие насекомые опыляют растения, тем самым способствуют размножению и распространению растений.
2.Почвенные бактерии и дождевые черви способствуют образованию перегноя в почве, делают ее более плодородной.
Делая ходы в почве, животные обогащают почву воздухом, который необходим корням растений.
4.Некоторые животные являются санитарами леса, так как питаются падалью. Например, шакал, гриф, сипы, гиена.
- Подумайте и назовите, какое значение животные имеют для человека?
1.Жизнь наших далеких предков зависела от охоты и рыболовства. Люди использовали шкуры зверей, делали из костей ножи, иглы и наконечники для стрел.
2.В современном мире мало, что изменилось. Мы также используем мясо убитых животных, шкуры, а из некоторых зверей даже делаются лекарства.
Записи в тетради.
Значение животных. | 1. Для питания |
2. Для изготовления одежды и обуви. |
3. Для изготовления подушек и перин |
4. Опыляют растения. |
5. Обогащают почву воздухом. |
6. Являются санитарами леса. |
IV.Закрепление.
Фронтальный опрос.
- Какое значение имеют дикие животные в жизни человека?
- Какое значение имеют домашние животные в жизни человека?
- Почему нельзя сказать, что какие- то животные полезны, а какие-то -вредны?
V. Домашнее задание.
Стр.6-8 пересказ, учить рамку.
VI. Итог урока.
- Что нужно делать чтобы сохранить животных?
Задание. Напиши как можно больше признаков чем одно животное отличаются от друга.
 | Отличие |  |
|
Задание. Напиши как можно больше признаков чем одно животное отличаются от друга.
 | Отличие |  |
|
Задание. Напиши как можно больше признаков чем одно животное отличаются от друга.
 | Отличие |  |
|
Задание. Напиши как можно больше признаков чем одно животное отличаются от друга.
 | Отличие |  |
|
Задание. Напиши как можно больше признаков чем одно животное отличаются от друга.
 | Отличие |  |
|