Вопросы:
- Что такое информация?
- Какие действия выполняет человек с информацией?
- Как человек хранит информацию?
- Общая схема передачи информации?
- Что такое обработка информации?
- Приходилось ли вам обрабатывать информацию?
Обработка информации
Разнообразие задач обработки информации
Разнообразие задач обработки информации
Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.
!
В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию .
Типы обработки информации
Систематизация информации
Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам.
!
При систематизации информации используется способ сортировки , то есть размещения её в определённом порядке ( упорядочивание ).
Давайте подумаем
Задача: Систематизируйте г рафическую информацию , произведя сортировку по основному признаку предмета .
Спортивный
инвентарь
Музыкальные инструменты
Цветы
Проверка
Поиск информации
Поиск – важнейший вид обработки информации.
Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.
Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации.
Самое главное
- Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
- Обработка информации бывает двух типов:
1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания.
Вопросы и задания
?
В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам.
Определите основания этих классификаций:
Объект
Объект
Основание классификации
Волк, медведь, лиса, заяц
Основание классификации
Волк, медведь, лиса, заяц
Животные
Платье, пиджак, рубашка, брюки
Платье, пиджак, рубашка, брюки
Кино, пальто, радио, шоссе
Одежда
Кино, пальто, радио, шоссе
Существительные среднего рода
Берёза, тополь, рябина, липа
Берёза, тополь, рябина, липа
Лиственница, кедр, ель, сосна
Лиственные деревья
Лиственница, кедр, ель, сосна
Хвойные деревья
Проверка
Практическая работа 9 (3)
Запустите текстовый процессор Word.
В текстовом процессоре создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 4 строк.
Практическая работа 9 (3)
Заполните таблицу для трёх планет:
Юпитер, Земля, Венера.
Планета
Диаметр (км)
Юпитер
Расстояние от Солнца (млн км)
Земля
Время обращения вокруг Солнца
Венера
Итоги урока
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Домашнее задание
§12 с. 83-86