СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике "Табличная форма представления информации", 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний о таблице как очень удобной форме определенной текстовой информации; сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике "Табличная форма представления информации", 5 класс»





Технологическая карта урока по информатике в 5 классе в соответствии с ФГОС


Тема урока: Табличная форма представления информации

Учитель : Андреева Юлия Валентиновна

Цель урока: формирование знаний о таблице как очень удобной форме определенной текстовой информации; сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц.

Задачи урока:

Предметные:

      • сформировать представление о таблице как удобной форме представления информации; классификацию таблиц (объект-объект, объект-действие и т.д..)

      • решение задач с помощью таблиц

Метапредметные:

      • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

      • иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;

      • применение таблиц для представления текстовой информации.

      • Закрепить этапы решения задач с помощью таблиц.


Личностные:

      • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • навык решения задач с помощью таблиц.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для учащихся;






Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

1.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен изучению таблиц и табличной форме решения задач

3.Подводит учащихся к формированию цели урока.

2.Предлагает учащимся определить что такое таблица- найти правильное утверждение. Узнать из каких основных частей она состоит.

3.Предлагает учащимся заполнить карточки с кроссвордом

4.Обращается к классу с вопросом –Где в повседневной жизни мы пользуемся таблицами? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр 68

1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают словосочетание, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

4.Заполняют кроссворд

5. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Усвоение новых знаний, первичное закрепление знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

1.. Технология работы с таблицей


1.Организует работу в группах.


2.Дает задания (4 задачи на решение табличным способом)


1. Рассматривают карту –схему приготовления борща, определяют и заполняют пропущенные операции в карте

2.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

3.Знакомятся с информацией о рецепте блюда в учебнике, используют рисунки и текст

4. Отображают информацию графически.

5. Обсуждают записи

6. Проводят сравнение и анализ результата

7. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме заполнения таблицы




Коммуникативные :

групповая работа по обсуждению информации;

слушать товарища и обосновывать свое мнение;

выражать свои мысли и идеи.


Предметные:



знать последовательность технологических операций

разнообразие тепловой и первичной обработки


уметь классифицировать по трем основным признакам

Итоги урока, рефлексия

1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп


2.Организует выступления групп





3.Предлагает каждому учащемуся продолжить фразы. –

Сегодня я - узнал

- повторил

- научился

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы


2. Подводят итоги, выступают по своему заданию

3 Обсуждение, проверка и взаимооценка




4.Делают выводы, оценивают свою деятельность


Регулятивные

- выработка критериев оценивания работы в группах




Личностные

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы



  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание & 9 cтр.64-66 , рабочая тетрадь №120

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!