3.Изучение нового материала. 1 Замок феодала 2 Сражение рыцаря 3 Воспитание рыцаря 4 Развлечения рыцаря 5 «Позор и срам мне страшны – не кончина» | 1 Замок феодала Работа в группах. Учащимся раздаются изображения рыцарского замка. Задача подписать основные элементы и найти недостающий элемент. Подписать его и рассказать для чего он нужен 1 группа – стены 2 группа – башни 3 группа – ров 4 группа – подъемный мост 5 группа – башня 6 группа – холм 7 группа - стража Для чего замок строили так основательно? 2 Снаряжение рыцаря. Работа в парах Назовите основное занятие рыцаря? Что необходимо было рыцарю для сражений? Внимательно прочитайте 2 пункт и перечислите основное снаряжение рыцаря. Рассмотрите рисунок на стр.96. Что не хватает этому рыцарю? Как вы думаете, как узнавали своего рыцаря, когда он был полностью облачен в доспехи? Герб и девиз 3 Воспитание рыцаря. Прочитайте 3 пунк и найдите ошибки в тексте. Текст с ошибками Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали. С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие. Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари. Проверка выполнения задания. Физкульминутка 4 Развлечения рыцарей. Внимательно прочитайте пункт и найдите основные занятия рыцарей. Закройте учебник и в тетради перечислите основные занятия рыцарей. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, все ли перечислил ваш одноклассник, поставьте ему оценку 5 «Позор и срам мне страшны – не кончина» Прочитайте название пятого пункта. Как вы поняли смысл высказывания? Найдите ответ на вопрос: какие качества высоко ценились среди рыцарей? Каково было понимание рыцарской чести? Насколько облик «идеального рыцаря» соответствовал действительности? | Работаю в группах с рисунками Перечисляют основные элементы снаряжения рыцаря Ищут ошибки в тексте Читают пункт и перечисляют основные занятия рыцарей в тетради Отвечают на вопросы | Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее |