СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории 6 класс В рыцарском замке

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Материал содержит технологическую карту, презентацию, раздаточный материал для работы в группах и парах.

Просмотр содержимого документа
«в рыцарском замке»

Урок 12

Тема: В рыцарском замке.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся определять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл ры­царских девизов

Личностные: проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Метапредметные

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок

Быстрое включение в учебный процесс

2 Актуализация знаний.

Исторический диктант

1 Отдаваемая крестьянами часть продуктов или деньги феодалу

2 Земельное владение, которое передавалось по наследству

3 Крупный землевладелец

4 Обязательные отработки крестьян в хозяйстве землевладельца

5 Как назывались крестьяне, которые не могли перейти от одного феодала к другому. Землевладелец мог их продать

6 Тип хозяйства, где все производится для собственных нужд

7 Год создания славянской письменности

8 Год образования империи у франков

9 Объединение крестьян одной деревни

Отвечают на вопросы

Выпоняют задания


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Внимательно посмотрите на рисунок.

Кто здесь изображен?

Мозговой штурм.

Что вы знаете о рыцарях?

Составление кластера.

Где жили рыцари?

Предположите тему урока?

Что нам нужно узнать?

А есть ли рыцари в настоящее время?

Проблемный вопрос:

А нужны ли они сейчас?

Отвечают на вопросы

Ставят цели и задачи

Записывают тему урока

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

3.Изучение нового материала.

1 Замок феодала

2 Сражение рыцаря

3 Воспитание рыцаря

4 Развлечения рыцаря

5 «Позор и срам мне страшны – не кончина»

1 Замок феодала

Работа в группах.

Учащимся раздаются изображения рыцарского замка.

Задача подписать основные элементы и найти недостающий элемент. Подписать его и рассказать для чего он нужен

1 группа – стены

2 группа – башни

3 группа – ров

4 группа – подъемный мост

5 группа – башня

6 группа – холм

7 группа - стража

Для чего замок строили так основательно?

2 Снаряжение рыцаря.

Работа в парах

Назовите основное занятие рыцаря?

Что необходимо было рыцарю для сражений?

Внимательно прочитайте 2 пункт и перечислите основное снаряжение рыцаря.

Рассмотрите рисунок на стр.96.

Что не хватает этому рыцарю?

Как вы думаете, как узнавали своего рыцаря, когда он был полностью облачен в доспехи?

Герб и девиз

3 Воспитание рыцаря.

Прочитайте 3 пунк и найдите ошибки в тексте.

Текст с ошибками

Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали.

С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие.

Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.

Проверка выполнения задания.

Физкульминутка

4 Развлечения рыцарей.

Внимательно прочитайте пункт и найдите основные занятия рыцарей.

Закройте учебник и в тетради перечислите основные занятия рыцарей.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, все ли перечислил ваш одноклассник, поставьте ему оценку

5 «Позор и срам мне страшны – не кончина»

Прочитайте название пятого пункта.

Как вы поняли смысл высказывания?

Найдите ответ на вопрос: какие качества высоко ценились среди рыцарей?

Каково было понимание рыцарской чести?

Насколько облик «идеального рыцаря» соответствовал действительности?



Работаю в группах с рисунками














Перечисляют основные элементы снаряжения рыцаря












Ищут ошибки в тексте





















Читают пункт и перечисляют основные занятия рыцарей в тетради




Отвечают на вопросы

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и
формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.


Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди





предложенных учителем.


Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее

5. Первичная проверка понимания

Ты мне я тебе.

Работая в группах составьте вопросы, предполагающие краткие ответы.

Передайте их соседней группе.

Оцените их ответы.

Составляют вопросы

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 12, подумай 7


Записывают домашнее задание

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

О чем мы говорили на уроке?

Что нового узнали?

С какими терминами познакомились?

С помощью каких приемов мы узнавали новый материал?

Оцени на сколько ты усвоил новый материал?

Что от рыцарей средневековья можно перенять в наше время?

Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу.


Просмотр содержимого документа
«Текст с ошибками»

Текст с ошибками

Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали.

С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие.

Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.



Текст с ошибками

Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали.

С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие.

Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.



Текст с ошибками

Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали.

С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие.

Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.


Текст с ошибками

Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали.

С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие.

Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.


Просмотр содержимого презентации
«В рыцарском замке»

История Средних веков 6 класс Тема урока: « В рыцарском замке»

История Средних веков 6 класс

Тема урока:

« В рыцарском замке»

Сегодня на уроке: 1 Замок феодала 2 Сражение рыцаря 3 Воспитание рыцаря 4 Развлечения рыцаря 5 «Позор и срам мне страшны – не кончина». Нужны ли рыцари сегодня?

Сегодня на уроке:

  • 1 Замок феодала
  • 2 Сражение рыцаря
  • 3 Воспитание рыцаря
  • 4 Развлечения рыцаря
  • 5 «Позор и срам мне страшны – не кончина».

Нужны ли рыцари сегодня?

План:  1.Замок феодала. 2.Снаряжение рыцарей. 3.Рыцари на досуге. 4.Рыцарская честь.

План:

1.Замок феодала.

2.Снаряжение рыцарей.

3.Рыцари на досуге.

4.Рыцарская честь.

Замок феодала

Замок феодала

Снаряжение рыцаря

Снаряжение рыцаря

Воспитание рыцаря Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике. Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали. С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие. Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.

Воспитание рыцаря

Стать настоящим воином-рыцарем – непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому к рыцарству готовились с детства. Их обязательно учили чтению, письму, арифметике.

Рыцарь должен быть грамотным. Так же умению одеваться, поведению в обществе. Пению и танцам рыцарей не обучали.

С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. Он прислуживал рыцарю только в военных

походах: вез доспехи рыцаря, подавал в нужный момент сражения запасное оружие.

Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.

Развлечения рыцарей

Развлечения рыцарей

«Позор и срам мне страшны – не кончина» Какие качества ценились среди рыцарей? Насколько облик «идеального рыцаря»  соответствовал действительности?

«Позор и срам мне страшны – не кончина»

Какие качества ценились среди рыцарей?

Насколько облик «идеального рыцаря»

соответствовал действительности?

Подведём итог урока.

Подведём итог урока.

  • Нужны ли рыцари сегодня?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 11,
  • Рубрика подумай, задание № 7