СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории древнего мира в 5 классе на тему: "Религия древних греков"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с религией древних греков. В конце урока предложен тест "Да", "Нет". В начале урока проверочный тест по предыдущим темам: "Поэма Илиада и Одисея"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории древнего мира в 5 классе на тему: "Религия древних греков"»

ТЕМА: «РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ»

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : изучить культы основных древнегреческих богов и героев;

Познакомить учащихся с мифами о них;

Показать что религиозные верования возникли в следствие зависимости людей от природы.

РАЗВИВАЮЩАЯ – развивать умения, работать с учебником, находить нужные сведения, четко излагать их.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ :

Воспитывать интерес к предмету, на образах героев мифов и богов, воспитывать лучшие человеческие качества.

ОБОРУДОВАНИЕ : карта Древняя Греция, презентация, иллюстрация Олимпийских богов, рабочие тетради.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ : религия , гора Олимп, Титаны, олимпийские боги.

ХОД УРОКА : 

1. Организационный момент.

Добрый день ребята! Поднимите руки кто готов к уроку, у кого хорошее настроение. Спасибо.

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме поэмы Гомера, Илиада и Одиссея.

Фронтальная беседа:

1) Кто такой Гомер , чем он прославился?

2) Каким события посвящена Илиада и Одиссея. Кто вам понравился в поэмах.

3) Какие человеческие качества героев вам запомнились. Какие черты присущи Гектору, Одиссею, Приаму, Пенелопе.

4) Из каких литературных произведений эти отрывки:

А) «Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой пал он, и в этой беде я на помощь ему не явился! Им как своей головой дорожил. И его погубил я!» (Илиада).

Б) «Муж великанского роста в пещере той жил одиноко. Пас он баранов и коз и не с кем из других не водился». (Одиссея)

В) «Черная мрачная ночь покрыла глаза Андромахи на стену быстро взошла и взглянула : по полю рочь Виктора волокли от стены быстролетные кони».(Илиада).

Г) «Я называюсь Никто мне такое название дали мать и отец и товарищи так меня величают». (Одиссея).

Д) «К нам Одиссей подойди; сладкопеньем серен наслодися, здесь ни один не проходит с своим кораблём мореходец, сердцеуслодного пенья на нашем лугу не послушав». (Одиссея).

Е) «А! Вы собаки! Вам чудилось всем что домой уж из Трои я не приду никогда, что вольны беспощадно Вы грабить мой дом». (Одиссея).

МОЛОДЦЫ!

ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

1. Мотивация цели урока.

Среди гор Эллады возвышается гора Олимп. Склоны её покрыты лесами и кустарником. Трудно подняться на горы, скалистые и обрывистые её склоны. Там на вершине – золотые дворцы бессмертных богов. Только боги могут подняться на вершин а смертному туда добраться невозможно.

Вы догадались чему посвящена тема урока?

Что такое религия ? Почему она возникла?

Сегодня мы познакомимся с греческими богами, мифами о них и какое место в жизни их они занимали.

ПЛАН УРОКА:

1. Начало начал.

2. Боги Древней Греции.

3. Мифы о Диметре, Дионисе, Прометеи.

2. Рассказ учителя. Начало начал.

Изначально существовал лищь вечный, безграничны, темный ХАОС. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного ХАОСА – весь мир и бессмертные боги. Он был как бы сырьем, из которого появилось все, что когда либо существовало. Повинуясь неведомой силе, заставившего его вращаться и создавать. ХАОС породил самые древние, что было в нашей зачинающейся Вселенной – Время. Эллены звали его Хронос. Хронос породил три стихии – Огонь, Воздух и Воду. Позже появилась Земля, потом появились Мрак и Ночь. От их родились Вечный Свет и Сияющий День. Слайд 10.

Земля – Гея, Небо-Уран, от их союза родились Титаны и Циклопы. Слайд 11.

Титаны взяв в жены своих сестер, заполнили просторы Матери-Земли и Отца-Неба своим потомством : они дали начало великому племени богов самого древнего поколения.

У Крона – младшего сына Урана были самые знаменитые дети, которые в последствии властвовали над миром – боги.

Среди них царь всех богов – младший сын Крона – Зевс. Дети людей богов назывались герои. Слайд 12.

3. Боги Древней Греции.

Греки верили, что боги живут большой семьей на Олимпе в роскошных дворцах. Они капризны , жестоки, своенравны, вмешиваются в дела людей , а сегодня и мы вмешаемся в дела богов. На одном из пиров боги поссорились и поспорили из-за того, кто из них важнее, и тем самым нарушили установленный порядок. Олимп пуст. Нам надо вернуть богов на место, восстановить мир и согласие между ними. Пока не познакомимся с ними по ближе.

Три брата – ЗЕВС, ПОСЕЙДОН, АИД поделили власть между собой над миром. ЗЕВС стал господствовать на небе, ПОСЕЙДОН на море, АИД в царстве «Мертвых». Слайды 13, 14,15.

Главный бог – ЗЕВС. Это бог дождя, грома, молнии. Он господствует на небе. Взмахнет ЗЕВС рукой – удары грома раскатываются по небу, сверкнет молнией – хлынут потоки дождя. Один раз в четыре года в честь ЗЕВСА устраивались Олимпийские Игры в Олимпии. Именно здесь он одержал победу над своим отцом Кроном.

Крону сказали, что дети отнимут у него власть, тогда он приказал приносить к нему рожденных детей и съедал их. Когда родился ЗЕВС, Рея подсунула ему завернутый в пеленку камень, который Крон проглотил. ЗЕВС остался жить. Когда вырос победил своего отца, заставил выплюнуть всех своих братьев, а отца приказал сбросить в Тартар. Боги жестоко наказывают тех, кто осмеливается нарушить их волю.

Вспомните основные занятия греков. Эти занятия имели своих покровителей – богов.

Работа с иллюстрацией учебника стр.135.

БОГО И БОГИНИ РЕЦИИ.

1) Чем изображение богов Греции отличались от изображения богов в других странах.

2) Что хотели показать изображая богов в виде людей (вера в силу человека).

Работа с текстом учебника.

Прочитать мифы : первая группа миф о Диметре стр.136, вторая группа миф о Дионисе (стр. 136), третья группа миф о Прометее (стр.137). Слайды 16, 17, 18.

Рассказ о других богах.

ОТВЕТИТЬ « ДА» ИЛИ «НЕТ» 

1. Греки считали, что боги живут в золотых дворцах на вершине горы «Олимп» - «ДА».

2. Царствует над всеми богами громовержец Зевс - «ДА».

3. Зевс был верховным богом и владыкой подземного царства мертвых - «НЕТ».

4. По мнению греков, некогда миром правили Гея (Земля) и Уран (Небо) - «ДА».

5. Греческие боги назывались олимпийскими, потому что были сильными и быстрыми, как спортсмены - «НЕТ».

6. До воцарения богов миром правили титаны - «ДА».

7. Главным среди титанов был Крон - «ДА».

8. Боги – дети титанов - «ДА».

9. Дети людей и богов назывались «герои» - «ДА».

10. Одиссей был героем? - «ДА».

РЕФЛЕКСИЯ.

Мы подошли к окончанию урока. Боги занимают свои места на Олимпе, и в благодарность покажут и нам дорогу. Поднимемся к ним, а помогут в этом ступени, каждая ступенька – это ваш правильный ответ на вопрос:

1) Кто такой Прометей?

2) Назовите главных богов?

3) Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона?

4) Почему богов называли олимпийскими?

5) Какой народ в отличие от греков верил в одного бога создавшего мир?

6) Я богиня охоты? Когда я стала на сторону троянцев, то Гера в гневе так ударила меня по лицу, что все стрелы разлетелись во все стороны (Артемида).

7) Я любимая дочь Зевса. Богиня мудрости и порядка, грозная и воинственная, я вышла из головы Зевса в полном вооружении.(Афина).

8) Из белоснежной морской пены родилась я. Куда не ступаю всюду благоухают цветы, все животные следуют за мною как ручные. Я добра и нежна ко всем. (Афродита).

9) Я бог, который научил людей выращивать виноград, делать виноградное вино, в честь меня был создан театр. (Дионис).

10) Я бог ремесла. Родился больным и хилым. Но вступился за мать за что отец сбросил меня с Олимпа. Так я остался на вечно хромым.(Гефест).

Домашнее задание:

Прочитать параграф 28, познакомится с мифами о Геракле (стр.137), выполнить задание в рабочей тетради №№ 2, 3, 5 к параграфу 28.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Вот видите греки считали, что смертным недоступен Олимп, а мы добрались. Для этого вам понадобились знания. Знание дают возможность добиться любой цели. От веры в олимпийских богов остались только мифы и легенды. Но мы и сегодня изучаем их, так как они являются историческим источником и позволяют представить мир, в котором жили древние греки.

Я сегодня узнал… Я справился потому, что…

Ребята поставьте себе оценку, как вы оцениваете усвоение нового материала.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.



Тест по теме «Поэмы Гомера «Илиада» и Одиссея».



1. Автором поэмы «Илиада» и «Одиссея» ученые считают:

А) Эсхила.

Б) Гомера.

В) Гесиода.

Г) Аристофана.

2. Укажите, что не поделили между собой Гера, Афина, Афродита:

А) зеркало – подарок Зевса.

Б) золотую оливку.

В) золотой апельсин.

Г) золотое яблоко.

3. Спор богинь из-за золотого яблока с надписью «Прекраснейшей» разрешил:

А) царь Приам.

Б) царевич Парис.

В) герой Ахилл.

Г) герой Тесей.

4. Кто из богинь помогал троянцам в войне с греками ?:

А) Афина.

Б) Гера.

В) Артемида.

Г) Афродита.

5. Греки одолели троянцев :

А) в честном бою.

Б) при помощи подкопа под стену.

В) при помощи деревянного коня.

Г) с помощью богов.

6. Греки считали, что в «Одиссее» Гомер изобразил самого себя в виде:

А) путешественника «Одиссея».

Б) слепого сказателя Демодока.

В) царя Алкиноя.

Г) царя погибшей Трои Приама.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!