СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Демографические процессы в годы «застоя»»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Демографические процессы в годы «застоя»» для учащихся 9 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Демографические процессы в годы «застоя»»»

Дата:

07.12.2021

Предмет, класс

История Казахстана, 9 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Демографические процессы в годы «застоя»

Основная идея

сделать аргументированный вывод о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей.

Цели:

9.​1.​1.​1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.​1.​1.​2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1.Блиц опрос.

Почему возникли проявления народного недовольства против командно-административной политики?

Какие были особенности общественно-политической жизни?

Какова роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов?

Какие были противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века?

Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века?

(проверка домашней работы)

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат.

осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

Изучение нового материала – § 9, стр. 57-60 (учебник).

Исследовательский вопрос: Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане?

1. Работа с текстом (чтение).

Что такое демография?

Что такое урбанизация?

2. Прием «Работа с историческим источником»: прочитайте текст учебника. Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах).

3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Причины и последствия демографических процессов в годы «застоя».

4. Работа в тетради.

Написать историческое заключение: «Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане?».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы; выявляют проблемы и пути их решения, выявляют причинно-следственную связь.


Формативное (взаимное оценивание)





Стратегия «Стикер»




Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство




Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 9, учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, оценивают друг друга, показывают умение обосновывать свое понимание; зап.дом.зад.в дневники

Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!