СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Объединение Франции"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит разработку урока, красочную презентацию, а также весь необходимый дидактический материал

Просмотр содержимого документа
«В таблицу запишите выбранные вами даты и события»

В таблицу запишите выбранные вами даты и события, связанные с правлениями трёх королей

А. Впервые созваны Генеральные штаты.

Б. Запрещены междоусобные войны. Введены «40 дней короля».

В. Церковные земли обложены налогами.

Г. Намеренно произведена порча королевской монеты: часть серебра заменена дешевыми металлами.

Д. У английского короля отобрана Нормандия. К королевским владениям присоединено графство Тулузское.

Е. Конфликт с духовно – рыцарским Орденом тамплиеров.

Ж. Начало Авиньонского пленения пап.

З. Присоединение графств Шампань и Наварра к королевским владениям

Даты: 1226 – 1270 гг.; 1180 – 1223 гг.; 1285 – 1314 гг.

Правители

Годы жизни

Какие события произошли в годы правления (буквы)

Филипп IV Красивый




Филипп II Август




Людовик IX Святой






В таблицу запишите выбранные вами даты и события, связанные с правлениями трёх королей

А. Впервые созваны Генеральные штаты.

Б. Запрещены междоусобные войны. Введены «40 дней короля».

В. Церковные земли обложены налогами.

Г. Намеренно произведена порча королевской монеты: часть серебра заменена дешевыми металлами.

Д. У английского короля отобрана Нормандия. К королевским владениям присоединено графство Тулузское.

Е. Конфликт с духовно – рыцарским Орденом тамплиеров.

Ж. Начало Авиньонского пленения пап.

З. Присоединение графств Шампань и Наварра к королевским владениям

Даты: 1226 – 1270 гг.; 1180 – 1223 гг.; 1285 – 1314 гг.

Правители

Годы жизни

Какие события произошли в годы правления (буквы)

Филипп IV Красивый




Филипп II Август




Людовик IX Святой








Просмотр содержимого документа
«Имя правителя»

Имя правителя

Время правления

Действия по объединению страны и централизации





















Имя правителя

Время правления

Действия по объединению страны и централизации





















Просмотр содержимого документа
«Как происходило объединение Франции»

«Как происходило объединение Франции»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Для учителя: подвести к пониманию причин образования централизованного государства во Франции; содействовать пониманию значения и важности данного процесса;

  • Для ученика: познакомиться с понятиями «Генеральные штаты», «сословная монархия», «централизованное государство», усвоить причины и последствия объединения Франции.

Задачи:

предметные: повторить и закрепить учебный материал о причинах и последствиях крестовых походов; способствовать пониманию причин и этапов объединения Франции;

метапредметные:

  • познавательные: продолжить формирование умений анализировать информацию, самостоятельно делать выводы; способствовать развитию умений сравнивать исторические факты, выделять критерии сравнения исторических явлений;

  • регулятивные: формирование умений самостоятельно определять цель урока, умений предлагать свои варианты ответа на вопросы;

  • коммуникативные: развитие навыка составления устного рассказа по заданной теме, умений работать с текстом учебника, выбирать главное, отвечать на поставленный вопрос;

личностные: содействовать воспитанию самостоятельности в получении знаний, уважительного отношения к культуре других народов, развитию познавательного интереса к предмету.

Методы обучения: фронтальная беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристическая беседа.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Основные понятия, изучаемые на уроке: сословие, рыцари, Генеральные штаты, сословная монархия, централизованное государство.

Ожидаемые результаты для учителя.

После проведения урока обучающиеся смогут:

  • Дать определение понятиям «Генеральные штаты», «сословная монархия», «централизованное государство»,

  • Сравнить деятельность исторических личностей, выделить общие черты и различия;

  • Объяснить причины и значение возникновения Генеральных штатов во Франции;

  • Высказать свою точку зрения об исторических событиях.













Технологическая карта урока.

п/п

Этап

УУД

Деятельность

учителя

обучающихся

1

Организационный этап.

Уметь организовываться к работе.

Проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя.

2

Проверка домашнего задания.

Уметь оценить ответы свои и одноклассников, излагать своё мнение.

1. Последствия Крестовых походов

2. Тестовые задания

Правильный ответ:

1 – а, 2 – в, 3 – д, 4 – а, 5 – а

Оценивают свою деятельность.

3

Постановка цели и задач урока.

Определять цель занятия. Планировать свою деятельность.

Работа с картой в учебнике на стр154:

-Какое государство мы будем сегодня изучать? -Какие события происходили в этом государстве в 12 веке. - Какая династия правила во Франции с конца 10 века?

Совместно с учителем определяют задачи изучения данной темы.

4

Актуализация опорных знаний.

Уметь работать с исторической картой, датами, определять век по дате.

Предлагает ответить на вопросы:

- Когда и где был подписан договор о разделе империи Карла Великого? Почему она распалась?

Отвечают на вопросы.

Устанавливают причинно-следственные связи между событиями в истории Франции.

5

Создание проблемной ситуации.

Уметь излагать своё мнение.

Предлагает определить, кто был заинтересован в объединении французского государства, и аргументировать свою точку зрения.

Работа по п. 1 стр.151

Проводит коррекцию знаний.


Предлагают свои варианты ответов, оценивают аргументы одноклассников.



Анализируют учебный материал. Делают выводы.

Делают записи в тетради.

6

Первичное усвоение новых знаний.

Находить в учебнике достоверную информацию. Владеть смысловым чтением.

Предлагает самостоятельно прочитать пункт 3 параграфа и сравнить деятельность французских королей Людовика IX Святого и Филиппа IV Красивого по укреплению государственной власти.



На гравюре (стр.157) видно, что три сословия участвовали в заседаниях Генеральных штатов отдельно, сформировав свои палаты. Каждая палата имела один голос, и общее решение двух палат не обязывало третью принять его, если ее представители не были согласны с ним.

Генеральные штаты не стали регулярно действующим органом. Право созыва оставалось за королем, но он не был им подотчетен.

- С какой целью король созвал Генеральные штаты?

Понятие «Генеральные Штаты»

Самостоятельно читают учебник, заполнение таблицы.

Анализируют деятельность французских правителей. Делают выводы.





Работа с иллюстрацией



















Записи в тетради

7

Первичное закрепление.

Уметь применять полученные знания.

Выполнение задания №3 стр.62 рабочей тетради

Самостоятельное выполнение задания. Дополняют ответы одноклассников.



Просмотр содержимого презентации
«франция объединение»

КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ

КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ

Централизованное государство Государство, управляющееся из одного центра королем, имеющее единые органы управления, налоги, законы и постоянную армию Битва при Бувине, 1214 г.

Централизованное государство

Государство, управляющееся из одного центра королем, имеющее единые органы управления, налоги, законы и постоянную армию

Битва при Бувине, 1214 г.

Причины объединения Франции Денежный оброк Притеснения крестьян сеньорами Церковная политика Борьба городов и сеньоров Недовольство рыцарства сеньорами Грабежи и разбой

Причины объединения Франции

Денежный оброк

Притеснения крестьян сеньорами

Церковная политика

Борьба городов и сеньоров

Недовольство рыцарства

сеньорами

Грабежи и разбой

Кто выступил союзником короля в объединении страны?

Кто выступил союзником короля в объединении страны?

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ШТАТЫ Собрание представителей сословий во Франции .

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ШТАТЫ

Собрание представителей сословий во Франции .