Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории в 9 классе по теме "Международные отношения в 1930-е годы"»
Тема: «Международные отношения в 1930-е годы»
Учитель истории и обществознания МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа № 1- Старостина Светлана Николаевна.
Класс: 9 «А» общеобразовательный, 20 человек.
Общедидактическая цель занятия: Изучить международные отношения накануне Второй мировой войны ,познакомить учащихся с основными событиями, проанализировать историческую ситуацию- международные отношения в 1930-е годы.
Тип занятия: Урок изучения нового материала
Цели:
Образовательная – создать условия для формирования устойчивых знаний по теме. Сформировать представление о причинах краха Версальско-Вашингтонской системы мира, об особенностях и последствиях международных отношений накануне Второй мировой войны. Сформировать понятия: очаги агрессии, система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Антикоминтерновский пакт, аншлюс Австрии, Мюнхенский сговор.
Развивающая – Продолжить формирование умений работы с информационными источниками: историческим текстом, текстом учебника, картой, презентацией, интерактивной доской, Интернетом.
Развивать логическое мышление, через установление причинно-следственных связей. Развивать навыки самостоятельной, творческой деятельности учащихся, через работу в сетевом проекте по теме. Активизировать развитие познавательного интереса, через использование ярких видео - образов, позволяющих сделать погружение в эпоху.
Воспитательная – способствовать формированию культуры межличностного общения через умение слушать друг друга, анализировать ответы, задавать вопросы, работать в паре, группе. Способствовать формированию позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников, формировать активную гражданскую позицию, неравнодушное отношение к событиям отечественной истории.
Форма урока: урок с использованием информационно – коммуникационных технологий (комбинированный).
ФОПД: - фронтальная
- групповая
- парная
- индивидуальная
Методы обучения:
репродуктивный
частично-поисковый
творческий
словесный
наглядный
практический
ИКТ ресурсы:
Структура урока
№ | Структурные компоненты урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Орг. этап | Подготавливают рабочее место, настраиваются на работу. | Определяет готовность учащихся к работе, сосредотачивает внимание учащихся, нацеливает на урок. |
2 | Целеполагание и мотивация | Смотрят фрагмент видеофильма, формулируют тему урока, анализируют и определяют проблему. Вспоминают, где и когда были подобные явления в истории. Совместно с учителем формулируют цели урока. Примерные: Знать: События, предшествовавшие Второй мировой войне. Причины войны. Новые понятия по теме. Уметь: Работать с картой, текстом документа, заполнять сравнительную таблицу, выделять главное в тексте учебника, делать выводы, отвечать на вопросы по фильму, работать с презентацией. Выразить отношение: к действиям правительств разных стран накануне второй мировой войны, к войне. | Мотивирует учащихся на изучение темы, демонстрирует фрагмент видеофильма. Просить учащихся сформулировать тему урока, Проблема урока: Была ли неизбежна вторая мировая война? Просит учащихся сформулировать цели урока, записывает цели урока на доске. (знать: уметь: выразить отношение) |
3 | Актуализация знаний и умений | Вспоминают, когда была и чем закончилась первая мировая война, её причины и повод; условия мирных договоров в Версале и Вашингтоне. Знакомятся с ходом работы на уроке. | Подготавливает учащихся к выполнению заданий на уроке, объясняет, что от них требуется. Задаёт вопросы по изученному ранее материалу: -Причины первой мировой войны? -Была ли неизбежна эта война? -Какое событие стало поводом к её началу? - Какое участие приняла Россия? - Условия мирных до говоров. -Что такое Версальско- Вашингтонская система мира? |
4 | Первичное усвоение знаний ИКТ Презентация Видео Групповая, индивидуал., Фронтальная, парная | Представляют опережающее домашнее задание: «Исторические портреты Черчилля, Чемберлена, Гитлера, Муссолини» в форме сообщений , обсуждают качества лидеров, их цели и методы. | Направляет деятельность учащихся, комментирует сообщения, организует работу с документами .Корректирует, дополняет ответы учащихся. |
5 | Осознание и осмысление учебного материала | Работают с интерактивной картой. Подводят итоги событиям, самостоятельно разбирают материал о том, как Германия нарушает условия Версальского договора. Решают проблему урока, выдвигают аргументы, | Организует работу учащихся с интерактивной картой. Направляет самостоятельную, познавательную деятельность учащихся в работе над текстом параграфа. Подводит итоги, формулирует выводы по проблеме неизбежности второй мировой войны. |
6 | Этап усвоения новых знаний | Заполняют таблицу. | Проверяет правильность заполнения таблицы. Задает вопросы, проверяя усвоение полученных знаний |
7 | Этап закрепления новых знаний ИКТ | Работают с заданиями, используя презентацию. | Проводит первичный контроль знаний |
8 | Применение знаний и умений в новой ситуации Домашнее задание | П.№ 19, ответить на вопросы, учить понятия и даты событий. По желанию: учащимся предлагается продолжить работу по теме дома: сравнить международные отношения в 1920-е и в 1930-е годы. | Комментирует Домашнее задание, рефлексирует урок, выставляет оценки за работу на уроке. Наблюдает за деятельностью учащихся, советует, редактирует материалы учащихся, стимулирует, активизирует работу учащихся. Проводит рефлексию: (По окончании урока) - Мне было комфортно на уроке - Мне было понятно на уроке - Мне было интересно на уроке - Я узнал для себя … |
Самоанализ урока
9 «А» класс (общеобразовательный) на репродуктивном уровне -6 человек , конструктивном уровне – 9 человек, творческом уровне – 5человек
Тема урока: «Международные отношения в 30-е годы»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Место урока: 3 урок из раздела «Россия и мир во второй половине XVIII столетия» продолжает тему: «Развитие России во второй половине XVIII в.» и «Районы России»
Учтены особенности учащихся класса: зрительное восприятие у части учащихся, активный познавательный интерес к предмету, желание использовать в учебной деятельности ПК, возможность разных видов деятельности учащихся, самореализация учащихся на уроке в разных типах деятельности, высокое групповое взаимодействие.
Триединая дидактическая цель:
Образовательная -– создать условия для формирования устойчивых знаний по теме. Сформировать представление о причинах краха Версальско-Вашингтонской системы мира, об особенностях и последствиях международных отношений накануне Второй мировой войны. Сформировать понятия: очаги агрессии, система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Антикоминтерновский пакт, аншлюс Австрии, Мюнхенский сговор.
Развивающая – Продолжить формирование умений работы с информационными источниками: историческим текстом, текстом учебника, картой, презентацией.
Развивать логическое мышление, через установление причинно-следственных связей. Развивать навыки самостоятельной, творческой деятельности учащихся, через работу в сетевом проекте по теме. Активизировать развитие познавательного интереса, через использование ярких видео - образов, позволяющих погружение в эпоху.
Воспитательная – способствовать формированию культуры межличностного общения через умение слушать друг друга, анализировать ответы, задавать вопросы, работать в паре, группе. Способствовать формированию позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников, формировать активную гражданскую позицию, неравнодушное отношение к событиям отечественной истории.
Цели достигнуты, это показали: заполненная таблица, ответы на вопросы, выполнение заданий с помощью, рефлексия урока.
ФОПД: - фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, творческий, словесный, наглядный, практический
Этапы урока с использованием ИКТ: 1) «Первичное усвоение знаний» (Презентация,
Видео) 2)«Закрепления новых знаний» 3) «Применение знаний и умений в новой ситуации. Домашнее задание»
Средства ИКТ: авторская презентация, дидактический материал для работы.
Используемые средства ИКТ служат активизации познавательного интереса к изучаемой темы и истории отечества в целом, способствуют достижению целей урока, иллюстрируют рассказы учителя и учащихся.
При организации работы с ИКТ повышается эффективность учебной деятельности учащихся, расширяется зона индивидуальной активности направленная на развитие дальнейшего самообразования, реализуется личностно-ориентированный подход в обучении.
При использовании ИКТ соблюдаются санитарно-гигиенические требования: проветренный класс, чередование различных видов деятельности, небольшие по времени фрагменты урока с использованием ИКТ.
Использование ИКТ способствует пониманию и усвоению знаний, эффективному закреплению материала, а так же оперативному контролю знаний и умений учащихся.
Позволяет сделать материал наглядным, интересным, формирует творческие способности. Способствует развитию критическое мышления через анализ, оценку видео –фрагментов, и в целом повышает качество обучения.
Считаю, что время на этапы урока распределено рационально, структура урока выстроена логично.
Контроль знаний организован на всех этапах урока: 1)в актуализации –опора на полученные ранее знания, 2) в первичном закреплении – опережающее задание по теме и заполнение таблицы; 3) осознание и осмысление- решение проблемы урока на основе полученных знаний по теме; 4) этап усвоения – проверка заполненной таблицы; 5) этап закрепления – задания , работа с картой; 6) домашнее задание – выполнение заданий.
Методы: словесные, наглядные, практические: репродуктивный, творческий, частично-поисковый.
Психологическая атмосфера урока доброжелательная, делового сотрудничества.
Задачи урока реализованы
Работа над темой продолжится на следующем уроке по теме «Вторая мировая война».