СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории в 9 классе по теме "Международные отношения в 1930-е годы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок я проводила как открытый на методической неделе. Видеофрагмент и презентацию не выставляю, т.к. думаю, что каждый учитель, например, презентацию, сделает по-своему

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории в 9 классе по теме "Международные отношения в 1930-е годы"»

Тема: «Международные отношения в 1930-е годы»


Учитель истории и обществознания МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа № 1- Старостина Светлана Николаевна.

Класс: 9 «А» общеобразовательный, 20 человек.

Общедидактическая цель занятия: Изучить международные отношения накануне Второй мировой войны ,познакомить учащихся с основными событиями, проанализировать историческую ситуацию- международные отношения в 1930-е годы.

Тип занятия: Урок изучения нового материала

Цели:

  • Образовательная – создать условия для формирования устойчивых знаний по теме. Сформировать представление о причинах краха Версальско-Вашингтонской системы мира, об особенностях и последствиях международных отношений накануне Второй мировой войны. Сформировать понятия: очаги агрессии, система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Антикоминтерновский пакт, аншлюс Австрии, Мюнхенский сговор.

  • Развивающая – Продолжить формирование умений работы с информационными источниками: историческим текстом, текстом учебника, картой, презентацией, интерактивной доской, Интернетом.

Развивать логическое мышление, через установление причинно-следственных связей. Развивать навыки самостоятельной, творческой деятельности учащихся, через работу в сетевом проекте по теме. Активизировать развитие познавательного интереса, через использование ярких видео - образов, позволяющих сделать погружение в эпоху.

  • Воспитательная – способствовать формированию культуры межличностного общения через умение слушать друг друга, анализировать ответы, задавать вопросы, работать в паре, группе. Способствовать формированию позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников, формировать активную гражданскую позицию, неравнодушное отношение к событиям отечественной истории.


Форма урока: урок с использованием информационно – коммуникационных технологий (комбинированный).


ФОПД: - фронтальная

- групповая

- парная

- индивидуальная


Методы обучения:

  • репродуктивный

  • частично-поисковый

  • творческий


  • словесный

  • наглядный

  • практический


ИКТ ресурсы:


  • ПК, проектор, экран.

  • Мультимедийная презентация, видео – фрагмент (ЦОР).


Структура урока

Структурные компоненты урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Орг. этап

Подготавливают рабочее место, настраиваются на работу.

Определяет готовность учащихся к работе, сосредотачивает внимание учащихся, нацеливает на урок.

2

Целеполагание и мотивация

Смотрят фрагмент видеофильма, формулируют тему урока, анализируют и определяют проблему. Вспоминают, где и когда были подобные явления в истории. Совместно с учителем формулируют цели урока.

Примерные:

Знать: События, предшествовавшие

Второй мировой войне. Причины войны. Новые понятия по теме.

Уметь: Работать с картой, текстом документа, заполнять сравнительную таблицу, выделять главное в тексте учебника, делать выводы, отвечать на вопросы по фильму, работать с презентацией.

Выразить отношение: к действиям правительств разных стран накануне второй мировой войны, к войне.

Мотивирует учащихся на изучение темы, демонстрирует фрагмент видеофильма.

Просить учащихся сформулировать тему урока, Проблема урока: Была ли неизбежна вторая мировая война?

Просит учащихся сформулировать цели урока, записывает цели урока на доске. (знать: уметь: выразить отношение)

3

Актуализация знаний и умений

Вспоминают, когда была и чем закончилась первая мировая война, её причины и повод; условия мирных договоров в Версале и Вашингтоне. Знакомятся с ходом работы на уроке.

Подготавливает учащихся к выполнению заданий на уроке, объясняет, что от них требуется. Задаёт вопросы по изученному ранее материалу:

-Причины первой мировой войны?

-Была ли неизбежна эта война?

-Какое событие стало поводом к её началу?

- Какое участие приняла Россия?

- Условия мирных до говоров.

-Что такое Версальско- Вашингтонская система мира?

4

Первичное усвоение знаний

ИКТ

Презентация

Видео


Групповая, индивидуал.,

Фронтальная, парная

Представляют опережающее домашнее задание: «Исторические портреты Черчилля, Чемберлена, Гитлера, Муссолини» в форме сообщений , обсуждают качества лидеров, их цели и методы.


Направляет деятельность учащихся, комментирует сообщения, организует работу с документами .Корректирует, дополняет ответы учащихся.

5

Осознание и осмысление учебного материала

Работают с интерактивной картой. Подводят итоги событиям, самостоятельно разбирают материал о том, как Германия нарушает условия Версальского договора. Решают проблему урока, выдвигают аргументы,

Организует работу учащихся с интерактивной картой. Направляет самостоятельную, познавательную деятельность учащихся в работе над текстом параграфа.

Подводит итоги, формулирует выводы по проблеме неизбежности второй мировой войны.

6

Этап усвоения новых знаний

Заполняют таблицу.

Проверяет правильность заполнения таблицы. Задает вопросы, проверяя усвоение полученных знаний

7

Этап закрепления новых знаний

ИКТ

Работают с заданиями, используя презентацию.

Проводит первичный контроль знаний

8

Применение знаний и умений в новой ситуации

Домашнее задание


П.№ 19, ответить на вопросы, учить понятия и даты событий.

По желанию:

учащимся предлагается продолжить работу по теме дома: сравнить международные отношения в 1920-е и в 1930-е годы.

Комментирует Домашнее задание, рефлексирует урок, выставляет оценки за работу на уроке.

Наблюдает за деятельностью учащихся, советует, редактирует материалы учащихся, стимулирует, активизирует работу учащихся.

Проводит рефлексию: (По окончании урока)

- Мне было комфортно на уроке

- Мне было понятно на уроке

- Мне было интересно на уроке

- Я узнал для себя …



Самоанализ урока

  1. 9 «А» класс (общеобразовательный) на репродуктивном уровне -6 человек , конструктивном уровне – 9 человек, творческом уровне – 5человек

  2. Тема урока: «Международные отношения в 30-е годы»

  3. Тип урока: Урок изучения нового материала

  4. Место урока: 3 урок из раздела «Россия и мир во второй половине XVIII столетия» продолжает тему: «Развитие России во второй половине XVIII в.» и «Районы России»

  5. Учтены особенности учащихся класса: зрительное восприятие у части учащихся, активный познавательный интерес к предмету, желание использовать в учебной деятельности ПК, возможность разных видов деятельности учащихся, самореализация учащихся на уроке в разных типах деятельности, высокое групповое взаимодействие.

  6. Триединая дидактическая цель:

  • Образовательная -– создать условия для формирования устойчивых знаний по теме. Сформировать представление о причинах краха Версальско-Вашингтонской системы мира, об особенностях и последствиях международных отношений накануне Второй мировой войны. Сформировать понятия: очаги агрессии, система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Антикоминтерновский пакт, аншлюс Австрии, Мюнхенский сговор.

Развивающая – Продолжить формирование умений работы с информационными источниками: историческим текстом, текстом учебника, картой, презентацией.

Развивать логическое мышление, через установление причинно-следственных связей. Развивать навыки самостоятельной, творческой деятельности учащихся, через работу в сетевом проекте по теме. Активизировать развитие познавательного интереса, через использование ярких видео - образов, позволяющих погружение в эпоху.

Воспитательная – способствовать формированию культуры межличностного общения через умение слушать друг друга, анализировать ответы, задавать вопросы, работать в паре, группе. Способствовать формированию позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников, формировать активную гражданскую позицию, неравнодушное отношение к событиям отечественной истории.

Цели достигнуты, это показали: заполненная таблица, ответы на вопросы, выполнение заданий с помощью, рефлексия урока.

  1. ФОПД: - фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, творческий, словесный, наглядный, практический

  1. Этапы урока с использованием ИКТ: 1) «Первичное усвоение знаний» (Презентация,

Видео) 2)«Закрепления новых знаний» 3) «Применение знаний и умений в новой ситуации. Домашнее задание»

  1. Средства ИКТ: авторская презентация, дидактический материал для работы.

  2. Используемые средства ИКТ служат активизации познавательного интереса к изучаемой темы и истории отечества в целом, способствуют достижению целей урока, иллюстрируют рассказы учителя и учащихся.

  3. При организации работы с ИКТ повышается эффективность учебной деятельности учащихся, расширяется зона индивидуальной активности направленная на развитие дальнейшего самообразования, реализуется личностно-ориентированный подход в обучении.

  4. При использовании ИКТ соблюдаются санитарно-гигиенические требования: проветренный класс, чередование различных видов деятельности, небольшие по времени фрагменты урока с использованием ИКТ.

  5. Использование ИКТ способствует пониманию и усвоению знаний, эффективному закреплению материала, а так же оперативному контролю знаний и умений учащихся.

Позволяет сделать материал наглядным, интересным, формирует творческие способности. Способствует развитию критическое мышления через анализ, оценку видео –фрагментов, и в целом повышает качество обучения.

  1. Считаю, что время на этапы урока распределено рационально, структура урока выстроена логично.

  2. Контроль знаний организован на всех этапах урока: 1)в актуализации –опора на полученные ранее знания, 2) в первичном закреплении – опережающее задание по теме и заполнение таблицы; 3) осознание и осмысление- решение проблемы урока на основе полученных знаний по теме; 4) этап усвоения – проверка заполненной таблицы; 5) этап закрепления – задания , работа с картой; 6) домашнее задание – выполнение заданий.

Методы: словесные, наглядные, практические: репродуктивный, творческий, частично-поисковый.

  1. Психологическая атмосфера урока доброжелательная, делового сотрудничества.

  2. Задачи урока реализованы

  3. Работа над темой продолжится на следующем уроке по теме «Вторая мировая война».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!