СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве" (7 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве" (7 класс)»

Тема урока: Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

Цели:

Образовательная:

Познакомить с произведениями бытового жанра, изображающими повседневную жизнь человека.

Развивающая:

Создать условия для восприятия произведений живописи.

Воспитательная:

Создать ситуацию для осознания важности для человека присутствия других людей в окружающем мире.


Оборудование:

использование компьютерных технологий.

Наглядность: презентация, репродукции картин, фотографии учащихся на тему будней. Выставка детских рисунков по данной тематике.

На доске:

Тема урока: Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве


Ход урока

Сегодня оценка будет поставлена за активность в выражении своего мнения. Вторая оценка - за рисунок. Работаем в группах.


  1. Актуализация.

Тема урока Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

Какой жанр изображает жизнь человека, его повседневные действия?

Что такое «поэзия» и «повседневность»?

Могут ли эти слова сочетаться?

  1. Введение в тему урока. Перед вами картина. К какому жанру мы можем отнести это произведение?

Ю. Т. Пименов. Начало любви. 1960 г.

Представьте себя на месте персонажей картины. Разыграйте в каждой группе придуманную вами ситуацию по картине. Насколько для вас значимо присутствие других людей?

Каждая группа выбирает одно из произведений.

  • Что происходит в картине? Как композиционно художник передаёт содержание?

  • Представьте себя на месте ребёнка в каждой из ситуаций. Что вы чувствуете?

  • Что могли бы сказать взрослым?

  • Что является смысловым центром картины? (Ткачёв А. П. У колодца. 1960)

  • Как вы это определили? (указать композиционные и выразительные средства).

  • Какова роль фигуры на втором плане?

  • Что для вас важнее: когда вам помогают, и когда вы помогаете?

  • Зачем помогать другому человеку?


Ткачёв А. П. У колодца. 1960

Какие средства выразительности использует художник, как строит композицию, изображая ссору? (В. Попков. Ссора). Кто на кого здесь злится?

  • Что может заставить вас поссориться с другим человеком? Как можно предотвратить ссору?

  • Подведём итог беседы. Что для вас значит принять человека как ценность?

  1. Самостоятельная работа. Задание.

Нарисовать на формате, размером в 1\4 листа, рисунок на тему вашей школьной жизни . Что в вашем рисунке будет главным в изображении?

Оценка будет выставлена за композиционное решение,

  1. Домашнее задание.

Найти и принести изображение будней семьи.

  1. Итог урока.

  • Почему жизнь каждого дня - для художника большая тема в искусстве?

Все мы от природы можем быть художниками, не живописцами, скульпторами,  музыкантами, поэтами  и т.д.,  - но  художниками
жизни. Многим это не удается, и  в итоге они переворачиваем свою  жизнь
вверх дном, а потом спрашивают:  «В  чем смысл жизни?»
Как вы думаете, какой человек - истинный художник жизни.