Тема урока: Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве
Цели:
Образовательная:
Познакомить с произведениями бытового жанра, изображающими повседневную жизнь человека.
Развивающая:
Создать условия для восприятия произведений живописи.
Воспитательная:
Создать ситуацию для осознания важности для человека присутствия других людей в окружающем мире.
Оборудование:
использование компьютерных технологий.
Наглядность: презентация, репродукции картин, фотографии учащихся на тему будней. Выставка детских рисунков по данной тематике.
На доске:
Тема урока: Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве
Ход урока
Сегодня оценка будет поставлена за активность в выражении своего мнения. Вторая оценка - за рисунок. Работаем в группах.
Актуализация.
Тема урока Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве
Какой жанр изображает жизнь человека, его повседневные действия?
Что такое «поэзия» и «повседневность»?
Могут ли эти слова сочетаться?
Введение в тему урока. Перед вами картина. К какому жанру мы можем отнести это произведение?
Ю. Т. Пименов. Начало любви. 1960 г.
Представьте себя на месте персонажей картины. Разыграйте в каждой группе придуманную вами ситуацию по картине. Насколько для вас значимо присутствие других людей?
Каждая группа выбирает одно из произведений.
Что происходит в картине? Как композиционно художник передаёт содержание?
Представьте себя на месте ребёнка в каждой из ситуаций. Что вы чувствуете?
Что могли бы сказать взрослым?
Что является смысловым центром картины? (Ткачёв А. П. У колодца. 1960)
Как вы это определили? (указать композиционные и выразительные средства).
Какова роль фигуры на втором плане?
Что для вас важнее: когда вам помогают, и когда вы помогаете?
Зачем помогать другому человеку?
Ткачёв А. П. У колодца. 1960
Какие средства выразительности использует художник, как строит композицию, изображая ссору? (В. Попков. Ссора). Кто на кого здесь злится?
Самостоятельная работа. Задание.
Нарисовать на формате, размером в 1\4 листа, рисунок на тему вашей школьной жизни . Что в вашем рисунке будет главным в изображении?
Оценка будет выставлена за композиционное решение,
Домашнее задание.
Найти и принести изображение будней семьи.
Итог урока.
Все мы от природы можем быть художниками, не живописцами, скульпторами, музыкантами, поэтами и т.д., - но художниками
жизни. Многим это не удается, и в итоге они переворачиваем свою жизнь
вверх дном, а потом спрашивают: «В чем смысл жизни?»
Как вы думаете, какой человек - истинный художник жизни.