СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению. К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит интересные приёмы работы, факты биографии Паустовского и Э.Грига.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению. К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»



К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Э. Григ «Утро в лесу». Отрывок из пьесы «Пер Гюнт»

Учитель: Прохорова Валентина Владимировна

Класс: 4-А

Предмет: литературное чтение, музыкальное искусство

Урок закрепления знаний.

Цель: продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством К.Г.Паустовского, содержанием рассказа, дать представление о творчестве композитора Э.Грига, его музыкальном произведении «Утро в лесу».

Задачи урока:

обучающая:

обучать осмысленному чтению, умению использовать выразительные средства языка и музыки;

учить образному восприятию музыки, показать, как она помогает воспринимать литературное произведение, как воздействует на слушателя;

учить сравнивать и сопоставлять выразительные средства музыки и описание её писателем с помощью средств языка;

учить слушать и понимать музыку;

развивающая:

совершенствовать навык грамотного чтения; развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать прочитанное и делать выводы;

воспитывающая:

прививать бережное отношение к природе, к чувствам людей, любовь к литературе, музыке.

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование средствами литературы и музыки целостного взгляда на мир и природу; проявлять заинтересованность, удивление, желание больше узнать, иметь терпение и доброжелательность в момент прослушивания мнения другого.





Предметные:

  • умение работать с учебником, формулировать главную мысль произведения, размышлять о характере главных героев, строить высказывания.

Метапредметные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.

Девиз урока

Удивительное в обыкновенном

Ход урока

I. Организационный момент. Положительный настрой на работу.

На доске высказывание:

В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

К.Г. Паустовский

Обсуждение.

II. Вступительное слово учителя.

- Обратите внимание на доску. Прочтите девиз урока.

- Кто помог нам увидеть красоту в простом , обыкновенном, заставляя нас восхищаться, смеяться и плакать одновременно?

(ответы детей)

- Да, он писал о природе, о Родине. Все его произведения пронизаны трепетным чувством любви к родной природе и Родине.

Он бывал в разных странах. Его восхищали люди этих стран, музеи и искусство. Он много писал о композиторах, о художниках, о тех людях. которые тонко чувствуют красоту окружающего мира. И наш рассказ « Корзина с еловыми шишками» ведёт нас в необыкновенный мир музыкального творчества великого норвежского композитора Э. Грига.

III. Проверка домашнего задания.

(Составить план рассказа. Зачитывают 2 ученика.)

- Сегодня мы продолжим знакомиться с жизнью и творчество К.Г. Паустовского, узнаем много интересного о творчестве великого норвежского композитора Э. Грига, будем анализировать произведение, а также представлять свои индивидуальные задания.

IV. Работа по теме урока. Блок целевого раздела РООП.

1. Вступительное слово учителя для гостей:

- Уважаемые гости, предлагаю вам практическую реализацию целевого раздела РООП. В процессе деятельности на уроке я планирую достигнуть личностные, предметные и метапредметные результаты. Для этого я буду использовать разнообразные формы работы и приёмы, музыку, а также наглядность и особую атмосферу на уроке.

2. Интерактивный приём «Собираем шишки». Ассоциации.

(К деятельности привлекаются гости)

3. Приём «Кнопка You Tube».(пересказ за 2 минуты)

(Сопровождается презентацией)

4. Слово о Паустовском.

(Как о нём говорят друзья, коллеги, он сам о себе)

Глубочайшим образом люблю природу,

силу человеческого духа

и настоящую человеческую мечту…

5. Работа с текстом. Описание осеннего леса. Выборочное чтение и анализ.

-Какой литературный приём использует автор, описывая осенний дес? (сравнение). Слад «Осень»

6. Инсценировка «Встреча в лесу».

(Сопровождается аудиозаписью звуков природы)

7.Инд. сообщение учащегося об Эдварде Григе.

8. Работа с текстом. Пересказ и выборочное чтение основных моментов сюжета.

-Почему композитор захотел Дагни подарок?

-Выполнил ли своё обещание Э.Григ? Как скоро он принялся за работу?

- Что видел композитор, когда сочинял музыку для Дагни?

(с. 51. Он писал и видел как навстречу бежит…..)

-О чём была его музыка. Как Паустовский нам её описал?

(с.56. Мелодия росла…Да! Это был её лес..)

9. Прослушивание музыкального произведения «Утро в лесу».

(Обсуждение, обмен впечатлениями)

Действительно, музыка, созданная Э. Григом, воспевает красоту природы и духовный мир человека в звуках. Музыка – это язык чувств. Она помогает нам посмотреть на мир другими глазами.

Музыка – это чудо. В переливах струн, в звучании черно-белых клавиш таятся такие чувства, которые могут изменить нашу жизнь. Откройте и вы для себя классическую музыку, слушайте ее чаще. И однажды вы тоже попадете в свою сказку.

- Какие чувства и ощущения бушевали в груди Дагни в момент звучания музыки?

(с.57. Дагни плакала, не скрываясь…)

- О чём думала Дагни, когда музыка стихла, и девушка вышла из парка?

(с. 57. Он умер…)

10. Работа в парах.

(Описать прослушанную музыку с помощью прилагательных)

11. Характеристика главной героини.

(Цепочкой, с помощью глаголов)

12. Определение главной мысли произведения «Корзина с еловыми шишками»

(Чем же должен жить человек? (Красотой природы, любовью в сердце, музыкой, мечтой)

V. Подведение итогов урока.

VI. Рефлексия.

VII. Д/З

Составить Синквейн на выбор:

Дагни, Э.Григ, К. Паустовский;

подумать над вопросом:

- При чём здесь шишки? (вариантов может быть несколько, записать в тетрадь).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!