Тема «Как хорошо уметь читать!».
I.Организация урока
1.Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол начинаем разговор.
II Актуализация знаний.
1) Собери слово.
А)Закрепление изученного:
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Слова мы делим(на слоги).
Как определить сколько слогов в лове?
2).Работа со схемами. Предложение, слово, слог, звук.
А)Дети читают. Наша школа красивая.
Б) ШКОЛА,КЛАСС,УРОКИ.
Какая буква лишняя?
3) Мастерская слова.
III.Мотивация учебной деятельности. Как хорошо уметь читать!
1)С 1 сентября мы изучали звуки и буквы. А для чего это нам нужно? Как можно назвать наш урок?
2)Чтение стихотворения детьми:
Если кто-то любопытен, хочет всё на свете знать,
Тот не будет лениться, и научится читать
Только, чтобы на вопросы, стали буквы отвечать,
Вам, ребята,(очень просим)надо буквы твёрдо знать.
Как хорошо уметь читать.
Загадка про зиму.
.Физкультминутка.
VI.Работа по теме урока.
По первому звуку назови фамилии писателей
А) Чтение стихотворений: «Ты эти буквы заучи», «Как хорошо уметь читать». Б) Анализ стихотворений.
В) Игра «Догонялки». (Учитель читает с любого отрывка, дети определяют и продолжают читать все вместе.)
Г) Игра «Прятки».(Учитель называет слово, дети читают сначала весь отрывок.)
Д) Чтение стихотворения в виде диалога.
«Угадай сказку».
5).Работа в группе. Чтение текстов.
А) Отчизна, Отечество, Родина. Русь!
Такими словами я очень горжусь!
Б.Я держу в руке значок! На значке - большой цветок.
Ярко и красиво написано «Россия»!
В) Это наш российский флаг, бело-сине-красный стяг!
Самый яркий, самый родной, символ нашей страны большой.
Г) Я.ты, вы, мы - это будущее страны! Это будущее Земли! Мир на планете береги.
Д) Любить-это маму целовать, с друзьями не драться,
Со всеми дружить. Россией дорожить.
Е) Мир-это небо голубое, мир - это солнце золотое, это беленький снежок,
И зелёненький лужок..В речке - чистая вода, в роще - пенье соловья.
Жизнь. Хоровое чтение.
VII.Рефлексия.
А) Возвращение к теме урока.
Может учиться читать не обязательно? Как вы считаете?
Что понравилось больше всего?
Оцените свою работу. (Карточки успеха)
Б) Итог: Тем, кто любит приключенья, я открою свой секрет:
Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!