22/01/2021 литературное чтение 1класс
Тема: «Чтение слов с буквой х»
Тип урока: приобретение новых знаний..
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х’],буквахХ.х.
Задачи: познакомить обучающихся с буквами Х,х; продолжить формирование умения производить звуко-буквенный анализ; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; поддерживать интерес к родному языку.
Формируемые УУД: Предметные : давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.Правильно называть буквы русского алфавита; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку.
- Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.
Ход урока.
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок- Начинается урок
Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
Проверяем готовность к уроку.
Актуализация знаний.
- Ребята, мы продолжаем с вами изучать буквы и звуки. А для чего нам это нужно ? (ответы детей)
Отгадайте загадку : Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я — … Хоккей
Постановка цели и определение темы урока.
Тема урока – продолжаем изучать согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.
- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?
3) Упражняться в чтении слов с изученными буквами и текста.
4) Составление схем слов.
Работа по теме урока.
Знакомство со звуками [х], [х'].
- Какие же звуки помогают нам хохотать и хихикать? [х], [х']. Что это за звуки?. Попробуем их охарактеризовать. Гласные или согласные? (Согласные). Почему? (Воздух встречает преграду. )
-Давайте их произнесём и послушаем. [х-х-х], [х'-х'-х']. Корень языка-преграда.
- Какие это звуки? [х] - твёрдый; [х'] - мягкий.Почему их два?
-Закройте ушки. Послушайте [х], [х'].Мы произносим с голосом или без голоса?(Без голоса с помощью шума. Значит эти звуки глухие.)
- Итак, давайте посмотрим на ленту букв и звуков и дадим полную характеристику звуку, который буква Х обозначает.
(На слайдах появляются характеристики: согласный, глухой, твердый-мягкий.)
- Правильно, ребята. Звук х согласный, глухой непарный, может быть твердым и мягким.Кто изображен на слайде 9? (пастух и пастухи) как изменяется изучаемый нами звук? (перед и стал мягким)
ФИЗМИНУТКА (слайд 12)
Проговорим чистоговорки.(слайд 13)
А теперь давайте прочитаем слоги с этим звуком. СЛАЙД 14-15
( Дети читают слоги и слова на доске сначала хором, а затем по цепочке и )
6. Работа по учебнику. Закрепление.
Чтение слов и текста на стр.39.
Стр.40-41 учимся читать по ролям.
Игра"Кто быстрее?" Физминутка.
А сейчас немного отдохнем и поиграем.Я вам буду называть слова. Если вы услышали твёрдый звук [х] - приседаете; если услышали мягкий звук [х'] - хлопаете в ладоши 1 раз. Если звука нет - молча стоите. Запомнили?
Халва, смех, храм, хитрец, хобби, мухи, хобот, слухи, ваза, химия, хоккей, остров, стихи, холод, хлопушка, игрушка, хирург, хомяк.
Молодцы! Кто ни разу не ошибся? Молодцы! У кого не всё получилось, не переживайте, дома потренируйтесь.
Чтение слов на стр. 39. Прочтите и объясните смысл слов в столбиках.(Проверяем чтение слабо читающих обучающихся)..
Итог. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?- С какой буквой познакомились?Что мы узнали об этой букве?- Кому было легко на уроке? Кому трудно?- Понравилось ли вам на уроке? Улыбнитесь, если понравилось! Всем спасибо. Молодцы.