СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Чтение слов с буквой х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока, которая окажет неоспоримую помощь начинающему педагогу. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Чтение слов с буквой х"»

22/01/2021 литературное чтение 1класс

Тема: «Чтение слов с буквой х»

Тип урока: приобретение новых знаний..
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х’],буквахХ.х.
Задачи: познакомить обучающихся с буквами Х,х; продолжить формирование умения производить звуко-буквенный анализ; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; поддерживать интерес к родному языку.

Формируемые УУД: Предметные : давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.Правильно называть буквы русского алфавита; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку.
Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Громко прозвенел звонок- Начинается урок
Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

Проверяем готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, мы продолжаем с вами изучать буквы и звуки. А для чего нам это нужно ? (ответы детей)

Отгадайте загадку : Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К:

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я — Хоккей

  1. Постановка цели и определение темы урока.

Тема урока – продолжаем изучать согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

3) Упражняться в чтении слов с изученными буквами и текста.

4) Составление схем слов.

  1. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со звуками [х], [х'].

- Какие же звуки помогают нам хохотать и хихикать? [х], [х']. Что это за звуки?. Попробуем их охарактеризовать. Гласные или согласные? (Согласные). Почему? (Воздух встречает преграду. )

-Давайте их произнесём и послушаем. [х-х-х], [х'-х'-х']. Корень языка-преграда.

- Какие это звуки? [х] - твёрдый; [х'] - мягкий.Почему их два?

-Закройте ушки. Послушайте [х], [х'].Мы произносим с голосом или без голоса?(Без голоса с помощью шума. Значит эти звуки глухие.)

- Итак, давайте посмотрим на ленту букв и звуков и дадим полную характеристику звуку, который буква Х обозначает.

(На слайдах появляются характеристики: согласный, глухой, твердый-мягкий.) 

- Правильно, ребята. Звук х согласный, глухой непарный, может быть твердым и мягким.Кто изображен на слайде 9? (пастух и пастухи) как изменяется изучаемый нами звук? (перед и стал мягким)

ФИЗМИНУТКА (слайд 12)

Проговорим чистоговорки.(слайд 13)

А теперь давайте прочитаем слоги с этим звуком. СЛАЙД 14-15

( Дети читают слоги и слова на доске сначала хором, а затем по цепочке и )

6. Работа по учебнику. Закрепление.

Чтение слов и текста на стр.39.

Стр.40-41 учимся читать по ролям.

Игра"Кто быстрее?" Физминутка.

А сейчас немного отдохнем и поиграем.Я вам буду называть слова. Если вы услышали твёрдый звук [х] - приседаете; если услышали мягкий звук [х'] - хлопаете в ладоши 1 раз. Если звука нет - молча стоите. Запомнили?

Халва, смех, храм, хитрец, хобби, мухи, хобот, слухи, ваза, химия, хоккей, остров, стихи, холод, хлопушка, игрушка, хирург, хомяк.

Молодцы! Кто ни разу не ошибся? Молодцы! У кого не всё получилось, не переживайте, дома потренируйтесь.

Чтение слов на стр. 39. Прочтите и объясните смысл слов в столбиках.(Проверяем чтение слабо читающих обучающихся)..

  1. Итог. Рефлексия. 

- Чему учились на уроке?- С какой буквой познакомились?Что мы узнали об этой букве?- Кому было легко на уроке? Кому трудно?- Понравилось ли вам на уроке? Улыбнитесь, если понравилось! Всем спасибо. Молодцы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!