Просмотр содержимого документа
«алые паруса»
Тема: «Чудеса надо делать своими руками!»
Урок в 8 классе по повести А.Грина «Алые паруса».
Эпиграф
Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве.
Д. Гранин
Цели урока:
Познакомить учащихся с повестью А.Грина "Алые паруса", рассмотреть композицию произведения, проанализировать образы главных героев, образность речи писателя;
развивать речь учащихся, память, мышление, творческое воображение.
воспитывать любовь к русской литературе, вдумчивого читателя.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация.
Постановка темы и целей урока. (Слайд №1 )
Проверка домашнего задания.
Подготовленные ученики представляют свои доклады на темы:
«Жизненный путь А.Грина. Путешествие по памятным местам» (Желательно, чтобы данный доклад сопровождался презентацией. Тогда обучающиеся смогут совершить виртуальную экскурсию по местам А.Грина)
«Творчество А.Грина». (Слайд №2)
Работа над темой урока.
Работа со словарем.
«Алые паруса» - какие ассоциации вызывает у вас этот образ?
Посмотрите на слайде примеры ассоциаций, которые приводит литературовед В.В.Харчев. (слайд № 3)
“цвет глубокой радости,
символ любви,
паруса мечты,
романтика, ожидание, творчество,
осуществлённое чудо,
метафора надежды,
торжество счастья”,
это гармония моря и любви,
это “прелесть духовного отражения”,
символ победы, веры,
символ “рая”,
“свет, ставший теплом, и тепло, ставшее светом”
(В.В. Харчев).
“Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь. Корабль шёл прямо к Ассоль”.
Работа с текстом.
Завязка.
Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (Слайд №5)
Давайте посмотрим, как он представлен в художественном фильме «Алые паруса», режиссер А.Птушко. (слайд № 6)
Скажите, Эгль действительно был предсказателем? Почему он сочинил эту «сказку»?
Какие средства художественной выразительности использует здесь автор?
Образы главных героев.
Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.
(Слайд №7, 8, 9)
Какие черты характера здесь прослеживаются? Докажите.
Чем она отличалась от остальных жителей Коперны?
Совпадает ли ваше представление этой героини с изображениями на иллюстрациях, с героиней фильма? Почему?
Грей. Дает ли автор подробное описание этому герою? Почему?
«Он родился капитаном, хотел быть им и стал им.» А.Грин
Как вы понимаете эти слова? (Слайд №10)
Проследите становление характера Грея с детства.
Рассмотрите это героя на иллюстрациях. Таким ли вы его представляли? Почему?
Удалось ли актеру фильма воплотить этот образ?
Развязка.
Чем заканчивается это произведение?
Посмотрите, как этот эпизод представлен в фильме. (слайд № 11)
Как вы понимаете слова Грея: «Чудеса надо делать своими руками»?
Подведение итога.
Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
Скажите, как вы думаете, почему я взяла именно эти слова?
Рефлексия.
Напишите мини -сочинение.
Просмотр содержимого презентации
«ГРИН)»