СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике. 1 класс»

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10.

Цели урока: закрепить и обобщить знания по теме,

навык устного счета: прямого, обратного и парами,

нумерацию чисел в пределах десяти,

развивать умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание,

умение провести первичный анализ текста задачи,

воспитывать внимание и усидчивость на уроке,

прививать интерес к урокам математики,

корригировать произношение по ходу урока, исправлять дефекты.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах десяти,

выполнять задания творческого и поискового характера,

контролировать и оценивать свою работу и результат.

Формирование УУД:

Познавательные УУД-самостоятельно выделять и делать выводы.

Коммуникативные УУД-слушать и понимать речь своих товарищей.

Регулятивные УУД-учиться высказывать свое предположение на основе работы на уроке, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Личностные УУД-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, презентация, набор речевых табличек, счетный материал, иллюстративный материал.











Ход урока:

1.Организационный момент.

-Как ты слышишь? (за экраном)

-Какой сейчас урок? (табл.)

-Что будем делать? (слухо-зрительно)

Будем слушать

говорить

считать

решать задачу

составлять и решать примеры

играть



2. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы любите путешествовать?

Сегодня утром мне пришло письмо от царицы Математики. Она написала, что злой Кащей похитил ее (слайд 1) и заточил в своем замке (слайд 2). А без нее в математике не будет порядка.

Ребята, давайте поможем царице Математике и освободим ее. А дорогу нам будет показывать паровозик Тишка. (слайд 3).

Но что бы паровозик тронулся в путь мы должны прицепить вагончики по порядку.

  • Выставление по порядку вагончиков с цифрами

  • Прямой счет

  • Обратный счет

  • Счет парами прямо

  • Счет парами обратно

3. Паровозик отправляется в путь. Первая станция « Отвечай-ка!»

  • Назвать соседей числа

  • Во втором домике найти ошибки

  • Определение состава числа 5 (слайд 4)

-Что мы делали?(табл.)

-Мы считали.





4. Станция « Думай-ка!».

  • Решение текстовой задачи.

  • Анализ текста задачи.

  • Определение неизвестного.

  • Определение частей задачи (краткая запись, решение, ответ (слайд 5)).

  • Составление краткой записи (слайд 6).

  • Решение задачи (слайд 7).

  • Ответ задачи (слайд 8).

(текст задачи: В корзине было 10 яблок. Из нее забрали 3 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?)

  • Решение задачи по рисунку.

Ушки за бугром торчат. Пара- это зайка. Сколько за бугром зайчат? Ну-ка, сосчитай-ка!

-Что мы делали?(табл.)

-Мы решали задачи.

5. Физ.минутка.

Игра «Живые цифры».

(дети получают цифру и выполняют танцевальные движения, по команде учителя-останавливаются. Читают по табличке задание:- станьте по порядку, -станьте в обратном порядке. Счет цифр сопряженно с педагогом.)

6. Станция « Решай-ка!».

  • Здесь живет веселый футболист. Он растерял свою форму. Надо решить пример на футболке и подобрать шорты с правильным ответом.

  • Чтение примера. (устно и устно-дактильно)

  • Подбор примеров к рисункам (примеры написаны на табличках)

  • Решениепримеров.

  • Игра «Кто быстрее?» (на доске две корзины, у детей на партах лежат грибочки. Нужно решить пример на грибочке и отнести его в корзинку. Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая быстрее решит примеры и заполнит свои корзинки.)

-Что мы делали?

-Мы составляли и решали примеры.

7. Вот мы и добрались до замка Кащея. (слайд 9)

Но что бы открыть замок, надо узнать шифр. (составление слова-МАТЕМАТИКА из разрезной азбуки) (слайд 10).

А вот и наша царица Математики! Она вас всех благодарит и приготовила для вас подарки (дети получают математические раскраски с заданиями)

8. Итог урока.

  • Какой был урок?

  • Что мы делали на уроке?

  • (ответы детей)

9. Рефлексия.

  • Оцените свою работу на уроке. Выберите ладошку по цвету.

Красная- если было все понятно.

Желтую- немного затруднялись.

Зеленую-было много непонятного.

  • Прикрепить ладошку к Солнышку.





















Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №2»











Открытый урок по математике

1 класс











Подготовила и провела:

учитель начальных классов Левченко В.В.





















Симферополь