Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10.
Цели урока: закрепить и обобщить знания по теме,
навык устного счета: прямого, обратного и парами,
нумерацию чисел в пределах десяти,
развивать умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание,
умение провести первичный анализ текста задачи,
воспитывать внимание и усидчивость на уроке,
прививать интерес к урокам математики,
корригировать произношение по ходу урока, исправлять дефекты.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах десяти,
выполнять задания творческого и поискового характера,
контролировать и оценивать свою работу и результат.
Формирование УУД:
Познавательные УУД-самостоятельно выделять и делать выводы.
Коммуникативные УУД-слушать и понимать речь своих товарищей.
Регулятивные УУД-учиться высказывать свое предположение на основе работы на уроке, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Личностные УУД-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, презентация, набор речевых табличек, счетный материал, иллюстративный материал.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Как ты слышишь? (за экраном)
-Какой сейчас урок? (табл.)
-Что будем делать? (слухо-зрительно)
Будем слушать
говорить
считать
решать задачу
составлять и решать примеры
играть
2. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы любите путешествовать?
Сегодня утром мне пришло письмо от царицы Математики. Она написала, что злой Кащей похитил ее (слайд 1) и заточил в своем замке (слайд 2). А без нее в математике не будет порядка.
Ребята, давайте поможем царице Математике и освободим ее. А дорогу нам будет показывать паровозик Тишка. (слайд 3).
Но что бы паровозик тронулся в путь мы должны прицепить вагончики по порядку.
3. Паровозик отправляется в путь. Первая станция « Отвечай-ка!»
Назвать соседей числа
Во втором домике найти ошибки
Определение состава числа 5 (слайд 4)
-Что мы делали?(табл.)
-Мы считали.
4. Станция « Думай-ка!».
Решение текстовой задачи.
Анализ текста задачи.
Определение неизвестного.
Определение частей задачи (краткая запись, решение, ответ (слайд 5)).
Составление краткой записи (слайд 6).
Решение задачи (слайд 7).
Ответ задачи (слайд 8).
(текст задачи: В корзине было 10 яблок. Из нее забрали 3 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?)
Ушки за бугром торчат. Пара- это зайка. Сколько за бугром зайчат? Ну-ка, сосчитай-ка!
-Что мы делали?(табл.)
-Мы решали задачи.
5. Физ.минутка.
Игра «Живые цифры».
(дети получают цифру и выполняют танцевальные движения, по команде учителя-останавливаются. Читают по табличке задание:- станьте по порядку, -станьте в обратном порядке. Счет цифр сопряженно с педагогом.)
6. Станция « Решай-ка!».
Здесь живет веселый футболист. Он растерял свою форму. Надо решить пример на футболке и подобрать шорты с правильным ответом.
Чтение примера. (устно и устно-дактильно)
Подбор примеров к рисункам (примеры написаны на табличках)
Решениепримеров.
Игра «Кто быстрее?» (на доске две корзины, у детей на партах лежат грибочки. Нужно решить пример на грибочке и отнести его в корзинку. Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая быстрее решит примеры и заполнит свои корзинки.)
-Что мы делали?
-Мы составляли и решали примеры.
7. Вот мы и добрались до замка Кащея. (слайд 9)
Но что бы открыть замок, надо узнать шифр. (составление слова-МАТЕМАТИКА из разрезной азбуки) (слайд 10).
А вот и наша царица Математики! Она вас всех благодарит и приготовила для вас подарки (дети получают математические раскраски с заданиями)
8. Итог урока.
Какой был урок?
Что мы делали на уроке?
(ответы детей)
9. Рефлексия.
Красная- если было все понятно.
Желтую- немного затруднялись.
Зеленую-было много непонятного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №2»
Открытый урок по математике
1 класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Левченко В.В.
Симферополь