I.Организацион-ный этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: -выработка внутренней готовности к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята! -Меня зовут Светлана Михайловна и этот урок проведу у вас я. - Для начала нашего урока предлагаю вам, распределится. - Вытяните жетон и пройдите к своей группе. -Вспомните правила работы в группе. -Если мы работаем в группе что можно и нельзя делать? - Ребята, я для вас что-то приготовила! - А что? Догадайтесь сами! -Ой! Что это такое? Что вы услышали? -Исправим ситуацию и наведем порядок! «Математика ум в порядок приводит» - А музыка делает наш мир радостнее и ярче. -Оказывается все в нашем мире наполнено звуками, если звуки приятные они складываются в мелодии. - У всего есть своя мелодия, даже у нашего с вами урока. - А вы хотите узнать мелодию нашего урока? Какая она? -Тогда отправимся в путь! | Положительный настрой к уроку. Группировка учащихся Оглашение правил работы в группе Учитель включает музыкальную дисгармонию | Приветствуют учителя -слушать соседа внимательно. - работать активно и старательно. -это беспорядок, шум, гам, переполох, громкие звуки. -хотим | | Личностные УУД Определять и проявлять правила этикета. Регулятивные УУД Правильно формулировать Собственное мнение. Познавательные УУД Выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. |
II. Актуализация знаний Цель: -актуализация изученного материала -создание ситуации успеха | -А сколько групп у нас получилось, сосчитайте? -Значит, сколько дорог нам нужно пройти? -Я все время ставлю перед вами какие-то задачи, а значит, что мы сегодня будем делать? - А какие это будут задачи? С чем они будут связаны? - А с чего же начинается наше путешествие? Чего-то явно не хватает. - Посчитайте и соберите пазлы. -Что у вас получилось? -Посмотрите, что у нас получилось? -Кто знает? -А что еще может быть на нотном стане? - А значит, на нем должна появиться первая нота, нота нашего дня! -Для того, чтобы ее узнать, скажите мне. -Какое сегодня число? -Запишите цифрами число, месяц и год. -И выполните сложение всех этих цифр. -Что у нас получилось? -Это цифра или число? -А как получить цифру? -Какая нота соответствует нашему дню? | На слайде появляется нотный стан Диалог учителя и учащихся Работа с пазлами 18-8= 23+2= 76-6= 43+3= 94-90= 56-6= Знак появляется на нотном стане Работа с компонентами сложения Нота появляется на нотном стане | -пять -решать задачи -музыкальные задачи, с музыкой. 10 25 70 46 4 50 -скрипичный ключ -нотный стан -ноты 11.12.2018. 1+1+1+2+2+0+1+8=16 -число 1+6=7 -нота 7 | Развитие логического мышления умение применять свойства сложения и вычитания. | Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действий. Владеть способом оценки. Познавательные УУД Владеть математическими терминами. Коммуникативные УУД Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения при работе в группе. |
III.Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности. Цель: -создание проблемной ситуации. | - Я подскажу вам, это нота си. -Произнесите эту ноту! - Какое настроение она у вас вызывает? -Ребята, одна нота это уже мелодия? -А как получается мелодия? -Из чего можно извлечь мелодию? -А где же нам их взять? -Куда мы отправимся? -Но не все инструменты нам понадобятся, а только один. -Решите задачу и вы узнаете, какой это инструмент. -Решив задачу, возьмите инструмент в свою команду. -Молодцы! Вы отлично справились, и на нашем нотном стане появилась вторая нота! | Решение логической задачи. Ложки стоят дороже бубна, но дешевле синтезатора, синтезатор стоит дороже бубна. Какой товар самый дорогой? | Произносят вместе с учителем ноту - радостное - нет -из музыкальных инструментов -в музыкальный магазин.(Дети видят: синтезатор, бубен, ложки, маракасы) -синтезатор | Развитие логического мышления умение решать текстовые задачи | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать свое предположение. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Работать в группе. Выполнять различные роли. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты. |
IV.Динамичес-кая пауза | -Ребята, а вы хотели бы поучаствовать в оркестре народных инструментов? -Выйдите из-за своих мест, и встаньте полукругом. - Ваша задача услышать как можно больше инструментов и показать, как исполнитель играет на нем. -Посмотрите, внимательно, не чего не изменилось на нашем нотном стане? -Это все потому, что у нас получился отличный оркестр! | Физическая разминка с целевым заданием | -хотели Танцуют, имитируют игру на инструменте вместе с учителем Прибавилась еще одна нота! | На слух воспринимать поставленную цель и задачу | Личностные УУД Определять и проявлять правила поведения. Иметь представление о ценности здоровья в жизни человека |
V.Решение частных задач Цель: -первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | -А вы знаете, сколько человек участвуют в народном оркестре? -Решим задачу и узнаем! - Какие же вы молодцы! Ноты не успевают появляться! - Ребята, а кто же может входить в состав оркестра? Например, тот кто играет на барабане. Как его называют? А кто на пианино? А если хорошо владеет гитарой? -Я предлагаю узнать сколько всего барабанщиков, гитаристов и пианистов в нашем оркестре? - Посмотрите на рисунок из вашей карточки. Составьте задачу, какая группа выполнит это задание быстрее? -А вот и последняя нота! А появилась она потому, что мы справились с задачей! - Время наше ограниченно, попробуем сыграть мелодию урока? -Какая группа первая догадается, что это за мелодия? Из какой она песенки? - Какое настроение вызывает у вас эта мелодия? -А значит, какая мелодия нашего урока? -Что нам помогло, собрать и составить эту мелодию? - Пусть не расстраиваются те, кто не узнал мелодию! -Ведь стать музыкантом и отличным математиком невозможно за один урок -Но вы обязательно ими станете в старшем классе. - А теперь я предлагаю вместе спеть куплет из этой песенки. | Решение текстовой задачи Известно, что на сцене выступает оркестр из 25 человек, двое не пришли. Сколько всего человек в оркестре? Диалог учащихся с учителем Составление и решение составной задачи Учащиеся самостоятельно проигрывают мелодию на синтезаторе Учитель включает мелодию «От улыбки станет всем светлей» | -нет Решение: 1)25+2=27(ч.) Ответ:27 человек в оркестре -барабанщик -пианист -гитарист - В оркестре 27 человек. 13 из них гитаристов, пианистов на 2 меньше чем гитаристов, а барабанщиков меньше чем пианистов на 8 человек. Сколько в оркестре барабанщиков? Решение 1)13-2=11- пианисты 2)11 – 8 =3 - барабанщика Ответ: в оркестре 3 барабанщика. Проверяют задачу по заданному эталону -да. «От улыбки». -радость и веселье - радостная и веселая - решение задач | Умение решать текстовые задачи и применять полученные знания на практики Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия; Решать простые и составные (в одно или два действия) задачи. Составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению; проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки; Сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого. -Осуществлять контроль в применении способа действий. Познавательные УУД Анализировать, выделять существенное и фиксировать его. |
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: -организация рефлексии собственной учебной деятельности | -А теперь посмотрите, кажется одна нота убежала с нашего нотного стана. -Это нота вашей мелодии души. -Закрасьте ноту цветным карандашом. Если: 1. Урок полезен, вам понятно.- красный 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно – оранжевый 3. Еще придётся потрудиться- желтый 4. Да, трудно все-таки учиться!- зеленый -Оставьте эту ноту себе. -Пусть она напоминает вам о нашей встрече! | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью карточки достижения | Дети оценивают свою работу | | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |