СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему "Решение задач"»

Технологическая карта урока по математики (2 класс)

Тема урока

Решение задач

Тип урока

Урок повторения. Комбинированный урок

Цель урока

Развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать вывод.

УУД

Личностные:

-умение применять правила поведения при сотрудничестве;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метопредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки.

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого.

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно- следственные связи между объектами;

- умение анализировать выделять существенное, обобщить, классифицировать по заданным признакам.

Планируемые предметные результаты

-совершенствовать навык решения текстовых задач;

-решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

-выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Основные понятия


Образовательные ресурсы:

УМК «Школа России» математика; мультимедийный проектор, презентация.

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, групповая, индивидуальная работа.









ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организацион-ный этап.

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель:

-выработка внутренней готовности к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Светлана Михайловна и этот урок проведу у вас я.

- Для начала нашего урока предлагаю вам, распределится.

- Вытяните жетон и пройдите к своей группе.

-Вспомните правила работы в группе.

-Если мы работаем в группе что можно и нельзя делать?

- Ребята, я для вас что-то приготовила!

- А что? Догадайтесь сами!

-Ой! Что это такое? Что вы услышали?

-Исправим ситуацию и наведем порядок!

«Математика ум в порядок приводит»

- А музыка делает наш мир радостнее и ярче.


-Оказывается все в нашем мире наполнено звуками, если звуки приятные они складываются в мелодии.

- У всего есть своя мелодия, даже у нашего с вами урока.

- А вы хотите узнать мелодию нашего урока? Какая она?

-Тогда отправимся в путь!

Положительный настрой к уроку.


Группировка учащихся


Оглашение правил работы в группе



Учитель включает музыкальную дисгармонию

Приветствуют учителя







-слушать соседа внимательно.

- работать активно и старательно.


-это беспорядок, шум, гам, переполох, громкие звуки.









-хотим


Личностные УУД

Определять и проявлять правила этикета.

Регулятивные УУД

Правильно формулировать

Собственное мнение.

Познавательные УУД

Выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД

Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.


II. Актуализация знаний

Цель:

-актуализация изученного материала

-создание ситуации успеха

-А сколько групп у нас получилось, сосчитайте?

-Значит, сколько дорог нам нужно пройти?

-Я все время ставлю перед вами какие-то задачи, а значит, что мы сегодня будем делать?

- А какие это будут задачи? С чем они будут связаны?

- А с чего же начинается наше путешествие? Чего-то явно не хватает.


- Посчитайте и соберите пазлы.








-Что у вас получилось?

-Посмотрите, что у нас получилось?

-Кто знает?

-А что еще может быть на нотном стане?

- А значит, на нем должна появиться первая нота, нота нашего дня!

-Для того, чтобы ее узнать, скажите мне.

-Какое сегодня число?

-Запишите цифрами число, месяц и год.

-И выполните сложение всех этих цифр.

-Что у нас получилось?

-Это цифра или число?

-А как получить цифру?

-Какая нота соответствует нашему дню?

На слайде появляется нотный стан

Диалог учителя и учащихся








Работа с пазлами

18-8=

23+2=

76-6=

43+3=

94-90=

56-6=



Знак появляется на нотном стане





Работа с компонентами сложения

Нота появляется на нотном стане




-пять


-решать задачи


-музыкальные задачи, с музыкой.






10

25

70

46

4

50

-скрипичный ключ


-нотный стан


-ноты


11.12.2018.




1+1+1+2+2+0+1+8=16

-число

1+6=7

-нота 7

Развитие логического мышления умение применять свойства сложения и вычитания.

Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого.

Осуществлять контроль в применении способа действий.

Владеть способом оценки.

Познавательные УУД

Владеть математическими терминами.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения при работе в группе.

III.Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

-создание проблемной ситуации.
















- Я подскажу вам, это нота си.

-Произнесите эту ноту!

- Какое настроение она у вас вызывает?

-Ребята, одна нота это уже мелодия?

-А как получается мелодия?

-Из чего можно извлечь мелодию?

-А где же нам их взять?

-Куда мы отправимся?


-Но не все инструменты нам понадобятся, а только один.

-Решите задачу и вы узнаете, какой это инструмент.

-Решив задачу, возьмите инструмент в свою команду.






-Молодцы! Вы отлично справились, и на нашем нотном стане появилась вторая нота!









Решение логической задачи.

Ложки стоят дороже бубна, но дешевле синтезатора, синтезатор стоит дороже бубна. Какой товар самый дорогой?



Произносят вместе с учителем ноту

- радостное

- нет

-из музыкальных инструментов


-в музыкальный магазин.(Дети видят:

синтезатор, бубен, ложки, маракасы)









-синтезатор


Развитие логического мышления умение решать текстовые задачи

Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Работать в группе. Выполнять различные роли.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний.

Отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты.

IV.Динамичес-кая пауза

-Ребята, а вы хотели бы поучаствовать в оркестре народных инструментов?

-Выйдите из-за своих мест, и встаньте полукругом.

- Ваша задача услышать как можно больше инструментов и показать, как исполнитель играет на нем.


-Посмотрите, внимательно, не чего не изменилось на нашем нотном стане?

-Это все потому, что у нас получился отличный оркестр!


Физическая разминка с целевым заданием

-хотели



Танцуют, имитируют игру на инструменте вместе с учителем



Прибавилась еще одна нота!

На слух воспринимать поставленную цель и задачу

Личностные УУД

Определять и проявлять правила поведения.

Иметь представление о ценности здоровья в жизни человека

V.Решение частных задач

Цель:

-первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

-А вы знаете, сколько человек участвуют в народном оркестре?

-Решим задачу и узнаем!










- Какие же вы молодцы! Ноты не успевают появляться!

- Ребята, а кто же может входить в состав оркестра? Например, тот кто играет на барабане. Как его называют? А кто на пианино? А если хорошо владеет гитарой?

-Я предлагаю узнать сколько всего барабанщиков, гитаристов и пианистов в нашем оркестре?

- Посмотрите на рисунок из вашей карточки. Составьте задачу, какая группа выполнит это задание быстрее?





-А вот и последняя нота! А появилась она потому, что мы справились с задачей!

- Время наше ограниченно, попробуем сыграть мелодию урока?



-Какая группа первая догадается, что это за мелодия?

Из какой она песенки?


- Какое настроение вызывает у вас эта мелодия?

-А значит, какая мелодия нашего урока?

-Что нам помогло, собрать и составить эту мелодию?

- Пусть не расстраиваются те, кто не узнал мелодию!

-Ведь стать музыкантом и отличным математиком невозможно за один урок

-Но вы обязательно ими станете в старшем классе.

- А теперь я предлагаю вместе спеть куплет из этой песенки.


Решение текстовой задачи

Известно, что на сцене выступает оркестр из 25 человек, двое не пришли. Сколько всего человек в оркестре?



Диалог учащихся с учителем







Составление и

решение составной задачи








Учащиеся самостоятельно проигрывают мелодию на синтезаторе


Учитель включает мелодию

«От улыбки станет всем светлей»

-нет









Решение:

1)25+2=27(ч.)

Ответ:27 человек в оркестре



-барабанщик

-пианист

-гитарист






- В оркестре 27 человек. 13 из них гитаристов, пианистов на 2 меньше чем гитаристов, а барабанщиков меньше чем пианистов на 8 человек. Сколько в оркестре барабанщиков?

Решение

1)13-2=11- пианисты

2)11 – 8 =3 - барабанщика

Ответ: в оркестре 3 барабанщика.

Проверяют задачу по заданному эталону

-да. «От улыбки».

-радость и веселье

- радостная и веселая

- решение задач

Умение решать текстовые задачи и применять полученные знания на практики

Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

Решать простые и составные (в одно или два действия) задачи.

Составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

Сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи

Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого.

-Осуществлять контроль в применении способа действий.

Познавательные УУД

Анализировать, выделять существенное и фиксировать его.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-организация рефлексии собственной учебной деятельности

-А теперь посмотрите, кажется одна нота убежала с нашего нотного стана.

-Это нота вашей мелодии души.

-Закрасьте ноту цветным карандашом. Если:

1. Урок полезен, вам понятно.- красный

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно – оранжевый

3. Еще придётся потрудиться- желтый

4. Да, трудно все-таки учиться!- зеленый

-Оставьте эту ноту себе.

-Пусть она напоминает вам о нашей встрече!


Оценивают свою деятельность на уроке с помощью

карточки достижения



Дети оценивают свою работу


Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний.

Отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!