СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему: «Случаи вычитания 11 - »

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: «Случаи вычитания 11 - »»

Класс 1

Предмет: Математика

Тема: «Случаи вычитания 11 - »

Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.

Формирование УУД:

Личностные:  формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные:

 - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

 - проводить сравнение.

Коммуникативные:  

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Литература: поурочные разработки.

План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Устный счет (5мин)

3.Актуализация знаний (2 мин)

4. Работа по теме урока (15 мин)

5. Физкультминутка (1 мин)

6. Закрепление изученного материала (10 мин)

7. Рефлексия (3 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

Орг. момент

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу.


Устный счет

- Устно.

- Дети с помощью карточек с цифрами показывают ответ. 

К 8 прибавить 3.

5 увеличить на 4.

8 увеличить на 5.

Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму.

6 да 6 будет…

9 уменьшить на 6.

- Молодцы!


Актуализация знаний

- Решим примеры.

11-2=9    11-3= 8    11-4= 7     11-5=6

11-9= 2   11-8= 3    11-7=4      11-6=5

- Молодцы!


Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 82

- Рассмотрите рисунок. Объясните, как по частям из 11 вычесть 4? (Сначала вычтем 1, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 3, так как 4 – это 1 и 3. 10 – 3=7. Значит, из 11 вычесть 4=7.)

- Рассмотрите примеры, записанные в красной рамке. Чем они похожи?(Уменьшаемое 11.)

- Прочитайте эти примеры.

- Молодцы!

- Выполним № 1 с.82 (устно)

- Выполним № 2

12-2+4=14 13-3-2=8 10+5-1=4

12-2+5=15 14-4-5=5 17-7+6=16

12-2+7=17 16-6-3=7 10-8+8=10

Выполним № 3

- Сделайте рисунки в задачам и решите их.

- Молодцы!


Физкультминутка



Закрепление изученного материала

Выполним № 4 с82

(у доски)

- Следующий № 5 (самостоятельно)

- Откройте рабочие тетради на печатной основе с.42 №1,2

(выполняем самостоятельно.)

- Молодцы!


Рефлексия

- С какими вычислительными приемами познакомились?

- Что нового узнали на уроке?

- Какая работа вам понравилась больше всего? Чем?