Урок-путешествие.
(Интегрированный урок в 3-ем классе по математике и окружающему миру с использованием мультимедийных технологий.)
Тема. 1. Обобщение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000».
2. Обобщение по теме «Планеты Солнечной системы».
Цели урока. 1. Обобщить полученные знания по пройденным темам, отрабатывать вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов, закрепить знания о планетах Солнечной системы.
2. Учить анализировать, выделять главное, обобщать.
3. Через интеграцию уроков математики и окружающего мира с использованием мультимедийных технологий, развивать воображение, эстетический вкус учащихся.
4.Воспитывать положительное отношение к общему результату совместной деятельности.
Форма работы: групповая
Оборудование. 1. Листы А-2 с нанесенными точками, обозначенными цифрами.
( карта звездного неба).
2. Конверты с названиями пяти планет Солнечной системы.
3. Презентация.
Ход урока.
I. Введение в тему.
- Любите ли вы путешествовать?
- А что берет с собой в путь настоящий путешественник?
( Подвести к ответу – знания.)
Верно. Путешественнику необходимы самые различные знания. Умение читать карту, пользоваться компасом, выполнять вычисления и т.д.
- А какие школьные предметы дают нам эти знания? ( математика, окружающий мир)
Итак, мы отправляемся в путешествие, в котором нам будет помогать наш друг компьютер, а вот куда и на чем вы узнаете, выполнив первое задание:
Задание № 1
1. Математический диктант (слайд № 1).
Ответы учащиеся записывают в «бортовой журнал» (тетрадь). Затем находят получившиеся ответы на карте ( лист А-2) и соединяют последовательно. Появляется изображение ракеты.
ПРОВЕРКА (слайд № 2).
ВЫВОД: путешествие на космическом корабле.
Задание № 2
2. Найди сумму (слайд № 3). 5 выражений.
ПРОВЕРКА: Каждая команда по очереди дает ответ.
Помощь компьютера (слайд № 4).
Задание № 3.
3. «Найди разность» ( слайд № 5 ).
ПРОВЕРКА: 1. Ответ члена команды. 2. Помощь компьютера ( слайд № 6)
Задание № 4.
4. Решение задачи. Чтение, разбор, решение.
ПРОВЕРКА:
1. Ответы команд (экипажа).
2. Помощь компьютера ( слайд № ).
Задание № 5
Измените вопрос в задаче так, чтобы задача решалась в 2 действия.
ПРОВЕРКА:
1. Ответы команд.
2. Помощь компьютера (слайд № 9, 10).
После выполнения заданий, каждый экипаж получает конверт с буквами, из которых составляют название планеты, куда они прибыли.
III. Рассказ о планетах.
1 экипаж. Сатурн (слайд № 11,12)
2 экипаж. Венера (слайд № 13, 14)
3 экипаж. Нептун (слайд № 15.16)
4 экипаж. Меркурий (слайд № 17,18)
5 экипаж. Юпитер ( слайд №19,20)
- А еще какие планеты Солнечной системы вы знаете ? ( Марс, Плутон, Уран, Земля). Слайды № 21, 22, 23, 24.
IV. ИТОГ. Приветствие экипажей на планете Земля.
V. Задание на дом: нарисовать неизведанную планету «Математика».
При выполнении динамической паузы используется аудиокассета « Путешествие на Фиолетовую планету».
Урок- путешествие.
Интегрированный урок
по математике и окружающему миру
с использованием мультимедийных технологий.
Данный урок разработан с учетом требований предъявляемых к школьному образованию на современном этапе.
Современные проблемы выдвигают требования научить детей мыслить масштабами на планетарном уровне. Этого можно достигнуть, если в восприятии ребенка соединятся локальные знания по каждому предмету в целостную картину мира.
Исходя из этого, интеграция в уроке позволяет расширить кругозор учащихся, составить из частичек полученных знаний целостную картину, осознать разнообразие связей между объектами и явлениями, сформировать умения видеть один и тот же предмет с разных сторон
Урок построен в виде путешествия с использованием мультимедийных технологий.
Учитывая возрастные особенности учащихся 3-х классов, урок- путешествие, позволяет повысить интерес к обучению, расширяет возможности по использованию разнообразного иллюстративного и демонстрационного материала. Используемый иллюстративный материал на большом экране, помогает развивать воображение и воспитывать эстетический вкус.
Групповая форма работы учит вести дискуссии, слушать, доказывать, аргументировать.
В целом, по моему мнению, структура предлагаемого урока отражает еще одно требование к уроку на современном этапе: здоровьезбережение. Игра-путешествие, работа в группах, компенсаторно-нейтрализующий прием (физкультминутка с использованием упражнений из кинезиологии) позволяют удержать внимание детей и избежать перегрузки.