СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разработка урока по математике. Тема : "Сложение и вычитание многозначных чисел "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000"

Просмотр содержимого документа
«"Разработка урока по математике. Тема : "Сложение и вычитание многозначных чисел "»

Урок-путешествие.


(Интегрированный урок в 3-ем классе по математике и окружающему миру с использованием мультимедийных технологий.)


Тема. 1. Обобщение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000».

2. Обобщение по теме «Планеты Солнечной системы».


Цели урока. 1. Обобщить полученные знания по пройденным темам, отрабатывать вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов, закрепить знания о планетах Солнечной системы.

2. Учить анализировать, выделять главное, обобщать.

3. Через интеграцию уроков математики и окружающего мира с использованием мультимедийных технологий, развивать воображение, эстетический вкус учащихся.

4.Воспитывать положительное отношение к общему результату совместной деятельности.


Форма работы: групповая


Оборудование. 1. Листы А-2 с нанесенными точками, обозначенными цифрами.

( карта звездного неба).

2. Конверты с названиями пяти планет Солнечной системы.

3. Презентация.




Ход урока.



I. Введение в тему.


- Любите ли вы путешествовать?

- А что берет с собой в путь настоящий путешественник?

( Подвести к ответу – знания.)

Верно. Путешественнику необходимы самые различные знания. Умение читать карту, пользоваться компасом, выполнять вычисления и т.д.


- А какие школьные предметы дают нам эти знания? ( математика, окружающий мир)


Итак, мы отправляемся в путешествие, в котором нам будет помогать наш друг компьютер, а вот куда и на чем вы узнаете, выполнив первое задание:


Задание № 1

1. Математический диктант (слайд № 1).

Ответы учащиеся записывают в «бортовой журнал» (тетрадь). Затем находят получившиеся ответы на карте ( лист А-2) и соединяют последовательно. Появляется изображение ракеты.

ПРОВЕРКА (слайд № 2).

ВЫВОД: путешествие на космическом корабле.


Задание № 2

2. Найди сумму (слайд № 3). 5 выражений.

ПРОВЕРКА: Каждая команда по очереди дает ответ.

Помощь компьютера (слайд № 4).



Задание № 3.

3. «Найди разность» ( слайд № 5 ).

ПРОВЕРКА: 1. Ответ члена команды. 2. Помощь компьютера ( слайд № 6)


Задание № 4.

4. Решение задачи. Чтение, разбор, решение.

ПРОВЕРКА:

1. Ответы команд (экипажа).

2. Помощь компьютера ( слайд № ).


Задание № 5

Измените вопрос в задаче так, чтобы задача решалась в 2 действия.

ПРОВЕРКА:

1. Ответы команд.

2. Помощь компьютера (слайд № 9, 10).

После выполнения заданий, каждый экипаж получает конверт с буквами, из которых составляют название планеты, куда они прибыли.


III. Рассказ о планетах.

1 экипаж. Сатурн (слайд № 11,12)

2 экипаж. Венера (слайд № 13, 14)

3 экипаж. Нептун (слайд № 15.16)

4 экипаж. Меркурий (слайд № 17,18)

5 экипаж. Юпитер ( слайд №19,20)


- А еще какие планеты Солнечной системы вы знаете ? ( Марс, Плутон, Уран, Земля). Слайды № 21, 22, 23, 24.


IV. ИТОГ. Приветствие экипажей на планете Земля.


V. Задание на дом: нарисовать неизведанную планету «Математика».





При выполнении динамической паузы используется аудиокассета « Путешествие на Фиолетовую планету».

Урок- путешествие.



Интегрированный урок

по математике и окружающему миру

с использованием мультимедийных технологий.





Данный урок разработан с учетом требований предъявляемых к школьному образованию на современном этапе.

Современные проблемы выдвигают требования научить детей мыслить масштабами на планетарном уровне. Этого можно достигнуть, если в восприятии ребенка соединятся локальные знания по каждому предмету в целостную картину мира.

Исходя из этого, интеграция в уроке позволяет расширить кругозор учащихся, составить из частичек полученных знаний целостную картину, осознать разнообразие связей между объектами и явлениями, сформировать умения видеть один и тот же предмет с разных сторон

Урок построен в виде путешествия с использованием мультимедийных технологий.

Учитывая возрастные особенности учащихся 3-х классов, урок- путешествие, позволяет повысить интерес к обучению, расширяет возможности по использованию разнообразного иллюстративного и демонстрационного материала. Используемый иллюстративный материал на большом экране, помогает развивать воображение и воспитывать эстетический вкус.

Групповая форма работы учит вести дискуссии, слушать, доказывать, аргументировать.

В целом, по моему мнению, структура предлагаемого урока отражает еще одно требование к уроку на современном этапе: здоровьезбережение. Игра-путешествие, работа в группах, компенсаторно-нейтрализующий прием (физкультминутка с использованием упражнений из кинезиологии) позволяют удержать внимание детей и избежать перегрузки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!