Этапы урока | Содержание учебного процесса | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. 1 мин. | Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия. Здравствуй друг! Здравствуй брат! Нашей встрече каждый рад! Здравствуй мир! Здравствуй век! Здравствуй добрый человек! - Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной. Запишите в тетради число и вид работы. Нарисуйте смайлик настроения. | Приветствуют учителя. Читают на слайде стихи. Настраиваются на работу. Записывают число. Рисуют смайлик. | Личностные: самоопределение, регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность, саморегуляция Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация опорных знаний | -Ребята для чего нам нужен устный счет? 2. Минутка теории. Закончи предложение От перестановки множителей … Компоненты при сложении называются… От перестановки слагаемых … Компоненты при умножении называются… Для того чтобы произведение умножить на третье число, можно … (а х в) х с 3. Найти значения выражений: Рассмотрите числовые выражения. Какие из них вы можете вычислить? Почему? (5+4) *9 (7+2)*6 (6+9)*4 (4+3)*8 (6+1)*7 (слайд №3 Вычислите. Как выполняли? Запишите. | Отвечают на вопрос учителя Выполняют в тетради Взаимопроверка по образцу Называют правило Называют порядок действий и значение выражения Отвечают на вопросы учителя, выясняют границы своего знания/ незнания | Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения. Регулятивные: выполнение учебного действия, контроль, саморегуляция, самооценка результатов своей деятельности. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, использование знаково-символических средств. |
III. Постановка учебной задачи | - -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. -Какую задачу поставите себе на урок? | Формулируют тему и цели урока(Умножение суммы на число). (Научиться умножать сумму на число). | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу; волевая саморегуляция. Познавательные: анализ |
IV. Этап открытия новых знаний. | -Давайте вернёмся к выражению (6+9)х4 -Какие способы решения вы предложите? -Найдём его значение. -Сделайте вывод. -Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6 -При помощи карточек составьте буквенное выражение на доске (а+в)хс -Надите значение выражения (а+в)хс=ахс+вхс -Может ли значение буквенного выражения быть алгоритмом решения выражений, где надо сумму умножить на число? -Алгоритм решения, который вы записали на доске, в математике называется распределительным свойством умножения | Высказывают свои предположения Формулируют вывод. Читают вывод в учебнике. Составляют буквенное выражение. | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Познавательные: использование знаково-символических средств; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста |
Физминутка | - А теперь немного отдохнём. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. | Выполняют упражнения | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. |
V. Первичная проверка понимания 5 мин. | -Сейчас я предлагаю поработать в парах. -Задание на закрепление изучаемой темы вы будете выполнять на листочках, ручками или карандашами разного цвета. Решите примеры используя алгоритм | Высказывают свои предположения в паре, выполняют вычисления, осуществляют взаимоконтроль и оценку. Ответы детей. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: достижение договорённостей и согласование общего решения Регулятивные: целеполагание, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; взаимно контролировать действия друг друга; коррекция Познавательные: построение логической цепи рассуждения; выполнение действий по алгоритму; анализ, синтез, обобщение, |
VI. Включение в систему знаний. | 1. -Предлагаю посмотреть как можно это сделать на примере покупок при решении задачи 1 на странице 6. -Прочитайте задачу. -О чём говорится в задаче? -Какова цена чашки? -Сколько чашек купили? -Назовите цену блюдца? -Сколько блюдец купили? -Назовите вопрос задачи? -Рассмотрите рисунки к задаче. - Что общего и чем они отличаются? - Какой можно сделать вывод? Обратимся к 1 рисунку. -Какое выражение можно записать? (2+1)х2=6 (р.) -Рассмотрите 2 рисунок к задаче. -Какое выражение можно записать по этому рисунку? 2х2+1х2=6(р.) -Сколько стоила вся покупка? Запишите ответ задачи. Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню: Первые блюда | Свекольник | 25 рублей | Суп куриный | 32 рублей | Вторые блюда | Котлета куриная с макаронами | 55 рублей | Овощное рагу | 40 рублей | Плов | 58 рублей | Напитки | Компот | 12 рублей | Морс | 15 рублей | Выберите обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда. | Анализируют задачу, рисунки. Объясняют выбор разных способов решения, записывают решение в тетрадь Выполняют упражнения Выбирают задание и самостоятельно выполняют | Личностные: самоопределение Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. Регулятивные: целеполагание; саморегуляция; коррекция Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: извлечение из текста необходимой информации; анализ, синтез, обобщение; выполнение действий по алгоритму. Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. |
VII. Рефлексия Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода построения, границ применения новых знаний 3 мин | -Наш урок к концу подходит Каждый свой итог подводит... -Какую учебную задачу ставили на урок? -Удалось её решить? -Какой новый способ решения вы сегодня узнали? -Как в математике называется свойство умножения с которым мы сегодня познакомились? -Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке. -За что вы можете себя похвалить? | Отвечают на вопросы. Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Регулятивные: оценка, осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями |
VIII. Информация о домашнем задании 1 мин | - Я предлагаю вам домашнее задание разного уровня. Каждый уровень обозначен разным цветом. -На жёлтых листочках - задания не сложные. -На зелёных средней сложности. -На розовых листочках, задание сложное, но очень интересное. -Выберите себе задание сами. | Слушают. Задают уточняющие вопросы. Записывают в дневник. | Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |