СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Умножение суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Умножение суммы на число»

Цель: создание условий для овладения обучающимися приёмами умножения суммы на число.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Умножение суммы на число"»





Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Умножение суммы на число»

Цель: создание условий для овладения обучающимися приёмами умножения суммы на число.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться умножать сумму на число; уточнить знания, умения и навыки обучающихся по приемам устных вычислений табличного умножения, порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задач.

Метапредметные:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовность к взаимодействию; осознание ответственности за общее дело при работе в парах; демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание (нацеливание на успешную деятельность), принимать и сохранять поставленную задачу; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; взаимно контролировать действия друг друга; оценивать правильность выполнения действия; саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие); адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя; выполнение пробного учебного действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; использование знаково-символических средств; построение логической цепи рассуждения; выполнение действий по алгоритму; извлечение из текста необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; уточнение способов и условий действий.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, учёт разных мнений; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; достижение договорённостей и согласование общего решения.

Ход урока


Этапы урока

Содержание учебного процесса

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

I. Организационный момент.


1 мин.

Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.

Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!

- Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.


Запишите в тетради число и вид работы. Нарисуйте смайлик настроения.

Приветствуют учителя.



Читают на слайде стихи.

Настраиваются на работу.



Записывают число. Рисуют смайлик.

Личностные:

самоопределение, регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность,

саморегуляция

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Актуализация опорных знаний


-Ребята для чего нам нужен устный счет?


2. Минутка теории.

Закончи предложение

От перестановки множителей …

Компоненты при сложении называются

От перестановки слагаемых

Компоненты при умножении называются…

Для того чтобы произведение умножить на третье число, можно

(а х в) х с


3. Найти значения выражений:

Рассмотрите числовые выражения. Какие из них вы можете вычислить? Почему?

(5+4) *9

(7+2)*6

(6+9)*4

(4+3)*8

(6+1)*7

(слайд №3

Вычислите. Как выполняли? Запишите.



Отвечают на вопрос учителя




Выполняют в тетради









Взаимопроверка по образцу




Называют правило


Называют порядок действий и значение выражения


Отвечают на вопросы учителя, выясняют границы своего знания/

незнания

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения.

Регулятивные:

выполнение учебного действия,

контроль,

саморегуляция, самооценка результатов своей деятельности.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, использование знаково-символических средств.







III.

Постановка учебной задачи


- -Попробуйте сформулировать тему нашего урока.





-Какую задачу поставите себе на урок?






Формулируют тему и цели урока(Умножение суммы на число). (Научиться умножать сумму на число).

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу; волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ

IV. Этап открытия новых знаний.



-Давайте вернёмся к выражению

(6+9)х4

-Какие способы решения вы предложите?

-Найдём его значение.

-Сделайте вывод.


-Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6



-При помощи карточек составьте буквенное выражение на доске


(а+в)хс

-Надите значение выражения

(а+в)хс=ахс+вхс


-Может ли значение буквенного выражения быть алгоритмом решения выражений, где надо сумму умножить на число?


-Алгоритм решения, который вы записали на доске, в математике называется распределительным свойством умножения


Высказывают свои предположения


Формулируют вывод.


Читают вывод в учебнике.


Составляют буквенное выражение.

Личностные:

смыслообразование

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Познавательные: использование знаково-символических средств; самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

извлечение необходимой информации из текста

Физминутка


- А теперь немного отдохнём.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три прижмем к плечам, на 4 к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


Выполняют упражнения

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

V. Первичная проверка понимания

5 мин.

-Сейчас я предлагаю поработать в парах.

-Задание на закрепление изучаемой темы вы будете выполнять на листочках, ручками или карандашами разного цвета.


Решите примеры используя алгоритм

Высказывают свои предположения в паре, выполняют вычисления, осуществляют взаимоконтроль и оценку.










Ответы детей.

Личностные:

осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные: достижение договорённостей и согласование общего решения

Регулятивные: целеполагание, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

взаимно контролировать действия друг друга; коррекция

Познавательные: построение логической цепи рассуждения;

выполнение действий по алгоритму; анализ, синтез, обобщение,

VI. Включение в систему знаний.

















1. -Предлагаю посмотреть как можно это сделать на примере покупок при решении задачи 1 на странице 6.

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Какова цена чашки?

-Сколько чашек купили?

-Назовите цену блюдца?

-Сколько блюдец купили?

-Назовите вопрос задачи?


-Рассмотрите рисунки к задаче.

- Что общего и чем они отличаются?

- Какой можно сделать вывод?

Обратимся к 1 рисунку.

-Какое выражение можно записать?

(2+1)х2=6 (р.)

-Рассмотрите 2 рисунок к задаче.

-Какое выражение можно записать по этому рисунку?

2х2+1х2=6(р.)

-Сколько стоила вся покупка?

Запишите ответ задачи.



Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:

Первые блюда

Свекольник

25 рублей

Суп куриный

32 рублей

Вторые блюда

Котлета куриная с макаронами

55 рублей

Овощное рагу

40 рублей

Плов

58 рублей

Напитки

Компот

12 рублей

Морс

15 рублей

Выберите обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.



Анализируют задачу, рисунки. Объясняют выбор разных способов решения, записывают решение в тетрадь





Выполняют упражнения












Выбирают задание и самостоятельно выполняют

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Регулятивные:

целеполагание; саморегуляция; коррекция

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: извлечение из текста необходимой информации;

анализ, синтез, обобщение; выполнение действий по алгоритму.


Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

VII. Рефлексия

Цель: самооценка результатов деятельности;

осознание метода построения, границ применения новых знаний

3 мин

-Наш урок к концу подходит

Каждый свой итог подводит...

-Какую учебную задачу ставили на урок?

-Удалось её решить?

-Какой новый способ решения вы сегодня узнали?

-Как в математике называется свойство умножения с которым мы сегодня познакомились?

-Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке.

-За что вы можете себя похвалить?



Отвечают на вопросы.

Отмечают основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.


Личностные: самооценка на основе критерия успешности;

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Регулятивные: оценка,

осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями


VIII. Информация о домашнем задании

1 мин

- Я предлагаю вам домашнее задание разного уровня. Каждый уровень обозначен разным цветом.

-На жёлтых листочках - задания не сложные.

-На зелёных средней сложности.

-На розовых листочках, задание сложное, но очень интересное.

-Выберите себе задание сами.




Слушают.

Задают уточняющие вопросы. Записывают в дневник.


Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности

и личностного смысла учения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!