Учитель: Халилов Назим Ажмерович
Урок математики в 6 классе в соответствии с ФКГОС
Тема- «Диаграммы»
Цель урока: дать понятие о диаграммах, их видах, учить применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни
Задачи урока:
1. Образовательные:
- научить читать диаграммы;
- научить строить диаграммы на бумаге при помощи карандаша и линейки и на компьютере.
2. Воспитательные:
- формирование системы взглядов на мир;
3. Развивающие:
- учить грамотно употреблять в речи термины: диаграмма, столбчатая, круговая, цилиндрическая, линейная, круговая;
- совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
4.Методы обучения:
- Информационно-развивающие,
- Наглядные,
- Репродуктивные,
- Творчески-репродуктивные,
- Частично-поисковые.
5. Оборудование:(урок приемлемо проводить в компьютерном классе)
- компьютеры, мультимедийная доска
6. Предполагаемый результат: осознание учащимися необходимости изучения темы и ее значимости, формирование умений и навыков построения диаграмм и определения их структуры, мотивация к изучению математики, мотивация к творчеству.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
План урока: урок рассчитан на 45 минут
Ход урока:
Организационный момент;
Актуализация опорных знаний(устно): ( на экране проецируются вопросы)
Что такое дробь;
Из чего состоит дробь?
Что такое отношение?
Что такое пропорция?
Из каких элементов состоит пропорция?
Как найти крайний член пропорции? Как найти средний член пропорции?
Найдите Х: (на доске указанны примеры пропорций)
а) Х/2=3/4; б) 25/Х=5/4; в) 2/3=Х/12; г) 9/2=18/Х;
ответы: а)3/2(1,5); б)20; в) 8; г)4;
Постановка темы урока:
Вступительное слово учителя:
- Часто в газетах, на экране телевизоров мы сталкиваемся с разными диаграммами и графиками. И очень важно не просто иметь представление о диаграммах, но и уметь читать и строить их.
Итак, тема сегодняшнего урока «Диаграммы». Эта тема актуальна для современных людей, живущих в информационном, быстро меняющемся мире.
На уроке вы узнаете о различных типах диаграмм, научитесь читать их и строить при помощи линейки, карандаша и циркуля, а также овладеете современным способом построения диаграмм – на компьютере. Откройте тетради и запишите тему урока: «Диаграммы и их виды»
Диаграмма – это еще один вид математической модели. Она дает наглядное представление о соотношении размеров тех или иных величин.
Типы диаграмм:(на экране проецируются виды диаграмм, учащиеся записывают в тетрадях)
а) столбчатая (изображение величин с помощью столбиков);
б) круговая (изображение величин с помощь окружности);
в) линейная(изображение величин с помощь отрезков);
4. Формирование умений и навыков. ( на экране проецируется пример)
Рассмотрим пример: Существует несколько видов газированных напитков: Кока-кола,
Фанта, Спрайт, Лимонад, Тархун. Проголосуйте за свой любимый напиток, посчитайте результаты и постройте столбчатую диаграмму (с помощью карандашей).
- Вы видите, что вручную строить диаграммы довольно долгая работа, а вот если иметь навыки владения компьютером, то эта работа намного облегчается. Давайте сядем по парам за компьютеры и попробуем построить диаграммы.
Задача: Постройте диаграмму, которая отображает количество учащихся по классам с 5-11 классы, если в:
5 классе – 13 учащихся
6 классе – 9 учащихся
7 классе – 13 учащихся
8 классе – 14 учащихся
9 классе – 8 учащихся
10 классе – 11 учащихся
11 классе – 18 учащихся
Алгоритм работы:
1. В меню «Пуск» создайте новый Документ Офис;
2. В панели инструментов последовательно нажимаем кнопки:
Вставка Рисунок Диаграммы ;
3. В новом окне нажмите последовательно кнопки:
Диаграмма Тип диаграммы и выберите Круговая;
4. Введите свои значения.
(попробуйте выполнить различные диаграммы)
5. Итог урока.
Ребята, чем мы сегодня с Вами занимались на уроке?
-Что такое диаграмма?
- Какие виды диаграмм вы знаете?
-Где и для чего в жизни можно использовать диаграммы?
Работая за компьютером, вы узнали новый способ построения диаграмм. В чем на ваш взгляд преимущества и недостатки данного способа построения?
Выделить лучших учащихся.
Домашнее задание.
1) Из газет и журналов, сайтов сети Internet подобрать сведения (статистику) и построить диаграммы.
Спасибо за урок!