СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике для 6 класса на тему "Диаграммы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Диаграммы"»

Учитель: Халилов Назим Ажмерович

Урок математики в 6 классе в соответствии с ФКГОС

Тема- «Диаграммы»

Цель урока: дать понятие о диаграммах, их видах, учить применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни

Задачи урока:
1. Образовательные:
- научить читать диаграммы;
- научить строить диаграммы на бумаге при помощи карандаша и линейки и на компьютере.
2. Воспитательные:
- формирование системы взглядов на мир;
3. Развивающие:
- учить грамотно употреблять в речи термины: диаграмма, столбчатая, круговая, цилиндрическая, линейная, круговая;
- совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.

4.Методы обучения:

-  Информационно-развивающие,

-  Наглядные,

-  Репродуктивные,

-  Творчески-репродуктивные,

-  Частично-поисковые.

5. Оборудование:(урок приемлемо проводить в компьютерном классе)

-   компьютеры, мультимедийная доска

6. Предполагаемый результат: осознание учащимися необходимости изучения темы и ее значимости, формирование умений и навыков построения диаграмм и определения их структуры, мотивация к изучению математики, мотивация к творчеству.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

План урока: урок рассчитан на 45 минут


Ход урока:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация опорных знаний(устно): ( на экране проецируются вопросы)

  1. Что такое дробь;

  2. Из чего состоит дробь?

  3. Что такое отношение?

  4. Что такое пропорция?

  5. Из каких элементов состоит пропорция?

  6. Как найти крайний член пропорции? Как найти средний член пропорции?

  7. Найдите Х: (на доске указанны примеры пропорций)

а) Х/2=3/4; б) 25/Х=5/4; в) 2/3=Х/12; г) 9/2=18/Х;

ответы: а)3/2(1,5); б)20; в) 8; г)4;

  1. Постановка темы урока:

Вступительное слово учителя:
- Часто в газетах, на экране телевизоров мы сталкиваемся с разными диаграммами и графиками. И очень важно не просто иметь представление о диаграммах, но и уметь читать и строить их.
Итак, тема сегодняшнего урока «Диаграммы». Эта тема актуальна для современных людей, живущих в информационном, быстро меняющемся мире.
На уроке вы узнаете о различных типах диаграмм, научитесь читать их и строить при помощи линейки, карандаша и циркуля, а также овладеете современным способом построения диаграмм – на компьютере. Откройте тетради и запишите тему урока: «Диаграммы и их виды»

Диаграмма – это еще один вид математической модели. Она дает наглядное представление о соотношении размеров тех или иных величин.

Типы диаграмм:(на экране проецируются виды диаграмм, учащиеся записывают в тетрадях)

а) столбчатая (изображение величин с помощью столбиков);

б) круговая (изображение величин с помощь окружности);

в) линейная(изображение величин с помощь отрезков);

4. Формирование умений и навыков. ( на экране проецируется пример)

Рассмотрим пример: Существует несколько видов газированных напитков: Кока-кола,

Фанта, Спрайт, Лимонад, Тархун. Проголосуйте за свой любимый напиток, посчитайте результаты и постройте столбчатую диаграмму (с помощью карандашей).



- Вы видите, что вручную строить диаграммы довольно долгая работа, а вот если иметь навыки владения компьютером, то эта работа намного облегчается. Давайте сядем по парам за компьютеры и попробуем построить диаграммы.


Задача: Постройте диаграмму, которая отображает количество учащихся по классам с 5-11 классы, если в:

5 классе – 13 учащихся

6 классе – 9 учащихся

7 классе – 13 учащихся

8 классе – 14 учащихся

9 классе – 8 учащихся

10 классе – 11 учащихся

11 классе – 18 учащихся

Алгоритм работы:
1. В меню «Пуск» создайте новый Документ Офис;

2. В панели инструментов последовательно нажимаем кнопки:

Вставка Рисунок Диаграммы ;

3. В новом окне нажмите последовательно кнопки:

Диаграмма Тип диаграммы и выберите Круговая;

4. Введите свои значения.

(попробуйте выполнить различные диаграммы)


5. Итог урока.

Ребята, чем мы сегодня с Вами занимались на уроке?

-Что такое диаграмма?

- Какие виды диаграмм вы знаете?
-Где и для чего в жизни можно использовать диаграммы?

Работая за компьютером, вы узнали новый способ построения диаграмм. В чем на ваш взгляд преимущества и недостатки данного способа построения?

Выделить лучших учащихся.

Домашнее задание.

1) Из газет и журналов, сайтов сети Internet подобрать сведения (статистику) и построить диаграммы.

Спасибо за урок!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!