СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Порядок действий в выражениях со скобками" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"1 класс по программе Занкова Л.В.

Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

2

5

7

6

8

9

16




Просмотр содержимого документа
«приложение2»





Просмотр содержимого документа
«урок»

Предмет: Математика

Класс 1 «а» класс

Тема урока: Порядок действий в выражениях со скобками.

Фамилия, имя, отчество преподавателя: Руднова Е.В.



Тип урока: урок изучения нового материала

Педагогические задачи: познакомить с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: порядок действий в выражениях со скобками, таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядные слагаемые, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 10; умеют: выполнять действия в выражениях со скобками, решать задачи и выражения изученных видов, классифицировать их.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; умеют вести дискуссию, при возникновении спорных ситуаций умеют договариваться, приходить к общему мнению.



Технологии: технология проблемного обучения; технология исследовательского обучения; коммуникативные технологии.

Методы: проблемно-диалоговый метод (для актуализации знаний учащихся);

наглядный (для создания ярких образов);словесный метод; поисковый метод;

практический .

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: карточки, презентация, наглядность.

Основные понятия и термины: скобки, выражения со скобками, порядок действий, сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, геометрические фигуры.


1.Мотивационно – ориентировочный этап Слайд 1

Приветствие гостей. Проверка рабочего места Вхождение в контакт

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. 

Слайд 2

Вот звонок нам дал сигнал: 
поработать час настал. 
Так что время не теряем 
И работать начинаем 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
На урок торопит нас, 
Математика сейчас. 

- Что вы ждёте от этого урока?

- Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный.

Слайд 3

- Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие (круиз) по морям и океанам, где ждут нас разные приключения и интересные задания.

- С каким настроением будем путешествовать? (Показ настроения: солнышко либо тучка)

- Как будем работать, чтобы урок – путешествие прошёл успешно?

Будем работать дружно. Слушать друг друга и учителя, будем внимательными.



Слайд 4



2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Но чтобы попасть на корабль, мы должны посчитать устно и узнать капитана корабля и его команду.

Слайд 5-7

Устный счёт



а) Решение задач

А) На первой полке лежало 16 ракушек, а на второй на 6 ракушек меньше, чем на первой. Сколько ракушек на второй полке?

Б) Капитану 30 лет, а боцман на 4 года старше. Сколько лет боцману?

В) Кок Шурик испёк 10 пирожков. Боцману дал 2 пирожка. Сколько пирожков осталось у кока?



(Раздаю бейджики: капитан, боцман, кок)



-Остальные ребята будут матросами.



Слайд 8

в)- Итак, мы на корабле, но на нем не хватает флага. Я предлагаю вам флаг РФ (показ на слайде)

Посчитайте из скольких прямоугольников он состоит? (из 6)

Слайд9

- Во время путешествия будем вести записи в своих тетрадях, которые превратятся на время нашего путешествия в бортовые журналы.

г) Каллиграфическая минутка


Слайд 10

- Итак, нам пора отправляться в путь. Взглянем на часы и запишем время нашего отправления. (Какое время показывают часы?).

Зрительная гимнастика. Следим глазками за ручкой.

Слайд 11

7 – это волшебное число. Где встречается эта цифра.

Слайд 12

- в неделе 7 дней;

- 7 цветов радуги;

- 7 нот, из которых складывается музыка;

- встречается в сказках;

- в пословицах.

Слайд 13

- Пропишите цифру 7 на целую строчку.

-Запишем в бортовых журналах число нашего отправления

13 апреля

Классная работа.

- Назовите орфограммы.

- А сейчас узнаем, в номерах каких кают поплывем.

д) Математический диктант.

1. Найдите сумму чисел 5 и 4. (9)

2.Чему равна разность чисел 9 и 7? (2)

3. 9 уменьшите на 4(на 5)

4. Увеличьте 10 на 6 (16)

5.Какое число нужно вычесть из 10, чтобы получилось 3? (7)

6. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5.Найдите сумму чисел (8)

7. Уменьшаемое 10, вычитаемое 4. Найдите разность чисел (6).

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте у соседа.(Проверка с доской)

Слайд 14

- Если ответы совпали, покажите парус.

- Молодцы! Многие справились с этим заданием.

-Расставьте числа в порядке возрастания.

2,5,6,7,8,9,16

-Найдите лишнее число.

-Дайте характеристику этому числу

3.Постановка учебной задачи

а) Выявление места и причины затруднения.

- Но что это там впереди?

Слайд 15

- Да это айсберги?

- Что такое айсберг? (А́йсберг — крупный свободно плавающий кусок льда в океане или море.)

- Что видим на айсбергах? ( выражения)

10-6+3=7

10-6+3=1

Что интересного вы заметили? ( Сравните выражения, чем они похожи? А чем различаются?)

-Как же так получилось, примеры одинаковые, а ответы у них разные? Может быть здесь какая-то ошибка? Давайте проверим! Решим первый пример! Нет! (У доски)

Может быть во втором примере чего-то не хватает? Смотрите, а вот плывет послание в бутылке.

Слайд 16

Послание: Здравствуйте, ребята! Мы сестрички скобки, прислуживаем пиратам, наша работа захватывать в свой плен числа, поэтому, те числа, которые находятся у нас в плену, необходимо решать первыми, а что находятся за нами в последнюю очередь.

Слайд 17

Где нам необходимо поставить скобки в выражении?

10-(6+3)=1

Так почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?

- От чего зависит результат вычисления? (От порядка действий!)

- Что мы будем исследовать?

Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.

- Для чего нам нужно знать порядок действий?

Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего путешествия?

Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками.

Какова цель нашего путешествия?

Цель: научиться решать выражения со скобками, определять правильный порядок действий.

4. Открытие «нового знания»

Слайд 18

Обратимся опять к нашему первому примеру. В нем есть скобки? ( Нет)

Как мы выполняли вычисления? (по порядку)

Сделаем вывод: если в выражении нет скобок, действия выполняются по порядку.

Слайд 19



Сравним ( слайд в презентации) В выражениях без скобок, содержащих только + и - действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.



Слайд 20

Обратимся к нашему второму примеру. В нем есть скобки? ( Да)

Как мы выполняли вычисления? (Сначала действие в скобках, потом вычитание)

Слайд 21

Сделаем вывод: если в выражении есть скобки, первыми выполняются действия в скобках.

-Откроем учебник на странице 84 прочитаем вывод в желтой рамочке.



Физкультминутка



- Слайд 22

Слышу возмущения врача, что переутомились ребята, необходимо отдохнуть. Нас с вами встречают пингвины и предлагают отдохнуть (Выполнение физминутки)



5. Первичное закрепление изученного.

Слайд 23

- Отправляемся в путь дальше и навстречу плывет к нам дельфин с заданием. Он говорит, на рыбьем языке, а я вам перевожу: «Откройте, пожалуйста, ребята учебник на стр. 84 и выполните №219». Итак, приступаем к работе, (выполнение у доски, остальные ребята работают в тетрадях)

9-(5+2)=2 3+(8-2)=9 (7-4)+5=8

6. Работа по пройденному материалу

Слайд 24

-Обгоняет наш корабль огромный кит, и это, ребята, не совсем обычный кит, а необычный он потому, что очень любит решать задачи. Ему очень интересно и как вы умеете их решать. Он предлагает вам найти и решить задачу


Перед вами 4 истории:


- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).


1. Сколько пирожков осталось в тарелке?

2. В тарелке было 5 пирожков. Боцман съел 2 пирожка. В тарелке осталось 3 пирожка.

3.В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?

- Это задача? (нет).

– Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).

4.В тарелке было 5 пирожков. Юнга съел 2 пирожка. Сколько пирожков осталось в тарелке? (В любой задаче есть вопрос и условие, которые связаны по смыслу).

-Из каких частей должна состоять задача?( условие, вопрос, решении, ответ)

-Это задача какого вида? ( На нахождения остатка)

Давайте решим эту задачу

-Что известно по условию задачи?

-Какой вопрос задачи?(Какие слова возьмем для краткой записи?

-Запись слово Задача

Какая орфограмма? (Один у доски, остальные в тетрадях)

-Итак, ребята подошло время нам возвращаться домой.

Наш корабль догоняет чайка. В её клюве телеграмма, но прочитать её мы сможем только тогда, когда выполним это задание.

Самостоятельная работа. (или дз) Слайд 25-26



Работа по карточкам (карточки трёх цветов – разный уровень)

-На столах у вас карточки трех цветов.

Красный – сложный

Жёлтый – средний

Зелёный – слабый

-Выберите одну карточку и решите.

- Самопроверка.

7. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Слайд 27


-А вот и телеграмма

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Что обозначают скобки в выражениях? (какое действие выполняется первым)

- Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? (при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо).

Расскажите по схеме чему научились на уроке. Слайд 28



-Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Новые знания мне пригодятся…

Слайд 29



- Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.







 







1)  Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.

2)  Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.

3)  Кто ничего не усвоил, как третий человечек.

Слайд 30

Спасибо за урок. Молодцы!



























Технология построения урока.

Технология развивающего обучения.

- технология проблемного обучения;

- технология исследовательского обучения;

- коммуникативные технологии.

Для достижения цели урока были использованы следующие методы:

- проблемно-диалоговый метод (для актуализации знаний учащихся);

- наглядный (для создания ярких образов);

- словесный метод;

-поисковый метод;

-практический .



На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, что способствовало мотивации учения и адекватной самооценке учащихся.

На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения задания.



Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Проблемная ситуация послужила вовлечением обучающихся в образовательную деятельность, определению темы урока и задач урока.

Применение информационно-коммуникативных технологий позволило сделать работу обучающихся более интересной и продуктивной.



Принцип здоровье сбережения был реализован при помощи физминутки. Задания были направлены на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.



При подведении итогов урока и рефлексии использовался самоанализ деятельности обучающихся. Учебное время было использовано эффективно. Благодаря используемым методам все поставленные задачи были успешно выполнены учащимися, и это позволило добиться реализации поставленной цели урока.



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Вот звонок нам дал сигнал:   поработать час настал.   Так что время не теряем   И работать начинаем   Встало солнышко давно,   Заглянуло к нам в окно.   На урок торопит нас,   Математика сейчас. 

Вот звонок нам дал сигнал:  поработать час настал.  Так что время не теряем  И работать начинаем  Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно.  На урок торопит нас,  Математика сейчас. 

На первой полке лежало 16 ракушек, а на второй на 6 ракушек меньше, чем на первой. Сколько ракушек на второй полке?

На первой полке лежало 16 ракушек, а на второй на 6 ракушек меньше, чем на первой. Сколько ракушек на второй полке?

Капитану 30 лет, а боцман на 4 года старше. Сколько лет боцману?

Капитану 30 лет, а боцман на 4 года старше. Сколько лет боцману?

Кок Шурик испёк 10 пирожков. Боцману дал 2 пирожка. Сколько пирожков осталось у кока?

Кок Шурик испёк 10 пирожков. Боцману дал 2 пирожка. Сколько пирожков осталось у кока?

7 Зрительная гимнастика

7

Зрительная гимнастика

Сколько в радуге цветов,  Дней в неделе у китов,  Гномиков у Белоснежки,  Братьев-близнецов у пешки,  Нот, что знают даже дети,  И всего чудес на свете,  Разобраться с этим всем  Нам поможет цифра…

Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра…

Каллиграфическая минутка

Каллиграфическая минутка

9 2 5 16 7 8 6

9 2 5 16 7 8 6

10-6+3=7 10-6+3=1

10-6+3=7

10-6+3=1

10-6+3=7 10-6+3=1

10-6+3=7

10-6+3=1

( )

( )

10-6+3=7

10-6+3=7

В выражениях  без скобок , содержащих  только  + и - действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо

В выражениях  без скобок , содержащих  только + и - действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо

10-(6+3)=1

10-(6+3)=1

Скобки в выражении ПОКАЗЫВАЮ Т, какое действие нужно выполнять сначала.

Скобки в выражении ПОКАЗЫВАЮ Т, какое действие нужно выполнять сначала.

Сколько пирожков осталось в  тарелке?  2. В тарелке было 5 пирожков. Боцман съел 2 пирожка. В тарелке осталось 3 пирожка.  3.В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?  4.В тарелке было 5 пирожков. Юнга съел 2 пирожка. Сколько пирожков осталось в тарелке?

  • Сколько пирожков осталось в

тарелке?

2. В тарелке было 5 пирожков. Боцман съел 2 пирожка. В тарелке осталось 3 пирожка.

3.В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?

4.В тарелке было 5 пирожков. Юнга съел 2 пирожка. Сколько пирожков осталось в тарелке?

4+3 5+2 7-красный 9-синий 8-жёлтый 5-зелёный 6+2 15-10 10 - 3 9-4 3+5 17-10 0+8 10 -7+5 5+4-2 19-10

4+3

5+2

  • 7-красный
  • 9-синий
  • 8-жёлтый
  • 5-зелёный

6+2

15-10

10 - 3

9-4

3+5

17-10

0+8

10 -7+5

5+4-2

19-10

- Какая тема урока была?

- Какая тема урока была?

  • Какую цель ставили?
  • Достигли цели?
… -Я узнал…  - Я научился…  - Мне понравилось…  - Я бы хотел…  - Новые знания мне пригодятся...

-Я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Я бы хотел… - Новые знания мне пригодятся...

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ Картинка юнги: http://iho.kz/view.php?id=40716 Картинка повара: http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_468_704a253727aa.jpg  Картинка матроса: http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_459_7a0004cfa82d.jpg Картинка ракушки: http://www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=3758 Картинка кораблика: http://sytno.org/1468-quotkorablikquot.html Картинка кораблика: http://bukashka.org/index.php/pic/picbuka/-worldflash.html Картинка краба: http://www.babylessons.ru/applikacii-iz-bumagi-origami-dlya-malyshej/ Картинка дельфина: http://www.decoart.ru/cgi-bin/shop.cgi?rzm=info&tvr=50895 Картинка пингвинов: http://www.free-lancers.net/users/Necopishka/projects/35550/ Морская рамка: http://modelfan.runwww.modelfan.ru/117671-detskie-morskie-ramki-dlya-photoshop.html Картинка айсберга: http://www.barbacuca.ru/index.php?showtopic=122&st=660

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

Картинка юнги: http://iho.kz/view.php?id=40716

Картинка повара: http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_468_704a253727aa.jpg

Картинка матроса: http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_459_7a0004cfa82d.jpg

Картинка ракушки: http://www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=3758

Картинка кораблика: http://sytno.org/1468-quotkorablikquot.html

Картинка кораблика: http://bukashka.org/index.php/pic/picbuka/-worldflash.html

Картинка краба: http://www.babylessons.ru/applikacii-iz-bumagi-origami-dlya-malyshej/

Картинка дельфина: http://www.decoart.ru/cgi-bin/shop.cgi?rzm=info&tvr=50895

Картинка пингвинов: http://www.free-lancers.net/users/Necopishka/projects/35550/

Морская рамка: http://modelfan.runwww.modelfan.ru/117671-detskie-morskie-ramki-dlya-photoshop.html

Картинка айсберга: http://www.barbacuca.ru/index.php?showtopic=122&st=660


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!