СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике в 3 классе. тема "Письменное умножение"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 3 классе»

Крючкова Н.Л. – учитель начальных классов ШГ № 14

Разработка урока по математике в 3 классе.

Тема урока: «Письменное умножение и деление на однозначное число, без перехода через десяток»

Цели урока:
Образовательные: - закреплять письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток; - повторить устные приёмы деления и умножения; - формировать умение решать задачи, изученных видов; - закрепить умение решать уравнения.
Развивающие:
- развивать навык устного счёта;
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
- развитие умения аргументировать своё мнение;
- развивать интерес детей к математике, их математические способности;
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитание и укрепление интереса к математике;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; - воспитывать любовь к животным.

Оборудование: карточки с заданиями, картинки с животными, словарные слова (названия животных), карточки с числами для устного счёта, жетоны - разукрашки с животными.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок  математики.

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на экскурсию в зоопарк. Что такое ЗООПАРК? (объяснение из словаря Ожегова)

Зоопарк - научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе (в клетках, вольерах) или полувольно (на больших огороженных площадях) диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.

Рассматривая животных, которых мы увидим, мы должны показать свои умения и навыки при решении примеров, задач, уравнений по нашей теме. Итак, отправляемся.

3. Устные упражнения. Актуализация знаний.

- Кого мы увидим первым? Вам нужно отгадать загадку. В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)

В мире существует более 160 видов обезьян, Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см. Рост взрослого самца гориллы доходит до 2 м, вес превышает 250 кг.

- И вот наши обезьянки разбросали карточки с числами. Нам надо их разместить в порядке возрастания. Прочитайте числа и назовите разряды. 800, 204, 355, 789, 230, 957, 890, 605. - Но ещё нам надо решить примеры устно на умножение и деление на однозначное число. (карточки)

4. Работа по теме урока. - А вот и следующее животное Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

. Верблюды могут выпивать до 200 литров воды за раз. По знойной пустыне могут долго обходиться без воды и переносить большие грузы.

- Вот и мы сейчас проделаем большую работу. Вспомним алгоритм решения примеров на умножение и деление на однозначное число, без перехода через десяток.

20 х 4 60 : 6 320 х 2 804 : 4

41 х 2 36 : 3 122 х 3 639 : 3

33 х 3 48 : 2 121 х 3 248 : 2

23 х 3 84 : 4 442 х 2 428 : 2

11 х 7 82 : 2 204 х 2 640 : 2

5. Физминутка. - А это кто? Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев. (Жираф)

6. Решение задачи.

В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный
 (Крокодил).

Крокодилы живут на земле уже... 250 миллионов лет и, Длина его может достигать 7 метров, а вес — 1 тонны! Средняя продолжительность жизни – 50 лет. Долгожители доживают до 100.

Задача. В зоопарке есть бассейн для крокодилов. Длина бассейна 18 м, ширина - 10 м, глубина - 4 м. Найти объём этого бассейна.

7. Решение уравнений.

Зимой беленький, 
А летом серенький. 
Никого не обижает, 
А всех сам боится. (заяц)

- А вы знаете сколько лет живут зайцы? Вот мы сейчас и узнаем, решив уравнение. 81 : Х = 901 - 892

8. Самостоятельная работа.

Посреди густого леса 
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).

 Самый тяжелый медведь в мире - белый медведь, 900 килограммов.

Сейчас мы вспомним единицы измерения массы. На помощь вам придут памятки. Нужно сравнить, поставить знаки и рядом вставить буквы в словарные слова.

9 ц * 90 кг

6 ц - 200 кг * 800 кг : 2

М _ дведь

Ж _ раф

910 кг * 9 ц 1 кг

900 кг - 3 ц * 800 кг - 3 ц

Кр _ к_ дил

В _ рблюд

3 ц 50 кг * 350 кг

1000 кг - 5 ц * 500 кг

За _ ц

_ б _ зьяна

9. Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание.

Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.

10. Домашнее задание.