Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 3 классе»
Тема: Табличное умножение и деление. Класс: 3
Цели: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Задачи:
Образовательные: отрабатывать навык табличного умножения и деления через разные формы работы; закрепить умение решать простые и составные задачи изученных видов.
Развивающие: развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, воображение, восприятие; развивать умение четко следовать словесной инструкции; развивать навыки самоконтроля и самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, качество взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий.
Здоровьесберегающие: укреплять здоровье обучающихся через двигательную активность на уроке; поддерживать их работоспособность на протяжении всего урока сменой видов деятельности, стимулирования положительных эмоций, использования наглядности.
Оборудование: учебник «Математика. 3 класс. Часть 1», карточки с индивидуальными заданиями, картинки с иллюстрациями сказок (написано словарное слово), выставка книг со сказками.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.
Ход урока.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Книжка, ручка и тетрадка. Если всё на месте есть, Я прошу тебя тихо сесть. Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других. 2.Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы повторим табличные случаи умножения и деления. И нам помогут в этом сказки. Вы должны отгадать, из какой сказки я прочитала вам отрывок и кто автор? Какие виды сказок бывают? (народные и литературные) Халық айтса, қалт айтпайды. – Слово народное правдиво. (пословица) 3.Минутка чистописания. | |
- Записываем число. Классная работа. Прописываем число 247. Сколько единиц каждого разряда? Назовите число, которое при счёте стоит перед этим числом? После этого числа?
4.Устный счёт.
«Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.» (словарное слово КОЛОСОК) – украинская народная сказка «Колосок»
- Соединить зёрнышки на колоске.
10
81
3
0
5
0
3
1
7
9
18
9 . 9 18 : 2 3 . 6 0 . 8 21 : 3 7 : 7 1 . 3 5 : 1 6 : 2 0 : 4 5 . 2
5.Решение задач.
«Жили- были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды.» (словарное слово МЕДВЕДЬ) – русская народная сказка «Маша и медведь»
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
1)Маша поставила 4 ряда банок с вареньем по 5 в каждом ряду. Сколько всего банок поставила Маша? (разбор задачи, решение)
2) №3 (б), с.85
6.Физминутка.
«Братья сеяли пшеницу
Да возили в град – столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села» (словарное слово ЖЕРЕБЁНОК) – П.Ершов «Конёк – Горбунок»
7.Решение уравнений.
«Жил – был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу.» (словарное слово ГОРОХ) – Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»
Х . 2 = 10 89 + а = 900 – 125
8. Самостоятельная работа. (работа по карточке)
«Жил – был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал» (словарное слово ЧАСЫ) - Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
Ф.И. ____________________
Г _ РОХ 8 . 6 – 9 =
Ч _ СЫ 16 : 2 . 8 =
Ж _ Р _ БЁНОК 12 + 8 . 5 =
М _ ДВЕДЬ 72 : 8 + 25 =
КОЛ _ С 6 . 2 + 3 . 4 =
9.Итог урока. Рефлексия.
10. Домашнее задание.