Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по новым ФГОС»
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
Кафедра естесственно-научного, математического образования и ИКТ
Проектное задание «Конструирование урока биологии
в рамках реализации обновленных ФГОС ООО»
Шевченко Елена Александровна
МБОУ «Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского»,
учитель биологии, Гатчинский район
Санкт-Петербург
2023 г.
УМК: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.Биология. 6 класс. Основные признаки и закономерности жизнедеятельности живых организмов.
Тематический блок: Строение и жизнедеятельность растительного организма
Тема урочного занятия: Передвижение веществ у растений
Тип урока: Урок применения знаний и умений
Форма урока: индивидуальная и групповая
Цели урока:
№ | Цель урочного занятия | Методический прием, технология | Образовательный результат |
1 | Формирование умения характеризовать и определять процессы жизнедеятельности живых организмов. | Самостоятельная работа (индивидуально) по заполнению таблицы | Предметный:характеризовать процессы жизнедеятельности растений Метапредметный: выявлять и характеризовать и устанавливать существенные признаки биологических процессов |
2 | Выявлять причинно-следственные связи между строением и функцией тканей и органов растений, строением и жизнедеятельностью | Заполнение логической цепочки (минигруппы 2 человека) | Предметный: уметь объяснить строение и функционирование тканей органов растений Метапредметный:характеризовать существенные признаки биологических процессов |
3 | Использовать методы биологии: проводить наблюдения за растениями, ставить простейшие биологические опыты, закрепление ТБ | Практическая работа (минигруппы 2 человека) | Предметные: уметь объяснить строение и функционирование тканей органов растений |
4 | Применять полученные знания для выращивания и размножения культурных растений | Самостоятельная работа: Решение ситуационной задачи | ЕНГ: Управление ростом и развитием растений. Предметные: прогнозирование результата на основании полученных знаний о перемещении веществ по органам растения |
Личностные результаты:развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности;понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения
Описание четырех заданий.
Задание для 1 блока заполните таблицу:
Вещества | Орган | Ткань |
Вода | ? | Сосуды |
? | Стебель, лист | Ситовидные трубки |
Минеральные соли | Корень | ? |
Задание для 2 блока. Заполните пропуски в логической цепочке
Восходящий ток –вещество ?- ткань?- орган ?
Нисходящий ток (так же горизонтальный) – вещество? - ткань?- орган ?
Задание для 3 блока
Объясните, почему у растений изменилась окраска стебля и листьев у сельдерея? Опыт закладывается на предыдущем уроке
Задание для 4 блока Решите биологическую задачу
В природе невозможно встретить хризантемы, гипсофилу синего или розово – красного окраса. Но в цветочных магазинах можно встретить большое разнообразие окрасок. Объясните причину такого разнообразия цветовой палитры.
Система оценивания:
Задание 1 блока - 2 балла, если указаны все 3 ответа, 1 балл – 1 балл, если 2 ответа.
Задание 2 блока. 3 балла за обе цепочки, по 0,5 за каждый верный ответ
Задание 3 блока. 2 балла
Задание 4 блока 2 балла
Перевод баллов в оценку: 9 - 8 баллов – 5
6-7 баллов – 4
4 – 5 балла - 3