СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по новым ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с учетом развития ЕНГ у обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по новым ФГОС»

ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Кафедра естесственно-научного, математического образования и ИКТ









Проектное задание «Конструирование урока биологии

в рамках реализации обновленных ФГОС ООО»





Шевченко Елена Александровна

МБОУ «Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского»,

учитель биологии, Гатчинский район























Санкт-Петербург

2023 г.

  1. УМК: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.Биология. 6 класс. Основные признаки и закономерности жизнедеятельности живых организмов.

  2. Тематический блок: Строение и жизнедеятельность растительного организма

  3. Тема урочного занятия: Передвижение веществ у растений

  4. Тип урока: Урок применения знаний и умений

  5. Форма урока: индивидуальная и групповая

  6. Цели урока:

Цель урочного занятия

Методический прием, технология

Образовательный результат

1

Формирование умения характеризовать и определять процессы жизнедеятельности живых организмов.

Самостоятельная работа (индивидуально) по заполнению таблицы

Предметный:характеризовать процессы жизнедеятельности растений

Метапредметный:

выявлять и характеризовать и устанавливать существенные признаки биологических процессов

2

Выявлять причинно-следственные связи между строением и функцией тканей и органов растений, строением и жизнедеятельностью

Заполнение логической цепочки (минигруппы 2 человека)

Предметный: уметь объяснить строение и функционирование тканей органов растений

Метапредметный:характеризовать существенные признаки биологических процессов

3

Использовать методы биологии: проводить наблюдения за растениями, ставить простейшие биологические опыты, закрепление ТБ

Практическая работа (минигруппы 2 человека)

Предметные: уметь объяснить строение и функционирование тканей органов растений

4

Применять полученные знания для выращивания и размножения культурных растений

Самостоятельная работа: Решение ситуационной задачи

ЕНГ: Управление ростом и развитием растений.

Предметные: прогнозирование результата на основании полученных знаний о перемещении веществ по органам растения




  1. Личностные результаты:развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности;понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения

  2. Описание четырех заданий.

Задание для 1 блока заполните таблицу:

Вещества

Орган

Ткань

Вода

?

Сосуды

?

Стебель, лист

Ситовидные трубки

Минеральные соли

Корень

?

Задание для 2 блока. Заполните пропуски в логической цепочке

Восходящий ток –вещество ?- ткань?- орган ?

Нисходящий ток (так же горизонтальный) – вещество? - ткань?- орган ?

Задание для 3 блока

Объясните, почему у растений изменилась окраска стебля и листьев у сельдерея? Опыт закладывается на предыдущем уроке

Задание для 4 блока Решите биологическую задачу

В природе невозможно встретить хризантемы, гипсофилу синего или розово – красного окраса. Но в цветочных магазинах можно встретить большое разнообразие окрасок. Объясните причину такого разнообразия цветовой палитры.



  1. Система оценивания:

Задание 1 блока - 2 балла, если указаны все 3 ответа, 1 балл – 1 балл, если 2 ответа.

Задание 2 блока. 3 балла за обе цепочки, по 0,5 за каждый верный ответ

Задание 3 блока. 2 балла

Задание 4 блока 2 балла

Перевод баллов в оценку: 9 - 8 баллов – 5

6-7 баллов – 4

4 – 5 балла - 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!