СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обществознанию по теме "Труд и творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит в себе технологическую карту урока, яркую и красочную презентацию, , а также дополнительное задание на закрепление

Просмотр содержимого документа
«Прочитайте приведенный ниже текст»

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

  (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких                        приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. ремесленник   Б. ремесло   В. талант   Г. мастер   Д. красота   Е. качество  Ж. работник З. труд  И. творец

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

  (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких                        приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. ремесленник   Б. ремесло   В. талант   Г. мастер   Д. красота   Е. качество  Ж. работник З. труд  И. творец

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

  (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких                        приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. ремесленник   Б. ремесло   В. талант   Г. мастер   Д. красота   Е. качество  Ж. работник З. труд  И. творец

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

  (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких                        приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. ремесленник   Б. ремесло   В. талант   Г. мастер   Д. красота   Е. качество  Ж. работник З. труд  И. творец

Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

Тема урока


«Труд и творчество»

Цель

Осознание сущности и связи труда и процесса творчества через создание композиции из цветов.

Задачи

Образовательные:

-сравнивать трудовую деятельность человека с трудом животных;

- охарактеризовать труд мастера и труд ремесленника;

-объяснять причины появления творчества у людей

Развивающие:

- продолжить развитие умений и навыков работы с обществоведческими понятиями;

- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией;

продолжить развитие творческих навыков работы.

Воспитательные:

- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

- продолжить формирование добросовестного отношения к труду.

Методы и формы организации учебной деятельности

Интегрированный (обществознание + технология)

Тип урока


открытия новых знаний

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- вырабатывать умение работать с учебной информацией;

- определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- быть готовыми к сотрудничеству с соучениками;

- вырабатывать стратегию смыслового чтения и работы с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений.


- выявлять характерные черты трудовой деятельности человека;

- объяснять смысл понятий мастер и ремесленник, связь слов творчество, творец, творение;

- систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы.

Основные понятия


Ремесленник, мастер, творчество

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организацион-ный момент


Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.


Приветствуют учителя.




2. Актуализация знаний

Выполнение теста.

Самостоятельное выполнение заданий

Работа с вариантами


Объяснять смысл понятий, выявлять их существенные черты









- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению.

-правильно решать поставленные вопросы;

- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;

3. Введение темы урока, постановка цели и задач, проблемы урока

  • Посмотрите на картинки. Как Вы думаете, кто сделал эти вещи?

  • Как человек сделал эти вещи?

Ремесло – это изготовление изделий руками.

  • Как называют людей, кто занимается ремеслом?

Ремесленник – это человек, который занимается ремеслом.

  • Чем труд ремесленника отличается от труда обычного человека?

  • Как Вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке.

- Эпиграфом к уроку я выбрала слова М. Горького: "Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества".


В ходе решения задачи обучающиеся определяют тему.

руками











Просмотр видео «Галилео. Скань».

уникальный, неповторимый, творческий









Записывают тему урока.

Предлагают постановку цели урока и предполагают, что для ответа на вопрос необходимо изучить особенности труда ремесленника и мастера

Предполагают тему урока.



















Уметь сформулировать и принять учебную задачу.




Формирование представления о том, что ремесленник создавал необходимые для жизни человека предметы

- поиск существенной информации.

- высказывать собственное мнение; слушать друг друга, строить
понятные речевые
высказывания

- определять свою позицию и понимать позицию другого человека.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - умение формулировать и высказывать свою точку зрения;


3.Совместное «открытие» новых знаний.


Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом и предлагает сравнить труд человека и труд животных заполняя таблицу в тетради.


Учащиеся самостоятельно определяют разницу в труде человека и животных.

Учащиеся заполняют таблицу


Рассмотрите слайды. Пользуясь представленными слайдами и текстом учебника на с. 81-82 учебника ответьте на следующие вопросы:

- можно ли сделать вывод о том, что животные тоже трудятся?

- что лежит в основе деятельности животного?

- что лежит в основе деятельности человека?

-в чем отличия от деятельности человека и животного

- впишите в таблицу основные принципы труда человека и животного

Выявлять по тексту особенности труда человека и животных


уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

- уметь обобщать полученную информацию, делать вывод.

Преобразовывать информацию из

одного вида в другой (таблицу) 


Учитель озвучивает новые проблемные задания




Учащиеся высказывают свои предположения.

Делают вывод, что помогло герою преодолеть трудности


Обратимся к рубрике «Жил на свете человек» на с.82-83 учебника. Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы:

- Какие трудности пришлось преодолеть Циолковскому в детстве

- Как вы думаете, что помогло ему их преодолеть

- Почему его вклад в науку считается столь значимым


-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



Учитель подводит учащихся к выводу, что труд мастера является более творческим.




Учащиеся предлагают варианты ответа.

Делают вывод об отличии и заполняют таблицу в тетрадях.


На уроках по курсу «Окружающий мир» вы знакомились с понятиями ремесленник и мастер.

Работа по стр. 83 и заполнение таблицы

Вывод: труд мастера является более творческим.

Знать главное отличие понятия ремесленник и мастер, объяснять отличия.

Разбираться в особенностях труда ремесленника и мастера.

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

- уметь обобщать полученную информацию, делать вывод;

4. Практическая часть

Учитель озвучивает новые проблемные задания














Учащиеся предлагают варианты ответа.

Выписывают в тетрадь понятие «творчество»













Перед вами слова: фантазия, шаблон, воображение, выдумка. Какое слово лишнее в перечне и почему? Выдумка, фантазия, воображение неотделимы от творчества.

- Так что же такое творчество? (ответы детей). Найдите это определение в учебнике (с.83), прочитайте и выпишите в тетрадь.

Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

— Какие виды творчества вы знаете?

- Занимаетесь ли вы каким-то творчеством?

Китайский мудрец Конфуций говорил: «Расскажи мне, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму».

Сейчас мы будем заниматься творчеством, т.е. создавать что-то новое, необычное, неповторимое

Применять полученные знания на практике.































5.Проверка и контроль знаний

Учитель предлагает закрепить пройденный материал и выполнить задание

Выполняют задание, вставляя пропущенные слова

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

  (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких                        приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. ремесленник   Б. ремесло  В. талант  Г. мастер  Д. красота  Е. качество  Ж. работник  З. труд  И. творец

Применять основные обществоведческие термины и понятия;




Просмотр содержимого презентации
«тема-труд-и-творчество-1»

РЕМЕСЛО – это изготовление изделий руками.

РЕМЕСЛО – это изготовление изделий руками.

РЕМЕСЛЕННИК – это человек, который занимается ремеслом.

РЕМЕСЛЕННИК – это человек, который занимается ремеслом.

ПЛАН:

ПЛАН:

  • Трудовая деятельность человека.
  • Мастер и ремесленник.
  • Что такое творчество.
Задание. Прочитайте дополнительный материал и заполните таблицу. «Труд» животных Труд человека

Задание. Прочитайте дополнительный материал и заполните таблицу.

«Труд» животных

Труд человека

ЖИВОТНЫЕ выполняют одни и те же действия ЧЕЛОВЕК ничего не изобретают разнообразие деятельности животные не могут думать, как они будут работать – инстинкт  создают что-то новое, более совершенное продумывает свою деятельность  не ставят цель при работе –  нет цели не используют средства и орудия труда  есть цель создаёт новые машины и механизмы, которые помогают выполнять работу не умеют планировать работу не задумываются о сроках, времени планирование ограниченны во времени УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВЫЖИВАНИЕ

ЖИВОТНЫЕ

выполняют одни и те же действия

ЧЕЛОВЕК

ничего не изобретают

разнообразие деятельности

животные не могут думать, как они будут работать – инстинкт

создают что-то новое, более совершенное

продумывает свою деятельность

не ставят цель при работе –

нет цели

не используют средства и орудия труда

есть цель

создаёт новые машины и механизмы, которые помогают выполнять работу

не умеют планировать работу

не задумываются о сроках, времени

планирование

ограниченны во времени

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

ПОТРЕБНОСТЕЙ

ВЫЖИВАНИЕ

ПЛАН:

ПЛАН:

  • Трудовая деятельность человека.
  • Мастер и ремесленник.
  • Что такое творчество.
Чем отличается мастер от ремесленника? Рассмотрите слайд и выскажите свои предположения.

Чем отличается мастер от ремесленника?

Рассмотрите слайд и выскажите свои предположения.

Чем отличается мастер от ремесленника? Рассмотрите слайд и выскажите свои предположения.

Чем отличается мастер от ремесленника?

Рассмотрите слайд и выскажите свои предположения.

РЕМЕСЛЕННИК МАСТЕР Работает традиционно, по шаблону (не придумывает ничего нового) Вкладывает в свой труд творчество  Пользуется известным на­бором инструментов (создаёт что-то новое) Умеет создавать новые инструменты Выполняет поручения мастера Каждый раз может создавать нечто новое, уникальное Не способен находить ре­шения при затруднениях  При трудностях находит новые варианты и новые пути достижения цели

РЕМЕСЛЕННИК

МАСТЕР

Работает традиционно, по шаблону

(не придумывает ничего нового)

Вкладывает в свой труд творчество

Пользуется известным

на­бором инструментов

(создаёт что-то новое)

Умеет создавать

новые инструменты

Выполняет поручения мастера

Каждый раз может создавать

нечто новое, уникальное

Не способен находить

ре­шения при затруднениях

При трудностях находит

новые варианты и новые пути достижения цели

МАСТЕР   — это человек достигший высокого мастерства в своём деле, делающий работу оригинально и необычно, творчески.

МАСТЕР   — это человек достигший высокого мастерства в своём деле, делающий работу оригинально и необычно, творчески.

Задание. Какое слово лишнее в перечне и почему?  Фантазия, шаблон, воображение, мастерство.

Задание. Какое слово лишнее в перечне и почему?

Фантазия, шаблон, воображение, мастерство.

Какими качествами должен обладать мастер?  ( к каждой букве подобрать качество) Т - трудолюбие В - воображение О – оптимизм Ч - честолюбие Е - …. С - … Т - В - О -

Какими качествами должен обладать мастер?

( к каждой букве подобрать качество)

Т - трудолюбие

В - воображение

О – оптимизм

Ч - честолюбие

Е - ….

С - …

Т -

В -

О -

ПЛАН: Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник. Что такое творчество.

ПЛАН:

  • Трудовая деятельность человека.
  • Мастер и ремесленник.
  • Что такое творчество.

ТВОРЧЕСТВО  – это создание чего-то нового, ценного не только для человека, но и для других.

ТВОРЧЕСТВО – это создание чего-то нового, ценного не только для человека, но и для других.

Творческие профессии: скульптор, художник, архитектор,  писатель,  учитель,  флорист,  хореограф…. актёр, музыкант, дизайнер, режиссёр, парикмахер, модельер,

Творческие профессии:

  • скульптор,
  • художник,
  • архитектор,
  • писатель,
  • учитель,
  • флорист,
  • хореограф….
  • актёр,
  • музыкант,
  • дизайнер,
  • режиссёр,
  • парикмахер,
  • модельер,

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,  то счастье само отыщет вас. К. Ушинский

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет вас.

К. Ушинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!