Окружающий мир 1-А класс 28.09.2023г. Учитель:Потопахина С.А.
Тема : «Что такое окружающий мир?»
Цель: Формировать представления об изучаемом предмете;
Задачи:
Образовательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;
Коррекционно-развивающие: развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.
Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Оборудование: наглядный материал , учебник.
Ход урока
1. Орг. момент.
Эмоционально психологический настрой. Тренинг «Моё настроение».
Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
-Какое время года на улице?
-Назовите приметы осени.
-Как человек изучает природу? (наблюдает)
- Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
- Что относится к живой природе?
- Что относится к неживой природе?
- Как люди связаны между людьми?
2.Загадки о предметах окружающего мира
Листья осенью летят,
Наступает... (листопад)
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава)
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут... (облака)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день... (дожди)
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это... (птицы)
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
Беседа подведение к теме. Ребята, о чём мы сегодня будем говорить?
Объявление темы, цели и задач урока учителем.
Сегодня мы будем говорить об окружающем мире.
3.Работа в парах.
Сегодня мы будем работать в парах.
Создание кластера в виде солнышка
Нарисуйте, что относится к окружающему миру?
Защита проекта в паре.
Взаиамооценивание. Дети оценивают проекты других групп .
4. Объяснение темы урока
Чтобы узнать окружающий мир, нужно наблюдать за ним, слушать рассказы взрослых, читать книги о природе. Наблюдая за природой, ты узнаешь, какие изменения в ней происходят, как растут растения, как живут люди и животные.
Человек всегда наблюдал за природой и учился у неё. Наблюдая за растениями, люди стали правильно ухаживать за ними и выращивать большие урожаи. Когда люди хорошо изучили животных, научились получать от них много молока, мяса, шерсти.
На природе мы отдыхаем, лечимся, укрепляем здоровье. Наблюдая и изучая природу, человек научился использовать и беречь её.
Береги и ты богатство и красоту природы.
5.Физминутка. ИКТ «Смотри и повтори»
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз"
А над нами весело шелестит листва,
Отпускаем руки мы по команде "два"
6.Просмотр презентации. «Береги природу»
Обсуждение.
- Как ты познаёшь окружающий мир?
7. Работа по картине.
1.Составить рассказ и озаглавить по картине (для всего класса)
2.Рассказ стихотворений о осени (кто знает)
Дождь по улице идет..."
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
8.Итог урока.
9. Рефлексия. «Дерево настроения»
-Что узнали нового на уроке?
-Что понравилось на уроке?
-Что не понравилось на уроке?
-Для чего нужно наблюдать за природой?
Учитель вывешивает на доску нарисованное дерево, половина дерево живая, а половина дерево не живая. Дети берут листочки, если урок понравился ребёнок прикрепляет листик на сторону живого дерева, а если не понравился на сторону не живого дерева.