СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру»

Окружающий мир 1-А класс 28.09.2023г. Учитель:Потопахина С.А.

Тема : «Что такое окружающий мир?»

Цель: Формировать представления об изучаемом предмете;

Задачи:

Образовательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;

Коррекционно-развивающие: развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Оборудование: наглядный материал , учебник.

Ход урока

1. Орг. момент.

Эмоционально психологический настрой. Тренинг «Моё настроение».

Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

-Какое время года на улице?

-Назовите приметы осени.

-Как человек  изучает природу? (наблюдает)

- Какая бывает природа? (живая и мёртвая)

- Что относится к живой природе?

- Что относится к неживой природе?

- Как люди связаны между людьми?

2.Загадки о предметах окружающего мира

Листья осенью летят,

Наступает... (листопад)

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)


Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)


Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)


Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут... (облака)

С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

Просто третий день... (дожди)

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)


Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце)

Беседа подведение к теме. Ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Объявление темы, цели и задач урока учителем.

Сегодня мы будем говорить об окружающем мире.

3.Работа в парах.

Сегодня мы будем работать в парах.

Создание кластера в виде солнышка

Нарисуйте, что относится к окружающему миру?

Защита проекта в паре.

Взаиамооценивание. Дети оценивают проекты других групп .

4. Объяснение темы урока

Чтобы узнать окружающий мир, нужно наблюдать за ним, слушать рассказы взрослых, читать книги о природе. Наблюдая за природой, ты узнаешь, какие изменения в ней происходят, как растут растения, как живут люди и животные.

Человек всегда наблюдал за природой и учился у неё. Наблюдая за растениями, люди стали правильно ухаживать за ними и выращивать большие урожаи. Когда люди хорошо изучили животных, научились получать от них много молока, мяса, шерсти.

На природе мы отдыхаем, лечимся, укрепляем здоровье. Наблюдая и изучая природу, человек научился использовать и беречь её.

Береги и ты богатство и красоту природы.

5.Физминутка. ИКТ «Смотри и повтори»

На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз"
А над нами весело шелестит листва,
Отпускаем руки мы по команде "два"

6.Просмотр презентации. «Береги природу»

Обсуждение.

- Как ты познаёшь окружающий мир?

7. Работа по картине.

1.Составить рассказ и озаглавить по картине (для всего класса)

2.Рассказ стихотворений о осени (кто знает)

Дождь по улице идет..."

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.


8.Итог урока.

9. Рефлексия. «Дерево настроения»

-Что узнали нового на уроке?

-Что понравилось на уроке?

-Что не понравилось на уроке?

-Для чего нужно наблюдать за природой?

Учитель вывешивает на доску нарисованное дерево, половина дерево живая, а половина дерево не живая. Дети берут листочки, если урок понравился ребёнок прикрепляет листик на сторону живого дерева, а если не понравился на сторону не живого дерева.