Актуализация знаний. | На прошлом уроке мы говорили с вами о четырех царствах природы. Вспомните, как называются эти царства природы. Царство животных, приведите примеры. Царство растений, приведите примеры. Царство грибов, приведите примеры. Царство бактерий, приведите примеры. Молодцы! | Царство животных, растений, грибов и бактерий. Учащиеся приводят свои примеры (фронтальная работа). | Структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи. | Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений. Вы уже привели множество примеров, скажите, что объединяет все растения? Чем они похожи между собой? | Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
«Открытие» нового знания. | Совершенно верно, каждое растение имеет листья, стебель, корни. Слайд 2. Как называется растение, которое вы видите на экране? Совершенно верно, это одуванчик. Покажите, пожалуйста, у одуванчика корень, листья, стебель, цветок. Как вы думаете, для чего растению нужен корень? Могло бы растение без корня прожить? Молодцы, давайте проверим наши предположения. Откройте с.36 учебника. Найдите информацию о корне растения, прочитайте. Верны ли были наши догадки? Рассмотрите рисунок на с.36. Назовите какие растения изображены? Сравните их корни. Похожи ли они? Слайд 3. Оказывается, корни у растений бывают разные. Одни похожи на длинный тонкий стержень, другие на множество тонких нитей, собранных в пучок. Одни бывают съедобными, а другие человек не употребляет в пищу. Но каким бы не был корень, он всегда служит для того, чтобы укрепить растение в почве и поглощать из почвы воду и минеральные вещества, так необходимые для жизни растения. Что еще есть у растений? Совершенно верно, стебель. А от стебля отходят листочки, на стебле могут расцветать цветы. Слайд 4. Стебель с листьями и почками, их которых могут появиться новые листья или цветы называется одним словом: ПОБЕГ. Как вы думаете, для чего нужен побег? Рассмотрите рисунок на с.37. Назовите растения, изображенные на рисунке. Сравните стебли этих растений. Что у них общего? Чем они отличаются? | Одуванчик. Несколько учащихся показывают части растения на доске. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). Работа с учебником на с.36. Репа, подорожник, одуванчик, картофель. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) Работа с учебником на с.37. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Анализ объектов с целью выделения признаков. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. |
Первичное закрепление. | О какой части растения мы с вами еще не поговорили? Совершенно верно, о листьях. Слайд 5 Какими по цвету чаще всего бывают летом листья? А осенью? Каждый лист состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого он крепится к стеблю. У вас на партах лежит гербарий. Возьмите его. Найдите среди всех листочков кленовый лист. Покажите на нем листовую пластину. А теперь покажите черешок. (учитель проходит по классу, корректируя деятельность некоторых учащихся) Молодцы! Скажите, листья каких еще растений встречаются в гербарии? Посмотрите на все листья и скажите, все ли они одинаковых? Чем они отличаются друг от друга? Слайд 6. Итак, если на черешке располагается только одна листовая пластина, то такой лист называют простым, а если несколько листовых пластин, то такой лист называют сложным. | Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) Работа с гербарием в парах. Учащиеся находят и показывают листовую пластинку и черешок у кленового листа. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Практическая работа в парах по закреплению изученного материала. | Разложите листочки из гербария на две группы, в одну группу сложные листья, а в другую простые. Листья каких растений вы отнесли к простым? Листья каких растений вы отнесли к сложным? Молодцы! | Работа с гербарием в парах. Дуб, береза, липа, клен. Каштан, рябина, клевер. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Осуществлять итоговый контроль деятельности. |